«Барнаулу необходимо объездное кольцо, которое «разгрузит» дороги города»

06 ноября 2010, 06:36, ИА Амител

В пресс-центре газеты "Комсомольская правда " (Барнаул) " прошел "Круглый стол" по безопасности дорожного движения: подробности сообщает корреспондент "КП" Татьяна Ковынева.

Вот уже четыре года в Алтайском крае действует краевая целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Цель ее проста: уменьшить количество аварий на дорогах. Мы пригласили на "Круглый стол" сотрудников ГИБДД, медиков, пожарных, представителей администрации края, специалистов в дорожной отрасли, чтобы выяснить, что изменилось в лучшую сторону за время действия программы и что необходимо сделать еще, чтобы дороги стали безопаснее.

Есть обученные инспекторы, медики и пожарные…

- Итак, какие новшества появились с начала действия программы?

Петр Богомолов, начальник Управления ГИБДД ГУВД по Алтайскому краю:

- Начнем с того, что реализуется программа по нескольким важнейшим направлениям. Первое из них - это пропаганда: мы ежемесячно выпускаем в эфир теле- и радиопрограммы на тему безопасности дорожного движения; на алтайских дорогах размещены баннеры с социальной рекламой, а также раздаются специальные листовки. Кроме того, ведется активная работа с участниками дорожного движения, особое внимание уделяется детям: проводятся конкурсы и викторины по ПДД, а также в школах создаются классы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.

Не менее серьезного внимания заслуживает качество подготовки кандидатов в водители и повышение квалификации водителей транспортных средств в автошколах.

Кроме того, значительные финансовые средства были направлены на оснащение экипажей ГИБДД всей необходимой техникой. Были приобретены автомобили, радиостанции, радары и алкотестеры, стационарный комплекс фото/видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Еще одна немаловажная задача - обеспечение помощи пострадавшим в результате ДТП. На базе краевого центра медицины катастроф мы обучаем сотрудников ГИБДД оказанию первой медицинской помощи. Подобное обучение уже прошли 100 человек. А необходимо это для того, чтобы инспекторы могли помочь пострадавшему человеку, пока добирается "Скорая", а не терять драгоценные минуты.

Николай Шестопалов, директор КГУЗ "Краевой центр медицины катастроф":

- Кроме того, в крае сейчас работает единая система оповещения. То есть не важно, в какую из служб поступило сообщение о ДТП, о ней сразу же сообщается и в ГИБДД, и в "Скорую", и на место аварии выезжают бригады.

Юрий Кулик, заместитель начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности:

- Ну а во всех клиниках по линии самых крупных трасс либо уже есть, либо оснащаются современные травматологические отделения. Там будет новейшее оборудование и самые высококвалифицированные врачи. Ведь очень часто после аварии минуты решают, удастся ли спасти человека.

Александр Ворсин, заместитель начальника управления оперативного реагирования Главного управления МЧС России по Алтайскому краю:

- В рамках программы к ликвидации последствий ДТП подключилось и МЧС. В Алтайском крае уже есть 48 пожарных подразделений, оборудованных гидроинструментом (оборудование, с помощью которого освобождают пассажиров из пострадавших автомобилей. - Прим. авт.). Из них 22 пожарные части прикрывают федеральные автодороги. Хочется, конечно, чтобы гидроинструмент был в каждой пожарной машине, выезжающей на ликвидацию последствий ДТП. Но пока это в планах.

Пожарно-спасательные подразделения принимают участие в ликвидации аварии, если необходимо "разрезать" корпус машины, чтобы высвободить человека, или при воспламенении бензина.

Виктор Прозоров, заместитель начальника Управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи:

- Кроме того, мы убрали с междугородних маршрутов практически всех недобросовестных перевозчиков, которые отправляли на маршрут необорудованные, старенькие автобусы. И теперь люди ездят в нормальных, комфортных условиях. Есть, конечно, те, кто продолжает нарушать правила, но это - единицы.

- То, что все междугородние автобусы оборудовали ремнями безопасности и за непристегнутого пассажира берут штраф и с водителя, это правильно?

Виктор Прозоров:

- То, что такие ремни есть, это правильно: ведь при лобовом столкновении они спасут человеку жизнь. Единственное, здесь можно было бы внести такое предложение: если водитель всех предупредил, а человек сам не пристегнулся, то штрафовать только пассажира, а не водителя.

Петр Богомолов:

- Мы действуем исключительно в рамках законодательства и должны контролировать, выполняют ли водитель и пассажиры все законные предписания. Автоперезвозчики обязаны обеспечить безопасность пассажиров во время поездки, в том числе и с помощью специальных ремней безопасности. Пассажиры же должны неукоснительно соблюдать все правила проезда.

…но хороших дорог, финансирования и специалистов не хватает

- Однако, несмотря на все новшества, число аварий в крае по-прежнему остается очень высоким и люди продолжают гибнуть. С чем это связано?

Александр Токарев, декан автотранспортного факультета АлтГТУ:

- Одна из причин - качество самих дорог. Ведь они не были рассчитаны на то количество машин, которое есть сейчас. Соответственно, из-за аварий возникают большие пробки. То, что необходимо Барнаулу, - это сделать объездное кольцо, которое "разгрузит" дороги в городе.

Николай Шестопалов:

- Есть проблемы с кадрами и в плане медицины. Сегодня автомобильные дороги проходят вдали от населенных пунктов, где есть больницы. А это значит, что "Скорая помощь" должна работать на больших расстояниях. Количество бригад "Скорой" в сельских районах сейчас недостаточно. Да и инспекторов, которые могли бы оказать первую помощь пострадавшему в аварии, тоже крайне мало. Причина - недостаток финансирования на обеспечение безопасности на дорогах.

Нужны ответственные водители!

- Ну а как можно выйти из сложившейся ситуации?

Виктор Прозоров:

- В плане пассажирских перевозок необходимо усилить контроль за состоянием автобусов, которые выходят на линию (еще более тщательно проверять техническое состояние автобусов). Также неплохо бы сделать так, чтобы водители автобусов тоже обучались оказанию первой медицинской помощи, а автобусы оборудовать современными медицинскими укладками. Тогда пассажиры были бы в большей безопасности.

Только цифры

2496 ДТП произошло с января по сентябрь 2010 года на территории края. В них погибли 275 человек (из них 6 детей) и 3072 (276 детей) получили травмы различной степени тяжести.

Сотрудники ГИБДД выявили 811 576 нарушений Правил дорожного движения, из них пешеходы допустили 56 340 нарушений. За управление авто в нетрезвом состоянии задержали 21 487 водителей, за превышение скорости - 312 797

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров