В Бийске старую женщину пускают в дом только на ночевку

15 ноября 2010, 16:38, ИА Амител

Первые помощники "Бийского рабочего " — читатели. Именно они подсказывают редакции новые темы и указывают места, "где тонко". Вот и на этот раз неравнодушные люди первыми забили тревогу. Подробности сообщает корреспондент "БР" Наталия Дмитриева.

Жители дома № 35 по улице Социалистической возмущаются: виданное ли дело — выгонять каждый день на улицу старого человека! Еще темень утренняя, а старуха уже сидит на скамеечке, поджав от холода ноги…

Вот уже целую неделю мы наблюдаем одну и ту же картину! – рассказывает наш читатель Иван Варелов. – В доме напротив живет бабуля, так ее каждый день молодая женщина с утра из дома выводит, а заводит обратно только вечером, когда с работы возвращается.

Как выяснили озадаченные таким фактом соседи, бабуля продала свою квартиру, чтобы помочь дочери улучшить свои жилищные условия. Или не продала, а просто бумаги нужные подписала: жилищный-то вопрос коварен по своей сути, особенно в семьях, где к старикам относятся, как к досадной помехе. Одним словом, бабуля осталась без квартиры, а чтобы создать видимость участия в ее судьбе, родственники определили бабку к племяннице.

— Видимо, этой племяннице бабушка тоже мешает,— продолжает Иван Владимирович. – Поэтому она утром ее выводит из квартиры, на скамейку усаживает и на работу уходит. А вечером забирает.

Весь день бабуля сидит на скамейке, как маленький ребенок, которому строгая мама сказала: "Никуда не уходить и ждать меня!". Сидит, несмотря на ветер, дождь и снег. Зябко кутается в старенькое пальтецо, дрожит от холода. Сердобольные соседи стали бабулю подкармливать – кто пирожок вынесет, кто булку. Кто-то из них решил принять участие в судьбе несчастного "подкидыша" и вызвал на разговор женщину, у которой бабушка ночует.

Женщина оказалась дальней родственницей бабули и объяснила, что бабка ждет своей очереди в дом престарелых. Что до того, что несчастная старуха весь день мерзнет на скамейке, так она, племянница, не нанималась за бабкой присматривать. А одну ее дома оставлять нельзя, она же как ребенок маленький, еще набедокурит чего… Поэтому пусть сидит на скамейке, ждет своей очереди в дом престарелых.

— Вчера женщина из нашего дома бабулю к себе забрала,— вздыхает Иван Владимирович. – Сегодня выглядываю – опять сидит. Наверное, мы с женой ее к себе до вечера возьмем. Ну негоже, когда старый человек такие лишения из-за человеческой черствости испытывает.

Стандартный двор на улице Социалистической, 35. На скамейке действительно сидит, съежившееся от холода существо, закутанное в безразмерную куртку. У бабули  — глаза наивного ребенка и беспомощная улыбка. Узнав, что мы журналисты, бабушка не на шутку всполошилась: ой, не надо ничего про меня писать, Ленка узнает – убьет!

Я квартиру дочери подарила,— заученным голосом произносит бабуля. – Вот, у Ленки, она мне внучатая племянница, пока живу. Меня на очередь в дом престарелых поставили. Мне у Ленки хорошо, она меня кормит и поит.

— Да ничего ей там не хорошо! – в сердцах говорит жительница дома № 29/2 Светлана Григорьевна, которая присоединилась к нашему разговору. – Мы уже в домком пожаловались – решите проблему с бабушкой! Пусть в соцзащиту обратятся, ну, почему старого человека на улицу выгоняют? Мало того что квартиры лишили, так еще и издеваются.

"Бабуля очень попросила, чтобы в газете не звучала ее фамилия – ей только хуже будет: племянница прочитает, разозлится. Просьбу бабушки мы выполняем, конечно, но честно говоря, очень хочется в глаза бабушкиной дочери, а заодно и племяннице посмотреть. Старика обидеть — все равно что ребенка. Хотя жизнь показывает, что зло от нехороших поступков к нам бумерангом возвращаются – есть все-таки суд высшей справедливости.

В день нашей беседы бабушку увела к себе сердобольная Светлана Григорьевна. На понедельник бы ла договоренность еще с одной женщиной, но, к счастью, племянница одумалась. Или, что вероятнее всего, испугалась такой внезапной волны общественного возмущения, поэтому оставила старуху дома", - пишет Наталия Дмитриева.

— Я очень хочу поскорее в дом престарелых,— сказала мне в тот ветреный день Таисия Валентиновна. – Буду там в комнатке свой век доживать…

Сразу приходят мне на ум слова одного высокого чиновника из Германии: "страна, которая забывает о своих детях и стариках, не имеет будущего".

А страна – это мы с вами, - резюмирует Наталия Дмитриева.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров