Со следующего года расходы на автомобиль увеличатся не менее чем на 1 тыс. рублей

06 декабря 2010, 12:46, ИА Амител

В течение ближайших трех лет в России будут планомерно повышаться ставки акцизов на табак, алкоголь и бензин. Косвенным эффектом этих мер могут стать известное оздоровление нации и обострение недугов экономики. А чтобы автомобилисты не чувствовали себя приравненными к курильщикам, им в качестве компенсации снизят транспортный налог. О предполагаемых нововведениях пишет "Утро.ру ".

Напомним, согласно поправкам в Налоговый кодекс, с 1 января 2011 г. ставки транспортного налога  будут снижены в два раза. Для самой распространенной категории легковых машин – с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – налог снижается с 5 до 2,5 руб. за одну лошадиную силу. Для машин мощностью от 100 до 150 л.с. – с 7 до 3,5 руб., от 150 до 200 л.с. – с 10 до 5 руб., от 200 до 250 л.с. – с 15 до 7,5 руб., свыше 250 л.с. – с 30 до 15 рублей. При этом регионам дается право самим устанавливать пониженные ставки транспортного налога (вплоть до обнуления) для легковых автомобилей мощностью до 150 л.с. включительно. Кроме того, в соответствии с недавно принятым постановлением правительства, квитанцию об уплате налога больше не будут требовать при прохождении ТО.

Но, увы, радоваться налоговым послаблениям автомобилисты будут недолго: ровно до тех пор, пока не увидят новые ценники на бензозаправках. Насколько они вырастут – пока сказать трудно, но не менее чем на рубль . Ведь именно на столько увеличивается ставка акциза на бензин и другие ГСМ. В Минфине рассчитали, что повышение этого акциза уже в 2011 г. даст федеральному бюджету дополнительный доход в размере более 80 млрд руб., а в 2013-м – более 105 миллиардов.

Для граждан арифметика выглядит не столь радостно: среднестатистический автовладелец в 2011 г. отдаст за бензин дополнительно около 1,5 тыс. руб., а в 2013-м – 4,5 тыс. рублей. При этом экономия на транспортном налоге – опять же "в среднем по больнице" – составит менее 500 руб. (для владельцев мощных авто она будет, конечно, более ощутимой). Таким образом, со следующего года расходы на автомобиль увеличатся не менее чем на 1 тыс. рублей.

На этом неприятности не заканчиваются. На цены на автозаправках будут влиять не только акцизы – в 2011-2012 гг. будет повышена ставка НДПИ на нефть и газ. Это, естественно, даст дополнительный толчок росту цен на топливо. Наконец, дает о себе знать рост мировых цен на нефть: она уже подбирается к планке в $90 за баррель, и нет никаких фундаментальных причин для ее снижения. На внутреннем рынке РФ мировые цены сказываются весьма своеобразно: чем они выше, тем сильнее желание нефтяников экспортировать всю нефть, какую только возможно. Поэтому в период пиковых цен России не раз уже угрожал дефицит топлива. А где дефицит – там и рост цен. Одним словом, содержать автомобиль станет дешевле, но ездить на нем – дороже.

С точки зрения экономики в целом, подорожание ГСМ за счет акцизов ни к чему хорошему не приведет. Оно повлечет повышение цен на очень широкий спектр товаров и услуг и станет, таким образом, ключевым фактором роста инфляции. Кроме того, подорожание езды на автомобилях придавит деловую и потребительскую активность: например, сократится количество "шопинг-выездов". Ну да это все вредные привычки, - резюмирует "Утро.ру".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров