Очередные поборы: правительство внесло в ГД закон об обязательном страховании пассажиров

11 октября 2010, 10:40, ИА Амител

Пра­витель­ство РФ внес­ло на рассмот­ре­ние Гос­ду­мы за­коноп­ро­ект "Об обя­затель­ном стра­хова­нии граж­данс­кой от­ветс­твен­ности пе­ревоз­чи­ка за при­чине­ние вре­да пас­са­жирам", ко­торый кос­нется все­го го­родс­ко­го транс­пор­та, за иск­лю­чени­ем част­ных так­си, - пишет РИА Новости.

За­коноп­ро­ект обя­зыва­ет пе­ревоз­чи­ков стра­ховать свою граж­данс­кую от­ветс­твен­ность пе­ред пас­са­жира­ми и вво­дит от­ветс­твен­ность за на­руше­ние этой обя­зан­ности.Правительство внесло в ГД закон об обязательном страховании пассажиров

Стра­ховая сум­ма за при­чине­ние вре­да жиз­ни пас­са­жира по за­коноп­ро­ек­ту долж­на бу­дет сос­та­вить на каж­до­го по­тер­певше­го не ме­нее 2,025 млн. руб­лей, за при­чине­ние вре­да здо­ровью — не ме­нее 2 млн. руб­лей, за при­чине­ние вре­да иму­щест­ву — не ме­нее 23 ты­с. руб­лей.

Ми­нималь­ные стра­ховые сум­мы оп­ре­деле­ны на ос­но­ве уже су­щест­ву­юще­го стан­дарта воз­ме­щения вре­да, ко­торый дей­ству­ет для пас­са­жиров на воз­душном транс­пор­те, от­ме­ча­ет­ся в по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке.

Пре­дус­матри­ва­ет­ся фор­ми­рова­ние спе­ци­аль­но­го ком­пенса­ци­он­ный фонд за счет от­числе­ний стра­хов­щи­ков.

Как за­кон от­ра­зит­ся на це­нах

Гла­ва ко­мите­та по транс­пор­ту Сер­гей Шиш­ка­рев, ком­менти­руя вне­сение это­го за­коноп­ро­ек­та, со­об­щил, что де­пута­ты дав­но его жда­ли. Он так­же от­ме­тил, что за­коноп­ро­ект, ско­рее все­го, пов­ли­яет на це­но­об­ра­зова­ние.

"Ведь стра­ховые вып­ла­ты долж­ны быть ку­да-то за­ложе­ны. Но я на­де­юсь, что это бу­дет не очень за­мет­но для пас­са­жиров и здесь не бу­дет пе­реги­ба", — ска­зал он РИА Но­вос­ти.

Сог­ласно за­коноп­ро­ек­ту, стра­ховая пре­мия бу­дет оп­ре­делять­ся по сог­ла­шению сто­рон и за­висеть от обес­пе­чива­емо­го пе­ревоз­чи­ком уров­ня бе­зопас­ности, тех­ни­чес­ко­го сос­то­яния транс­пор­тно­го пар­ка и дру­гих фак­то­ров, вли­яющих на сте­пень рис­ка.

Пра­витель­ство РФ по­луча­ет пра­во ус­та­нав­ли­вать по­рядок оп­ре­деле­ния чис­ла пас­са­жиров для рас­че­та стра­ховой пре­мии в за­виси­мос­ти от ви­да транс­пор­та, а так­же оп­ре­делять пре­дель­ные уров­ни стра­ховых та­рифов — ми­нималь­ный и мак­си­маль­ный.

По рас­че­там Минт­ран­са Рос­сии, прог­но­зиру­емая ве­личи­на стра­ховой пре­мии по обя­затель­но­му стра­хова­нию граж­данс­кой от­ветс­твен­ности пе­ревоз­чи­ка в рас­че­те на од­но­го пас­са­жира сос­та­вит от 0,01–0,16 руб­ля для трам­ва­ев до 7,30–35,59 руб­ля на морс­ком транс­пор­те, го­ворит­ся в по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке к за­коноп­ро­ек­ту.

Тре­бова­ния к раз­ме­ру ком­пенса­ци­он­но­го фон­да, а так­же по­рядок его фор­ми­рова­ния и ис­поль­зо­вания ус­та­нав­ли­ва­ет­ся ор­га­ном влас­ти, ко­торый за­нима­ет­ся го­сударс­твен­ной по­лити­кой и нор­ма­тив­но-пра­вовым ре­гули­рова­ни­ем в сфе­ре стра­ховой де­ятель­нос­ти.

Оп­ре­делен срок вып­ла­ты стра­хово­го воз­ме­щения — 30 ка­лен­дарных дней со дня по­луче­ния стра­хов­щи­ком всех до­кумен­тов, ко­торые ему долж­ны быть предс­тав­ле­ны.

Иск­лю­чения из пра­вила

За­коноп­ро­ект ус­та­нав­ли­ва­ет пе­речень слу­ча­ев, ког­да стра­хов­щик ос­во­бож­да­ет­ся от вып­ла­ты стра­хово­го воз­ме­щения. Та­кое мо­жет быть, ес­ли стра­хов­щик уже ис­полнил все обя­затель­ства по стра­хово­му слу­чаю, ес­ли стра­ховой слу­чай нас­ту­пил вследс­твие ядер­но­го взры­ва, ра­ди­ации или ра­ди­оак­тивно­го за­раже­ния, во­ен­ных дей­ствий, ма­нев­ров или дру­гих во­ен­ных ме­роп­ри­ятий, граж­данс­кой вой­ны, на­род­ных вол­не­ний или за­бас­то­вок.

Так­же стра­хов­щик не дол­жен бу­дет вып­ла­чивать воз­ме­щение, ес­ли ве­личи­на убыт­ков в иму­щест­ве по­тер­певше­го мень­ше или рав­на фран­ши­зе, ус­та­нов­ленной в до­гово­ре обя­затель­но­го стра­хова­ния.

Ми­нис­терс­тво расс­чи­тыва­ет, что обя­затель­ное стра­хова­ние граж­данс­кой от­ветс­твен­ности пе­ревоз­чи­ков при­ведет к уве­личе­нию объема ком­пенса­ций за ущерб, на­несен­ный жиз­ни, здо­ровью или иму­щест­ву пас­са­жира в сред­нем до 6 мил­ли­ар­дов руб­лей, а мак­си­маль­но — до 11 мил­ли­ар­дов руб­лей еже­год­но.

При этом стра­ховой вып­ла­ты да­же при ми­нималь­ной сум­ме бу­дет дос­та­точ­но, что­бы пост­ра­дав­ший пас­са­жир смог по­лучить ка­чест­вен­ные ме­дицинс­кие ус­лу­ги и ре­аби­лита­цию, и что­бы в слу­чае его ги­бели под­держать уро­вень жиз­ни его семьи в те­чение че­тырех - де­сяти лет.

в новости использовано иллюстративное фото: http://www.ru.all-biz.info/

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров