В Бийском МУП "Теплоэнергия" выявлены нарушения на общую сумму около 24 миллионов рублей



25 октября 2010, 17:34, ИА Амител

В Бийском МУП "Теплоэнергия" выявлены нарушения на общую сумму около 24 миллионов рублей, - подробности сегодня, 25 октября, сообщает сайт газеты "Бийский рабочий ".

Дума города поручила Счетной палате провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия "Теплоэнергия". Его судьба, напомним, совсем недавно стала предметом жарких разбирательств на внеочередном заседании Думы.

Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с полным текстом информации по проведенной ревизии, который подписал заместитель председателя Счётной палаты Е. А. Назаров:

Информация о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП г. Бийска "Теплоэнергия" за период с 01.01.2009 года по 01.04.2010 года.

    Счётной палатой города в соответствии с поручением Думы города, включенным в план работы на 2010 год проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности МУП г. Бийска "Теплоэнергия" (в дальнейшем – Предприятие) за период с 01.01.2009 года по 01.04.2010 года. Акт проверки подписан Предприятием с возражениями. На возражения Счетной палатой города подготовлено заключение, которым возражения отклонены.

    Проведено 3 инвентаризации, 3 встречные проверки, 1 проверка использования служебных помещений.

    За проверяемый период Предприятием допущено нарушений законодательства и финансовых нарушений на общую сумму 24351,1 тыс. руб., в т. ч.:

    — 9969,8 тыс. руб. – неэффективное использование денежных средств (приобретение  в ноябре 2009 года — феврале 2010 года оборудования для установки на котельную № 6 по договору лизинга, отсутствие факта монтажа данного оборудования и его ввода в эксплуатацию);

    — 6637,6 тыс. руб.— недостоверность данных бухгалтерской отчетности в части учета основных средств и материальных ценностей, полученных по договору безвозмездного пользования и хранения от УМИ Администрации г. Бийска;

    — 1966,8 тыс. руб. – занижение в налоговом учете произведенных расходов на сумму процентов по долговым обязательствам;

    — 1519,7 тыс. руб.— занижение суммы начисленных доходов Предприятия на сумму начислений по котельной № 9.

    — 1081,2 тыс. руб. – списание на  расходы без принятия каких-либо мер к поставщику (ОАО "Кузбассразрезуголь") угля ненадлежащего качества в количестве 843,92 тонны;

    — 892,3 тыс. руб. – нарушения в части излишне списанного ГСМ, необоснованного отнесения на расходы расходов по ГСМ за использование личного транспорта сотрудников, оплата расходов по договору аренды транспортного средства без экипажа, заключенного с ненадлежащим арендодателем;

    — 824,1 тыс. руб. – нарушение требований бухгалтерского учета основных средств;

    — 659,0 тыс. руб. – оплачено из средств бюджета города субсидий по нормативам потребления за отопление, установленным самостоятельно Предприятием;

    — 436,7 тыс. руб.— излишне оплачено из средств бюджета города субсидий на частичное возмещение затрат в связи с оказанием коммунальных услуг населению (котельная № 8);

    — 363,9 тыс. руб. – прочие нарушения в части занижения и завышения затрат Предприятия, необоснованного уменьшения кредиторской задолженности Предприятия.

    Согласно данным бухгалтерской отчётности результатом финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в целом: за 2009 год явилась прибыль от продаж в сумме 19496 тыс. руб.; за 1 квартал 2010 года — прибыль в сумме 7421 тыс. руб. Размер чистой прибыли за указанные периоды составил 41 тыс. руб. и 984 тыс. руб. соответственно.

    Чистые активы Предприятия в проверяемом периоде составили отрицательное значение, в т. ч. по состоянию на 01.01.2010 года – 33486 тыс. руб.; на 01.04.2010 г. – 32502 тыс. руб. В соответствии с п.2 ст.15 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", если стоимость чистых активов меньше размера уставного фонда, и в течение трех месяцев после окончания финансового года стоимость чистых активов не восстановлена до минимального размера уставного фонда на дату его государственной регистрации, то собственник имущества должен принять решение о его ликвидации или реорганизации. Собственником имущества в лице МУ "Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска" соответствующих решений не принималось.

    Баланс Предприятия по состоянию на 01.01.2010 г., на 31.03.2010 г. имеет неудовлетворительную структуру, соотношение кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2010 г. и 31.03.2010 г. составляет 1,27 и 1,51 соответственно; Предприятие является неликвидным, неплатежеспособным и финансово неустойчивым.

    В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" в течение проверяемого периода Предприятием:

    - систематически совершались крупные сделки без согласования со структурным подразделением Администрации г. Бийска;

    — осуществлено заимствование денежных средств в сумме 2300 тыс.руб. у организации, не являющейся кредитной (МУП г. Бийска "Тепловые сети");

    — приём на работу главного бухгалтера произведен директором Предприятия без согласования с Главой города.

    За период с 01.04.2008 г. по 31.12.2008 г. директору Предприятия не производились начисления заработной платы, предусмотренные заключенным трудовым договором от 01.07.2007 г. Несмотря на это, по заявлению директора Шестопалова Н. А. Предприятием производилось ежемесячное перечисление денежных средств в счет погашения задолженности по кредитному договору директора. Как следствие — образование долга директора перед Предприятием по заработной плате в размере 96,62 тыс. руб. Долг за работником перед Предприятием удержан с сумм начисленной заработной платы (в т. ч. за период с 01.04.2008 г. по 31.12.2008 г.) в январе 2009 года в полном объеме.

    В проверяемом периоде Предприятием заключено 11 договоров аренды транспортных средств без экипажа (собственником 2-х автомобилей Тойота Лэнд Круизер 100, 200 являлся директор Предприятия), несмотря на то, что для организации производственного процесса (обслуживания котельных) в распоряжение Предприятия по договору безвозмездного пользования УМИ Администрации г. Бийска передана 21 единица грузового транспорта (в т. ч. 2 прицепа). Кроме того, на основании приказов директора сотрудникам Предприятия за использование личных автомобилей в служебных целях (в 2009 году – 17 единиц автотранспорта, в 1 квартале 2010 года – 12 единиц) производилось выделение ГСМ.

    Всего за проверяемый период:

    — выделено ГСМ сотрудникам в количестве 7614,245 литров на общую сумму 146,61 тыс. руб.;

    — понесено расходов, предусмотренных заключенными договорами аренды на автомобили Тойота Лэнд Круизер 100, 200, по выплате арендной платы (с учетом уплаченного Предприятием НДФЛ), обслуживанию в сервисных центрах, приобретению запасных частей, ГСМ на общую сумму 606,7 тыс. руб., в т. ч. на выплату арендной платы в сумме 164,9 тыс. руб.

    Установлено несоответствие (отсутствие) отдельных данных в договоре безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 27.06.2007 № 2, заключенном с УМИ Администрации г. Бийска. Так, отсутствуют данные по стоимости и (или) площади котельных №№ 5, 6, 20, 30, котельной оздоровительного лагеря "Ракета"; площади котельных №№ 1, 28, 44 не соответствует площадям, указанным в технической документации (изготовлена УМИ Администрации г. Бийска в 2009 году).

    Предприятием используется помещение котельной № 4 в виде пристроя к жилому дому, расположенному по адресу: г. Бийск, ул. Главэлеватор, 4. В договор безвозмездного пользования от 27.06.2007 № 2, заключенный с УМИ Администрации г. Бийска, указанное помещение котельной не вошло, жилой дом относится к объектам муниципальной собственности г. Бийска.

    В течение всего проверяемого периода не производились начисления получателю услуг (Соломоновой Н. Н.) по отпуску тепловой энергии в горячей воде, использующему помещения, отапливаемые котельной № 9 (ул. Мамонтова, 32), объем потребления данного лица в проверяемом периоде не включался в общий объем выработки по котельной № 9.

    Котельная № 9, расположенная по ул. Мамонтова, 32, была принята Предприятием на обслуживание по обращению Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Бийска (исх. от 06.10.2008 № 473) с начала отопительного сезона 2008–2009 г.г. Собственником котельной № 9 согласно имеющимся у Предприятия данным является ПО "Бийская Заготсбытбаза", предоставившая помещения конторы, автогаража, склада и иные помещения общей площадью 1558,7 кв.м. на условиях договора аренды б/н от 01.12.2007 Соломоновой Н. Н. Договор на пользование помещением данной котельной и находящимся в нем котельным оборудованием между Предприятием и ПО "Бийская Заготсбытбаза" либо Соломоновой Н. Н. (с учетом наличия в договоре от 01.12.2007 б/н права сдавать помещение с субаренду с согласи собственника) не заключался. Предприятие в проверяемом периоде фактически оказывало услуги по теплоснабжению объектов недвижимости, используемых Соломоновой Н. Н., а также жителям 12-ти квартирного 2-х этажного жилого дома, расположенного по ул. Мамонтова, 34, по теплоснабжению занимаемой ими жилой площади.

    Меры по взысканию с Соломоновой Н. Н. фактически понесенных Предприятием затрат в связи с оказанием услуг по тепловой энергии в проверяемом периоде не принимались. Всего за проверяемый период  ориентировочно подлежала начислению сумма коммунальных услуг пользователю данных помещений (Соломоновой Н. Н.) в размере 1519,74 тыс. руб. Сумма затрат, понесенных Предприятием за проверяемый период по оказанию коммунальных услуг потребителям, подключенным котельной № 9, составила 682,78 тыс. руб. за 2009 год, 305,26 тыс. руб. за 1 квартал 2010 года.

    В нарушение п.3.2. договора безвозмездного пользования от 27.06.2007 № 2, заключенного с УМИ Администрации г. Бийска, Предприятием не оформлены договоры аренды земельных участков, расположенных под используемыми объектами недвижимости, плата за пользование данными земельными участками в бюджет города не поступала.

    В ходе проведения ревизии установлено, что расход натурального топлива на выработку 1 Гкал по сравнению с расходом натурального топлива, учтенного при принятии тарифа по производству и передаче тепловой энергии, принятого постановлением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 21.11.2008 № 77:

    — за 2009 год больше на 132 кг по углю и 34 кг по мазуту,

    — за 1 квартал 2010 года больше на 226 кг по углю и 46 кг по мазуту.

    На момент проведения проверки приборы коммерческого учета тепловой энергии установлены лишь на 3 (№№ 6, 30, 35) из 36 котельных, находящихся в пользовании Предприятия, отсутствуют режимные карты на 82 установленных котла (80,4% от общего количества установленных котлов).

    В бухгалтерском учете учет топлива в разрезе поставляемых марок угля и мазута Предприятием не велся. Учет поступления топлива в разрезе поставляемых марок угля и мазута, с указанием поставщика, количества, стоимости приобретенного топлива ведется Предприятием за рамками бухгалтерского учета.

    При оприходовании топлива от поставщиков и его внутреннем перемещении, Предприятием не производится измерительная процедура по причине отсутствия соответствующей измерительной техники. Фактический расход и снятие остатков также определяется путём осмотра, опираясь лишь на данные поставщиков топлива.

    Установлен факт списания на расходы Предприятия 843,92 тонны угля марки ДКПО на общую сумму 1081154,10 руб. (без учета НДС) по причине поставки ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" с углем недоброкачественных посторонних примесей (пустой породы). Предприятие не воспользовалось правами, предусмотренными заключенным договором от 06.08.2009 № 3832/09–2 с данным поставщиком, а именно:

    — не потребовало от Поставщика соразмерного уменьшения цены либо замены угля ненадлежащего качества углем надлежащего качества; не отказалось от исполнения договора;

    — не приняло меры по взысканию с поставщика сумм пени в размере 0,2% от цены поставленной партии угля.

    Лабораторные исследования, подтверждающие несоответствие поставленного угля установленным требованиям (наличие пустой породы в большом объеме), Предприятием не проводились.

    По состоянию на 01.01.2010 года задолженность МУ "Управление по работе с населением Администрации г. Бийска" по оплате Предприятию субсидий на частичное возмещение затрат в связи с оказанием услуг населению за 2009 год составила 53104,4 тыс. руб. Образование указанной задолженности связано с тем, что при формировании в 2008 году расходов по смете на 2009 год МУ "Управление по работе с населением Администрации г. Бийска" не было учтено предусмотренное постановлением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 21.11.2008 № 77 повышение с 01.01.2009 года тарифов на тепловую энергию, поставляемую Предприятием.

    Согласно п.2.1. Порядка расчета сумм субсидий, финансирования и возврата субсидий, утвержденного приказом начальника МУ "Финансовое управление Администрации г. Бийска" от 25.09.2008 № 26, Администрация г. Бийска осуществляет проверку расчета суммы субсидий, конкретное структурное подразделение (отдел) Администрации г. Бийска указанным порядком не определено. В ходе проведения ревизии установлено, что отделом промышленности и энергетики Администрации г. Бийска производилась проверка правильности применения при расчете субсидий установленных нормативов и тарифов, проверка фактического объема предоставленных Предприятием коммунальных услуг отделом промышленности и энергетики Администрации г. Бийска не производилась. МУ "Управление по работе с населением Администрации г. Бийска", производившим в 2009 году перечисление средств бюджета города на счет Предприятия, проверка фактического объема предоставленных Предприятием коммунальных услуг также не производилась.

    На момент проверки Администрацией города Бийска в соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" не утверждены тарифы на оказываемые Предприятием платные услуги (например, по выдаче технических условий для установки приборов учета, услуги по опломбировке приборов учета и т. д.). Возможность делегирования данных полномочий Администрации г. Бийска Предприятию Уставом города не предусмотрена. П.4.3. Устава Предприятия предусмотрено право предприятия определять цены на собственную продукцию (работы, услуги). В течение проверяемого периода стоимость предоставляемых платных услуг рассчитывалась начальником планово-экономического отдела Предприятия и утверждалась директором Предприятия.

    По итогам ревизии в адрес:

    -директора Предприятия направлено представление об устранении замечаний и выявленных нарушений.

    -МУ "Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска" направлена информация и соответствующие предложения.

    -Главе города направлена информация о результатах проверки и внесены предложения.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров