Барнаулец обнаружил и доказал в ГИБДД, что в его Волге меньше «лошадей», чем отмечено в паспорте

13 октября 2010, 15:44, ИА Амител

Сколько лошадей под капотом вашей машины? Житель Барнаула обнаружил и доказал в ГИБДД, что в его Волге их меньше, чем отмечено в паспорте. А значит, меньше должен быть и налог, - сообщают Вести-Сибирь.

Предлагаем читателям amic.ru ознакомиться с интересным материалом корреспондента  Михаила Ширина:

"Среди автолюбителей старшего поколения автомобиль ГАЗ 3110 популярен до сих пор. Некоторые считают его просто чудесной машиной. И вправду: чудеса здесь случаются. Например, из-под капота машины Леонида Константиновича чудесным образом исчезло сразу Барнаулец обнаружил и доказал в ГИБДД, что в его Волге меньше 20 лошадей.

Нет, их не увели цыгане – просто мощность двигателя его старенькой Волги в соответствие с документами по сертификации всегда составляла 150 лошадиных сил. В этом году Леонид Константинович Жданов случайно узнал, что по новому Госту мощность двигателя его автомобиля равна всего 130-ти "лошадям". Значит и транспортный налог он должен платить меньше.

Откуда водитель, если его никто не проинформировал, знает о том, что изменилась мощность двигателя?

На его письмо заводу–производителю в Нижний Новгород, ответ пришел всего через неделю – да, действительно, такие изменения произошли. Еще в 2000-ом году.

В мире существуют две основных оценки мощности двигателя – брутто и нетто. Брутто – это стендовая оценка мощности двигателя без дополнительного оборудования. Нетто – реальная мощность со всеми агрегатами и узлами. Разница между ними составляет в среднем 10-20%. До 2000 года в России мощность двигателя определялась по брутто. А с 26 мая 2000 года стала указываться в "нетто". Никаких технических изменений в автомобилях не было.

Мощность двигателя в ПТС "правдоборцу" в ГИБДД исправили. И заверили, что знают о переходе на ее новую оценку еще с 2004 года. Но предупреждать об этих изменениях автолюбителей - не в их компетенции.

Владимир Струцкий, заместитель начальника межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации ТС Государственной автоинспекции ГУВД по Алтайскому краю: "Соответствующую информацию можно получить в одобрениях типа транспортного средства, которые выдавались после 1 июля 2000 года, в официальной литературе и на официальных сайтах завода изготовителя".

По подсчетам Леонида Ивановича сейчас по краю у нас "бегает" примерно 400 автомобилей ГАЗ-3110, выпущенных до 2000 года. Если представить, что их владельцы так же не в курсе перемен, то только за последние три года с каждого из них взят 931 рубль лишнего налога.

С этим не согласны представители крупнейшего алтайского дилера автомобилей марки "ГАЗ".

Константин Гвоздев, директор дивизиона продаж автосалона: "Прошло уже 10 лет с момента изменений и думаю, на сегодняшний момент такой проблемы не существует, по крайней мере, к нам с таким вопросом на сегодняшний момент люди не обращаются".

На деле получается, что наших водителей предупреждать об изменениях в Гостах никто не обязан. "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих" - шутит Леонид Константинович. А всем владельцам авто – старушек советует: не поленитесь, загляните под капот, проверьте: все ли лошади там на месте".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров