Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

О строительстве моста, соединяющем Россию и Украину, договорились президенты

, ИА "Амител"

Накануне, 4 октября, на первом российско-украинском межрегиональном экономическом форуме в Геленджике президенты России и Украины заявили о желании завершить строительство моста Керчь – Кавказ к 2012 году.

Газета ВЗГЛЯД выяснила, что существует как минимум четыре варианта проектирования этого сооружения, однако реально никаких работ еще не проводилось.

"Если говорить о строительстве моста Керчь – Кавказ, его желательно было бы построить к 2012 году, если мы успеем это сделать", – отметил Янукович.

"Неплохо бы к чемпионату по футболу, но понятно, что это нереально, тогда хотя бы к сочинской Олимпиаде", – ответил своему коллеге президент России Дмитрий Медведев.

Он подчеркнул, что постройка такого сооружения – технически сложный проект. "Мы договорились создать специальную рабочую группу, которая сейчас оценит, что нужно делать, подготовит техническое задание", – сказал Медведев.

По его словам, соответствующий проект будет готовиться при финансировании нескольких банков, которые будут отобраны для этого.

"Проект будет делаться не меньше года", – сказал Медведев.

В свою очередь Янукович заявил: "Есть проекты, которые мы собираемся осуществлять совместно. Такой проект, например, строительство моста Керчь – Кавказ. Мы только что обсудили этот вопрос. Он уже запущен в реальном времени. Определены сроки изыскательных работ".

При этом он подчеркнул, что нет никаких сомнений в необходимости этого проекта и в том, что "он пойдет".

Кроме того, президент Украины обратился к своему российскому коллеге Дмитрию Медведеву с просьбой о поставках на Украину паромов для паромной переправы Керчь – Кавказ до момента строительства моста.

"А на этот период времени я прошу, рассмотрите, пожалуйста, возможность добавить паромов, хотя бы парочку. Они у вас есть. Если бы у нас были, мы бы уже добавили", – сказал Янукович.

Глава украинского государства отметил, что на сегодняшний день паромная переправа в Керчи работает, "перезагружена" и является рентабельной.

ВЗГЛЯД отмечает, что утвержденного проекта моста до сих пор нет. Президентам двух стран на форуме в Геленджике было предложено только ознакомиться с проектами будущего моста. Пока что неизвестно, как точно будут осуществляться коммуникации и какова конечная стоимость будущего моста.  

Как ранее заявлял Янукович, строительство моста Керчь – Кавказ является одним из знаковых проектов в области транспортной инфраструктуры и для Украины, и для России.

Дело в том, что транспортный переход через Керченский пролив является ключевым элементом международного транспортного коридора Ягодин – Одесса – Керчь, критского коридора Балтика – Черное море и одновременно частью автомагистрали вокруг Черного моря.

Следует напомнить, что мост через Керченский пролив уже существовал ранее. В 1944 году был частично сооружен временный однопутный железнодорожный мост. Несмотря на то, что строительство не было завершено, было принято решение открыть движение поездов. Но зиму 1945 года недостроенный мост не пережил: опоры моста не выдержали напора дрейфующих ледовых полей, и он был разрушен. В дальнейшем в советское время к проекту строительства моста не возвращались.

В 1954 году была открыта паромная переправа для перевозки автомобилей и железнодорожных вагонов.

Сейчас к этой теме вернулись, и с конца 1990-х годов обсуждается несколько вариантов строительства моста. Так, известны параметры, которым должен соответствовать будущий мост. По предварительным расчетам, величина судоходного пролета моста должна составлять не менее 320 м и может быть до 500 м. Исходя из этих параметров, обсуждаются четыре варианта расположения моста: "Северный" – в районе мыса Фонарь на выходе пролива в Азовское море; "Жуковский" – в районе существующей паромной переправы; "Еникальский" – между мысом Еникале и южной оконечностью косы Чушка; "Тузлинский" – в районе старой крепости, южнее мыса Ак-Бурун Белый на косу Тузла.

"Северный" вариант характеризовался длиной моста через акваторию пролива в 10,3 км, 24 км железнодорожных подходов и 49 км – автодорожных. Его ориентировочная стоимость – 1,5 млрд долларов.

"Жуковский" вариант предполагает длину моста 5,7 км, длину автодорожного подхода 46 км, железнодорожного – 13 км. Стоимость строительства оценивается в 1,4 млрд долларов.

В "Еникальском" варианте длина моста через пролив достигнет 6,3 км, железнодорожных подходов – 5 км, автомобильных подходов – 46 км. Экспертная оценка стоимости составляет 1,3 млрд долларов.

"Тузлинский" вариант  предполагает длину моста 11,7 км, железнодорожных подходов – 36 км, автодорожных – 38 км, при стоимости строительства в 1,6 млрд долларов.

По мнению экспертов, проекты "Северный", "Еникальский", "Жуковский" могут столкнуться с той же проблемой, что и первый мост: ледовые поля, которые если не сломают опоры моста, то закупорят пролив вовсе. "Жуковский" проект вообще не приемлем для судоходства, поскольку он предполагает строительство моста на резком переломе Еникальского морского канала.

Эксперты больше всего склоняются к тузлинскому варианту, поскольку он расположен в наиболее узком месте пролива, где судоходство ограничено с крымской стороны высоким крутым берегом, а с кубанской – мелководьем и островом-косой Тузла.

Кроме того, рассматривается вариант строительства подземного тоннеля в районе существующей паромной переправы с выходом на косу Чушка протяженностью 5 км. Тоннель также должен быть рассчитан на две полосы автодороги и один железнодорожный путь. Стоимость строительства тоннеля оценивается примерно в 2 млрд долларов.

Однако многие эксперты не поддерживают этот вариант, ссылаясь на геологические особенности места. Отметим, что Керченский пролив расположен в районе высокой сейсмической активности – до 9 баллов. Кроме того, сложности добавляет и геологическое строение участка в районе перехода: слабые илистые грунты достигают до 60 м глубины. Поэтому строить тоннель в таком месте попросту небезопасно.

Вместе с тем, несмотря на большое количество вариантов строительства моста Керчь – Кавказ, по имеющимся данным газеты ВЗГЛЯД, реально за проектирование строительства не бралась еще ни одна организация, поскольку заказ на такую работу никто не анонсировал.

Дело в том, что строительство моста должно вестись совместными усилиями со стороны России и Украины. Необходимо провести большой объем предпроектных, изыскательных работ, требующих серьезного финансового обеспечения.

Но из-за финансовых и политических трений между странами проекту не суждено было реализоваться. К примеру, в период президентства Виктора Ющенко Министерство иностранных дел Украины запретило финансировать из бюджета страны проектирование и строительство моста, пока два государства не согласуют, где именно по дну Керченского пролива проходит российско-украинская граница.

Нынешний президент Украины Виктор Янукович впервые предложил вернуться к рассмотрению вопроса о строительстве мостового перехода Керчь – Кавказ на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным в июне 2010 года.

Путин согласился с этим предложением, отметив, что этот проект обсуждается "со времен Советского Союза". "Это хороший проект, но нужна техническая экспертиза, – сказал премьер. Здесь были некоторые технологические проблемы, но мне кажется, вы правы абсолютно: это перспективно и важно", – сказал тогда Путин.

Фото: ИТАР-ТАСС, пресс-службы Президента РФ.


Комментарии

5.10.2010 08:41
Батька

Пацаны, а я...? Неужели я хуже собаки...?

5.10.2010 09:29
Интересная личность

ой, прям так сложно... кетайцы по 30 км мосты строят и не сложно, а нашим сложно... пригласите спецов из высокоразвитой страны Китай и они вам хоть что построят... да, и за счет дешевой раб. силы из того же китая удастся еще больше напилить...

5.10.2010 10:37
коловрат.евпат коловрат.

развитие транспортной сети - это гуд..

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей