Реклама кредита «Дачный» "АлтайЭнергоБанка" признана ненадлежащей

15 сентября 2010, 09:54, ИА Амител

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 31 августа 2010 года признала рекламу кредита "Дачный" ненадлежащей. Рекламодателю – ООО КБ "АлтайЭнергоБанк" ФАС России предписала прекратить нарушения законодательства о рекламе. По факту нарушения возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа. Об этом ИА "Амител" сообщили сегодня, 15 сентября, в пресс-службе ФАС.

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе кредита "Дачный" ООО КБ "АлтайЭнергоБанк", распространявшейся в форме рекламных буклетов в июне 2010 года на выставочной площадке компании "Зодчий".

В рекламном буклете под заголовком "Дома в рассрочку" сообщались условия кредита, влияющие на сумму расходов по кредиту, а именно: процентная ставка по кредиту – 8%, срок кредита – от 6 месяцев до 7 лет, комиссия за предоставление кредита – от 0,6%. При этом другие условия, определяющие стоимость кредита и влияющие на сумму расходов, в рекламе не приводились.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

На официальном сайте банка указаны такие условия кредита "Дачный": первоначальный взнос – 10%, 15%, 20%, 30%, 40% или 50%; сумма кредита – от 50 000 до 3 000 000 рублей; комиссия за предоставление кредита(ежемесячная) – 0,6% при первоначальном взносе 40% или 50%, 0,75% при первоначальном взносе 20% или 30%, 0,9% при первоначальном взносе 10% или 15%. Эти условия влияют на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами (кредитом) лица, однако в рекламе они не указаны.

Таким образом, реклама кредита "Дачный" ООО КБ "АлтайЭнергоБанк" нарушает пункт 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, в рекламе кредита "Дачный" ООО КБ "АлтайЭнергоБанк" содержится выражение: "Для оформления заявки на кредит достаточно иметь при себе только паспорт".
Однако согласно условиям кредита "Дачный" для рассмотрения кредитной заявки необходимы следующие документы: заявление-анкета на получение кредита; паспорт гражданина РФ (копии заполненных страниц); копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок. Таким образом, реклама создает впечатление, что единственным необходимым документом для оформления заявки на кредит является паспорт, что нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Рекламодатель, в данном случае - ООО КБ "АлтайЭнергоБанк", несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частью 3 статьи 5 и статьей 28 Федерального закона "О рекламе".
Справка

В прошлом году Федеральная антимонопольная служба пресекла более 8 тысяч нарушений законодательства о рекламе.


Пресс-служба ФАС России

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров