Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Алтайские учителя и общественники обижены статьей депутата Алексея Багарякова "Алтайское село планомерно убивают"

, ИА "Амител"
Скандальная статья депутата Госдумы РФ от Алтайского края (фракция КПРФ) Алексея Багарякова , собравшая 190 комментариев читателей amic.ru — "Алтайское село планомерно убивают" — вызвала ответную реакцию. Сегодня, 12 августа, в редакцию ИА "Амител" из Управления по печати и информации Алтайского края передали открытое письмо депутату. Его подписали 15 представителей общественности и педагогического сообщества Алтайского края.

Предлагаем читателям amic.ru с ним ознакомиться.


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Мы, нижеподписавшиеся, представители общественности и педагогического сообщества Алтайского края, считаем необходимым высказать собственное мнение по поводу Ваших заявлений в СМИ по вопросам образования.
Не отрицая существующих в настоящее время в сельской школе проблем, большая часть которых является свойственной в целом сельским образовательным учреждениям России, мы, живущие и работающие здесь, на Алтае, не можем не поддержать очевидных усилий, принимаемых в крае на всех уровнях власти, а также педагогическими и родительскими коллективами, как по их разрешению, так и по развитию образования на селе в целом.
На наш взгляд, в регионе выработана чёткая политика развития образования на селе, учитывающая в комплексе и необходимость развития малочисленных и малокомплектных школ. Об этом свидетельствует то, что в Алтайском крае – первом и долгое время единственном регионе Российской Федерации – законодательно закреплен статус малокомплектных школ. А установленный региональным законом порядок финансирования сельских малокомплектных школ, исходя из количества классов, вне зависимости от количества учащихся в них, способствовал, в свою очередь,  не только их сохранению в условиях нормативного подушевого финансирования, но и стал современной бюджетной основой их развития.
Сегодня трудно не заметить тех изменений, которые произошли за последние годы в сельской школе Алтая. Благодаря мероприятиям по укреплению учебной и материальной базы учреждений образования, проводимым в рамках краевых программ и проектов, доля школьников, обучающихся в современных условиях, возросла за последние 2 года вдвое. Для наших ребят становятся привычными интерактивные доски и электронные дневники, новейшее лабораторное оборудование и техника. В школах оборудуются тёплые санузлы, медицинские кабинеты, заменяются кровли зданий. Все, даже самые маленькие школы края имеют постоянный доступ к сети Интернет, причём оплата безлимитного трафика осуществляется за счёт краевого бюджета. Как результат: число наших учеников – участников конкурсов и образовательных программ в сети возросло вдвое с 2008 года.
Именно с сельских малокомплектных школ в 2006 году стали оснащаться современными учебно-наглядными и лабораторными комплектами кабинеты физики, химии, биологии, русского языка. Причём они были специально сформированы с учётом специфики маленьких школ. Зримым результатом работы по сохранению здоровья детей стали 421 полностью переоснащённая школьная столовая на селе, а это более чем каждая третья.
И уж совершенно никак не увязываются со словами о "планомерном уничтожении системы образования на селе" 24 школы, построенных и реконструированных на Алтае за последние четыре года, из которых только две – городские, а многие – как раз малокомплектные (Новотроицкая школа, сданная в эксплуатацию в 2007 г. в Солтонском районе – всего на 40 мест!). Более того, сельские школы сегодня в большинстве своем не только самые красивые и ухоженные здания сел, но и в прямом смысле — центры сельской жизни, о  чём свидетельствует пример новой Сосново-Логовской школы Кытмановского района, на базе которой действует сельский социокультурный центр.
Категорически не согласны и с утверждением о том, что программа "Школьный автобус" действует только на бумаге. Более 10 тысяч алтайских ребят сегодня подвозятся на занятия в крупные базовые школы. Яркий пример – Целинный и Баевский районы, где только за счёт школьного автобуса многие ученики из малых сёл имеют возможность обучения иностранному языку, а также проведения лабораторных работ по химии и физике на современном оборудовании, оснастить которым каждую сельскую школу просто нет реальной возможности. Наиболее же показательным примером является Верх-Обская школа Смоленского района, реконструкция которой в 2006 году позволила обучать в современных условиях детей из шести близлежащих сёл и двух отдалённых микрорайонов, и в которой только 35% учащихся живут в самом Верх-Обском.
Не надо забывать и о том, что главное в образовательном процессе – разнообразная обучающая среда – никогда не может быть в полной мере обеспечена в классах с низкой наполняемостью. Зачастую там детям просто не с кем общаться. Как следствие, нет гарантии успешной социализации: в отдельных районах до половины выпускников основных малокомплектных школ не могут продолжать обучение в 10-11 классах, уходя на другие формы получения образования. Именно это и является одной из главных причин их затруднений при поступлении в вуз.
Относительно закрытия школ стоит отметить, что приведенные Вами данные не соответствуют действительности: в 2009 г. закрыты 25 школ, причём данные мероприятия осуществлены только после получения согласия родителей обучающихся, а в ряде случаев – по их письменной инициативе. Из 25 закрытых учреждений 13 до этого были законсервированы по причине отсутствия учащихся. В остальных же 12 учреждениях количество детей составляло менее 10 человек. Преимущественно это ветхие школьные здания с устаревшей материальной базой. А теперь, уважаемый Александр Владимирович, задайте себе вопрос: Вы бы хотели, чтобы Ваши дети учились в такой школе?
И, наконец, именно понимание всей сложности идущих сегодня процессов реструктуризации, их социальной значимости обусловило то, что в Алтайском крае установлены жёсткие требования к их проведению.  Вся необходимая нормативная и правовая база, рекомендации и образцы документов, строгий порядок осуществления процедур реорганизации и закрытия учреждений образования размещены на сайте управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи. В каком ещё регионе обеспечена такая же открытость этих процессов? Кроме того, организован государственный и общественный надзор за соблюдением законодательства при проведении реструктуризации.
Это подтверждается и мнением авторитетных внешних экспертов: по словам Виктора Болотова, вице-президента Российской академии образования, к Алтайскому краю, в отличие от других субъектов, у федеральных надзорных органов не было претензий по поводу проведения реструктуризации в системе школьного и профессионального образования. "Работа ведется конструктивно, спокойно, учитываете ситуацию", — отметил он в своей беседе с Губернатором края в июле текущего года.
Доказательством того, что образовательная политика в крае ориентирована не на закрытие сельских школ, а на их развитие, являются проведенные мероприятия по подготовке сельских школ на новые федеральные образовательные стандарты. В Алтайском крае 116 начальных сельских школ с числом учащихся менее 10 человек. И сегодня они не закрываются, а ищут новые формы повышения качества образования. Пример: уникальный эксперимент по дистанционному обучению иностранному языку ребят из маленьких школ, где отсутствуют квалифицированные кадры учителей по данному предмету, который стартует с нового учебного года.
Безусловно, было бы неправильным утверждать, что судьба сельских школ безоблачна. Но вместе с тем, искажением правды о них, безответственными спекуляциями на эту тему, игнорированием той работы по модернизации сельского образования, которая проводится в крае в нынешних непростых условиях, Вы не только не способствуете созданию конструктивной обстановки, способствующей их решению, но более того -  наносите непоправимый вред не только сельской школе – самому будущему алтайского села, — говорится в открытом письме педагогов.

Напомним, депутат Алексей Багаряков в своей статье привел данные СМИ о том, что  только в 2009 году в Алтайском крае ликвидированы 35 школ. "Еще 42 прекратили существование путем так называемой "реорганизации", т.е. были присоединены к другим образовательным учреждениям. 37 школ попали под "консервацию", за которой со временем тоже последует ликвидация. Итог — 114 школ в крае с прошлого года больше нет. На уровне страны за последние 15 лет уничтожено более 16 тысяч школ, из которых 4 тысячи были официально закрыты в последние 3 года. Похожая ситуация и с системой начального и среднего профессионального образования на селе", — написал депутат Багаряков.

Письмо подписали:

1. Марухин Николай Петрович, учитель малокомплектной сельской Малаховской средней школы Косихинского района, победитель конкурса "Учитель года Алтая-1999", кавалер Почётного Знака "Общественное признание";
2. Бугай Надежда Фёдоровна, директор малокомплектной Кашкарагихинской школы Тальменского района, Заслуженный учитель Российской Федерации, Ветеран педагогического труда, педагогический стаж в сельской школе 32 года;
3. Шестакова Надежда Кирилловна, председатель Целинной районной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, представитель Уполномоченного по правам человека в Целинном районе;
4. Вастьянов Александр Семёнович, директор Мамонтовской СОШ №1 Мамонтовского района, Заслуженный учитель Российской Федерации, Ветеран труда;
5. Завацкая Валентина Николаевна, председатель Немецкой районной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Ветеран педагогического труда;
6. Овсиевский Александр Георгиевич, председатель Алтайской краевой общественной организации "Ассоциация лучших школ Алтая", Заслуженный учитель Российской Федерации, Ветеран педагогического труда;
7. Абросимова Алла Александровна, председатель краевой общественной организации "Клуб учителей года Алтая";
8. Беседина Марина Анатольевна, заместитель председателя районного Совета родительской общественности Целинного района;
9. Жижкова Надежда Петровна, пенсионер, Ветеран педагогического труда, Заслуженный учитель Российской Федерации, стаж трудовой деятельности на селе – 40 лет;
10. Иванов Геннадий Егорович, учитель истории и обществознания, директор МОУ "Чернокурьинская СОШ" Мамонтовского района, Почётный работник общего образования Российской Федерации;
11. Терёхина Лидия Владимировна, учитель химии МОУ "Первомайская СОШ" Первомайского района, Почётный работник общего образования;
12. Кремлёва Людмила Васильевна, глава администрации Акуловского сельсовета Первомайского района;
13. Рубан Валентина Михайловна, учитель Немецкого языка Плотавской средней школы Баевского района, Заслуженный учитель Российской Федерации;
14. Билан Татьяна Яновна, учитель английского языка Шипуновской средней школы имени Луначарского, Отличник народного просвещения, победитель конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование", педагогический стаж – 35 лет;
15. Федосеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов Смоленской средней школы №2 Смоленского района, Почётный работник общего образования Российской Федерации, победитель конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

Комментарии

12.08.2010 16:21
- гость -

Вырезки из письма "Благодаря мероприятиям по укреплению учебной и материальной базы учреждений образования, проводимым в рамках краевых программ и проектов, доля школьников, обучающихся в современных условиях, возросла за последние 2 года вдвое." - по сравнению с каким годом???
"Для наших ребят становятся привычными интерактивные доски и электронные дневники, новейшее лабораторное оборудование и техника. В школах оборудуются тёплые санузлы, медицинские кабинеты, заменяются кровли зданий. Все, даже самые маленькие школы края имеют постоянный доступ к сети Интернет, причём оплата безлимитного трафика осуществляется за счёт краевого бюджета. Как результат: число наших учеников – участников конкурсов и образовательных программ в сети возросло вдвое с 2008 года." - это где это такие школы??? покажите на них пальцем, я ж не буду фотографию школы в г.барнауле на ул. Воровского выкладывать? очень забавное зрелище и т.д. по тексту.

0  0
12.08.2010 16:24
- гость -

Вот она! Оболваненная интеллигенция? И как только не стыдно?

0  0
12.08.2010 16:28
- гость -

И где они только успели собраться и обсудить это письмо?

0  0
12.08.2010 16:36
Клюква

Есть, действительно, такие школы, и интерактивные доски, и нет, и автобусы, все есть. Недавно разговаривала с приятельницей-учительницей из Волчихи, там 2 интерактивные доски. Грит, что урок без использования нета и интерактива не считается за приличный. Да, они участвуют во всех возможных конкурсах и мероприятиях, оданко факт налицо. И спрашивать - как не стыдно, тоже не стоит, Вы в курсе того, что происходит на селе? Я вполне могу поверить, что те, кто подписывал это письмо, все это имеют, потому что некоторых учителей, подписавших письмо, знаю лично, и знаю как отличных педагогов, которые также участвуют везде и их дети занимают первые места. А, как известно, все это чревато получением грантов и денег для школы. Но соглашусь, что далеко не везде так, и не кидайте в меня тапками, про Барнаул и наличие, точнее отсутствие всех благ цивилизации в школах знаю не понаслышке, сама проработала там не год, и все подруги еще работают.

0  0
12.08.2010 16:42
Финт с ушами

сплошные директора, замы и лауреаты разного рода премий...

0  0
12.08.2010 16:43
- гость -

Типичная чиновная писанина, а подписанты ее, наверное, даже и не читали - по телефону дали согласие. Так часто делается.

0  0
12.08.2010 16:47
Дядька

Сидел дядька, или тетка (скорее тетка)в в комитете по образованию, получил задание быстренько опровергнуть, сочинил (а), обзвонил (а)проверенных и заслуженных. В общем покажите ксерокопию, с датами, подписями и т.д....

0  0
12.08.2010 16:48
Пенсионер

Статью Багарякова не читал, но если так плохо, то почему же он не вкладывает в школы деньги, ведь он богатый человек. И помог бы сельским школам, не обеднел.

0  0
12.08.2010 16:52
Дядька

Статью не читал, но заранее против! ))))))

0  0
12.08.2010 16:53
Anatas

чот задергались, будто кипятком ошпарили.

0  0
12.08.2010 16:54
Зануда

подписантов только 15, но остальные тысячи! педагогов???

0  0
12.08.2010 16:55
- гость -

Пенсионер
12 августа 2010 г.
16:48

Вот как у Вас все просто, Багаряков дай и все. А почему Багаряков или какой нибудь другой "богатый человек" должен давать?!

0  0
12.08.2010 16:56
Anatas

количество подписантов конечно забавное.
не могли собрать хотя бы 1 000 подписей.
вообще то пишут депутату, который представляет интересы десятков тысяч населения.

0  0
12.08.2010 17:01
- гость -

продались сельские интеллигенты, за ушат помоев

0  0
12.08.2010 17:03
Тася

Прочитают это письмо ученики этих учителей и что будут думать о тех, кто сеет разумное, доброе, вечное? Какое ханжество! да в Алейске не все слышали об интерактивных досках, что же говорить о деревнях. В Барнауле точно они не в каждой школе есть (в нашей точно в прошлом году не было - № 100). И я думаю, что родители предпочтут, чтобы дети занимались в маленькой школе, чем ездили в большую за десятки километров, тем более, когда дети после окончания школы идут в ПТУ.

0  0
12.08.2010 17:07
Дядька

Кстати, в статье акцент был именно на ПТУ, но ни один преподаватель оттуда почему то не подписал это письмо... Облажались немного чиновнеги....

0  0
12.08.2010 17:07
Вольфсон Т.И.

Особенно умиляет Овсиевский-от левых был когда-то.Прикормили.Да и не одного его.Эккарт вчера прошел мимо,не поздоровался.Что ж,бывает!Все предатели одинаковые.Но без льстецов, эта власть, просто не выжила бы.Недавно прочитала статью доктора политологических наук, которую он прочитал в Лондоне,так даже он привел высказывание Ленина по поводу того,что не решайте (частных) локальных проблем, не решив главной.А главное то,что ни один простой учитель,ни один коллектив учительский своего мнения не высказали.А подписались те,кто от этой власти имеет.Честный педагог не может не видеть рационального зерна в статье политика.Может он и не знает всех тонкостей сегодняшней школы,но впролне адекватно оценивает общественный резонанс учебы детей в переполненных классах с платными уроками и результатами ЕГЭ.Особо,согласитесь,хвастать нечем.Один ученик-медалист приятно,но на общий уровень развития детей это влияет мало.Да и уедет он в Америку или еще куда подальше.

0  0
12.08.2010 17:07
Совунья

1. Текст письма сварганен чиновницей от образования, это к бабушке не ходить.
2. Багаряков, плохой он или хороший не ведаю, предложил к обсуждению действительно негативно-актуальные вопросы.
3. Идёт явная подмена понятий "благополучие", "развитие" и т.д. в системе образования в целом: повсеместно рушатся и текут крыши, но зато есть интерактивные доски, бестолковые дети становятся победителями каких-то немыслимых околообразовательных конкурсов (работы написаны сплошь учителями), в ободранных спортивных раздевалках лепят душевые кабинки, голодные дети часами ждут удобный "Школьный автобус", а родителей вынуждают правдами и неправдами отказываться от малокомплектных школ.

Вопрос к авторам письма: если "все, даже самые маленькие школы края имеют постоянный доступ к сети Интернет... Как результат: число наших учеников – участников конкурсов и образовательных программ в сети возросло вдвое с 2008 года", то зачем закрывать малокомплектные школы?

Я работаю в этой сфере, и знакома со многими подводными камнями воспетой вами "открытости" (читай, тотальной ЛЖИВОСТИ)

0  0
12.08.2010 17:07
Багарякову

Вы молодец-зрите в корень, а вот подписанты явно опять соорганизованы, как разного рода депутаты по протаскиванию назначаемости глав муниципалитетов.Чувствуется направляющая рука Ларина.Молодец, политрук,опять не растерялся, собрал оголтелое сообщество поддержантов, да вот только до Багарякова не так-то просто дотянуться-руки оттяпают, хорошо бы, если бы Багаряков щелкнул по носу политрука, м.ж.быть,и Карлин скорее убрался из края,мечты, мечты..

0  0
12.08.2010 17:16
- гость -

И нельзя не замечать,что как только из села уходит детский сад и школа,уходит в небытие и село.Не заклинать нужно Багарякова,а привести пример того,что вот есть такое село,где нет ничего:ни школы,ни клуба,ни библиотеки,ни детского сада,ни спортзала,а жизнь имеет высокий уровень.Дети в селе остаются ,дома строят,своих детей рожают.Моим глазам свидетелей не нужно.Деревни Краснознаменка Курьинского района,Воронеж Змеиногорского, в которых я не была несколько лет и посетила на той неделе, произвели тягчайшее впечатление тленом и умиранием своим.Но с другой стороны, я вас понимаю.Сейчас ведь во многом личное благополучие зависит от отношения к власти.Хотя по вашему возрасту, уже можно бы и плевать на это.

0  0
12.08.2010 17:20
Я даже не оппозиция, но противно!

А как дядьки и тетьки из разных уголков края СНАЧАЛА НАПИСАЛИ, а потом и подписали это письмо так быстро - менее, чем за сутки.
Экстренный сбор прогуберских учителей и общественников произошел что ли? их вертолетами из Немецкого, Мамонтовского, Смоленского и других районов собирали?!

Я не разделяю политических взглядов Багарякова, но эта статья правда. А команда Администрации края как обычно сработала глупо - пусть и моментальная реакция, но все же это понимают, что подписывали как на выборах в Бийске - по телефону, а письмо уже заготовлено.
Противно, конечно.

0  0
12.08.2010 17:23
XY

У них же в каждой школе интернет, сварганили электронные подписи и отослали

0  0
12.08.2010 17:27
Дядька

Ага, умиляет преподы пенсионеры имеют электронную подпись.... Это ведь не пасьянс- паук?.

0  0
12.08.2010 17:32
ПРОХОЖИЙ

ДА.это будет похлеще ,чем при комунистах, ОБРАЗОВАНИЕ ГНИЁТ ИГНИЁТ С ГОЛОВЫ. Это видно по письму,которое в ней зародилось.

0  0
12.08.2010 17:33
Противница глупых реформ

Да постыдитесь, господа педагоги. Повелись на уговоры, угрозы, лесть?
А, может быть, вы ответите на наше негодование и у нас получится диалог? Ведь открытое письмо - это своеобразный вызов, мы ответили, ваш черёд.

0  0
12.08.2010 17:34
Вольфсон Т.И.

А вообще,молодец,Алексей! В который раз уже говорю.Даже страшно подумать,что было бы в крае,если бы не он.Ведь никто из других депутатов ничего подобного не пишет.Или,если пишет,то очень неохотно.Таскать каштаны из костра для других не хотят.А этот твердо стоит на ногах и уверенно идет свои путем.

0  0
12.08.2010 17:37
Дядька

Ну.... Щукин вроде ещё пишет, а больше и не помню.... это так к слову....

0  0
12.08.2010 17:38
- гость -

как-то все сыро очень написано... неподготовленно. факты вырезали для красоты картины. школы закрываются - села умирают, как можно это сделать невидимым?

0  0
12.08.2010 17:39
- гость -

явно администрация засуетилась.

0  0
12.08.2010 17:45
- гость -

ну все правильно -мизер который выделяется дали парочке школ и зарплаты хорошие дали а остальное быдло пусть выкусит
дали не за так а штоб такие вот письмеца оне подписывали я так думаю даже не читая ибо лояльны и боятся што манна на их головы иссякнет и вернут их обратно в нищету откуда оне и вышли а им кредиты платить детев кормить и тд
шлепнули бумажку бес подписей а надо будут так прибегут и подпишут и подтвердят -даже не сумлевайтесь

0  0
12.08.2010 17:47
Дядька

Да кто бы сумлевался, ещё и командировашные выпишут....

0  0
12.08.2010 17:50
Странник

какая мерзость...

"Мы, нижеподписавшиеся, представители общественности и педагогического сообщества Алтайского края, считаем необходимым высказать собственное мнение..."

а оно у вас есть это мнение, в принципе то?

0  0
12.08.2010 17:55
Зануда

в моем понимании, школа-не работает на одного медалиста и победителя разных олимпиад, она работает на массового ученика, а смотря на результаты ЕГЭ-нет в школе хорошей подготовки...еще про учителей начальных классов можно сказать, что они работают, так как видят детей на каждом уроке, в среднем звене связь с учителем теряется, иногда предметники не всех учеников-то помнят...
а врать не очень красиво, господа подписанты... я готова отправиться с фотоаппаратом не в ваши школы, а в любые, вами не названные...и поверьте- мнение учителей будет абсолютно иным

0  0
12.08.2010 17:57
Совунья

...не можем не поддержать очевидных усилий, принимаемых в крае на всех уровнях власти
Ути-пути, очевидных усилий.

0  0
12.08.2010 18:00
Зануда

на месте пресс-службы Багарякова-отправить своих людей, хотя бы в один район и сделать фотоотчет- с фактами в руках и с фотографиями интерактивных досок, а главное- проверить-подключен ли комп в школе к сети и не стоит ли на нем горшок с цветком для красоты ))

0  0
12.08.2010 18:10
- гость -

Ничего обсуждать и не надо - дайте нам сюда среднюю зарплату учителя!!!!
Сколько в месяц?


Какое тут образование может быть?

0  0
12.08.2010 18:19
Anatas

хренасе наваяли

0  0
12.08.2010 18:26
- гость -

Сталинская политика привела к обнищанию села. Крестьян удерживали в селах, отобрав паспорта. При Хрущеве, когда дали паспорта, крестьяне рванули из сел - "от хорошей жизни". Еще при Хрущеве дали пинок селу - программа ликвидации бесперспективных сел. При Леониде Ильиче село преспокойно спивалось. В итоге, получили то, что получили. Багаряков - коммуняка? Вот пусть и отвечает за политику своих подельников!

0  0
12.08.2010 18:31
Совунья

гость -
12 августа 2010 г.
18:26
А что же вы нам про современное развитие села также популярно не рассказали? При нынешней-то власти чем селу лучше стало? Уже 20 лет "бывшие" не у власти. И?

