Ученые впервые обнаружили планетарную систему в созвездии Млечного Пути

27 августа 2010, 07:03, ИА Амител

Ученые открыли две новые планеты за пределами Солнечной системы, - сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Американское космическое агентство НАСА.

По словам ведущего научного сотрудника Исследовательского центра им. Эймса Уильяма Боруки, по размерам эти планеты чуть меньше Сатурна, а вращаются они по орбите одной из звезд Млечного Пути, обнаруженной недавно орбитальным телескопом "Кеплер".

Таким образом, подчеркнул Боруки, "впервые произошло открытие целой планетарной системы - сразу нескольких планет, вращающихся по орбите одной и той же звезды". Планеты, которым дали название "Кеплер 9В" и "Кеплер 9С", характеризуются чистым гравитационным взаимодействием.

Открытие произошло в результате исследования, которое продолжалось в течение семи месяцев. В ходе этой работы ученые наблюдали за более 156 тыс. звезд, пытаясь отыскать за пределами Солнечной системы планеты, сравнимые по размерам с Землей. Ученые обнаружили также еще одно небесное тело, которое больше радиуса Земли в 1,5 раза, однако пока они не могут классифицировать его как планету.

Иллюстративное фото с сайта www.livestream.ru.