0  0
12.08.2010 18:40
Дядька

Во всём тевтоны сц.....виноваты... и мамай наверно.....
Гость от 18:26. это к вам обращение.

0  0
13.08.2010 09:01
NAZI

99% подписавшихся - ЕдРосы, 1% - зомбированные ЕдРоснёй граждане... Вуаля!

0  0
13.08.2010 09:32
света

Алексей Багаряков поднял правильную тему да и те кто подписали эту статью тоже в чем то правы , это освещение двух сторон одной медали только с разных ракурсов

у нас в школе есть и интерактивные доски, оборудованный компьютерный класс действует, интернет и прошло переоборудование столовой по программе на 1 миллион рублей, и школьный автобус возит детей с отделений.

только наша школа является 11 летней и в нее после 9 класса соседнего села дети приезжают учиться , живут по квартирам

в этом году на отделениях начальные школы закрыли, это тоже факт

0  0
13.08.2010 09:47
света ещё

да, всё хорошо сказано светой, но вот теперь подумайте - таких школ как Ваша - единицы. Деревень в Алтайском крае тысячи.
Остальные деревни оставшиеся без школы - люди будут уезжать в крупные деревни к школам, так как не многие хотят отпускать детей по режиму школа-интернат! Ещё- а если школы закрывается, детский сад тоже становится не очень нужен, больница садится на 2 фельдшера, дом культуры никто не посещает (ибо дети в райцентре учатся) - ИДЁТ РАЗВАЛ ДЕРЕВНИ!
Урбанизация - неплохой процесс, НО!!! КТО БУДЕТ КОРМИТЬ ГОРОДСКИЕ РОЖИ?.. простите... лица размером с вагон! деревни-то не останется. Вспомните, Россия веке в 17-18 на каком уровне развития была?
Багаряков прав! РАЗВАЛИВАЮТ СЕЛО! РАЗВАЛИВАЮТ ЭКОНОМИКУ В СТРАНЕ!

0  0
13.08.2010 09:56
света

света ещё
13 августа 2010 г.
09:47 я с вами не спорю , а полностью согласна, те кто читал мои комментарии к статье Багарякова тот поймет что я полностью с вами согласна, так как школу в селе закрывают село умирает, есть села где нет даже магазинов но там живут люди потому что там есть школа, про свою школу я написала как о примере развития школ, но она не показатель для этого я и поясняю что к нам приезжать после 9 класса из соседнего села

0  0
13.08.2010 11:57
гость

Поддерживаю Багарякова, село и в самом деле умирает! Не понимаю отношения педагогов, тем более у которых огромный жизненный и профессиональный опыт за плечами. Молодеж, получая вузовское образование, уезжает из села в город. Молодых специалистов на малую родину калачем не заманишь. Посмотрите ранее новости по Амику(http://www.amic.ru/news/130809/&dd=11&mm=8&yy=2010), предлагают учителю полмиллиона рублей, чтобы человек поехал работать в село! Укреплять нужно именно деревню, поднимать уровень жизни сельского населения(работа, зарплата, регулирование цен на продукцию с/х)! Тогда будет и кого учить и где учить. А так скоро без села и кушать, Вам, дорогие педагоги будет нечего(в прямом смысле этого слова)!

0  0
14.08.2010 15:03
Версия

"Вы не только не способствуете созданию конструктивной обстановки, способствующей их решению, но более того - наносите непоправимый вред не только сельской школе – самому будущему алтайского села", - говорится в открытом письме педагогов.

Более жесткой оценки профпригодности Карлина трудно даже придумать: Если размещённое на нескольких сайтах мнение Багарякова "нанесло непоправимый вред не только сельской школе – самому будущему алтайского села", то чем Карлин занимался все эти годы? Домик из песка строил, не иначе.

0  0
20.08.2010 10:37
Мар

Да, видно не зря в свое время Ленин дал характеристику интелегенции....

0  0
Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей