Бюджет Алтайского края-2011: вопросы, ответы, комментарии

11 января 2011, 12:13, ИА Амител

Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с подборкой информации о бюджете Алтайского края, подготовленной пресс-службой депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания Игоря Вольфсона .Игорь Вольфсон

"В 4 квартале 2010 года депутат фракции "КПРФ" Игорь Вольфсон дважды письменно обращался к Губернатору Алтайского края Александру Карлину  по возникающим у избирателей бюджетным вопросам. Ниже приводятся вопросы, ответы и комментарии депутата", - пояснили в пресс-службе депутата.

Вопрос. Местные бюджеты не обеспечивают решение всех закреплённых за муниципальными образованиями вопросов местного значения. В результате к органам местного самоуправления предъявляются правомерные, но зачастую финансово необеспеченные требования, как со стороны населения, так и контролирующих и надзорных органов. Какие шаги предпринимаются для устранения этого противоречия?

Ответ вице губернатора Владимира Притупова . "В соответствии с положениями статьи 41 и главы 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а так же статьи 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в местные бюджеты поступают налоговые и неналоговые доходы, которые являются финансовым обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления в соответствии с принятыми обязательствами.

Дополнительно может предусматриваться финансовая помощь на выполнение местных полномочий муниципальным образованиям в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с законами Алтайского края от 03.11.2005 № 90-ЗС "О краевом фонде финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов" и от 03.11.2005 № 92-ЗС "О районных фондах финансовой поддержки поселений", а также дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Кроме указанных средств в краевом бюджете на выполнение местных полномочий муниципальным районам и городским округам предусмотрены субсидии на выполнение обязательств по решению вопросов местного значения."

Комментарий Игоря Вольфсона. Если иные шаги краевой властью не предпринимаются, то в обозримом будущем рассчитывать на устранение противоречия не приходится.

Вопрос. Постановлением Администрации Алтайского края от 24 августа 2010 года № 377 утверждён перечень 75 особо значимых социальных строек и объектов, ввод в эксплуатацию которых приурочен к 75-летию образования Алтайского края. Пунктом 7 указанного постановления принято к сведению, что обеспечение финансирования мероприятий Программы "75 x 75" осуществляется при поддержке Алтайского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия".

Какие объекты, в каком объёме и на каких условиях предполагает финансировать Алтайское региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия"?

Ответ вице губернатора Бориса Ларина. "Роль политической партии в поддержке инициативы Губернатора состоит в продвижении идеи социальной программы, осуществлении контроля за выделением и расходованием средств, предусмотренных на строительство и ремонт объектов, с участием депутатов фракции "Единая Россия" в АКЗС.

Обеспечение финансирования объектов Программы предполагает принятие соответствующих решений представительных органов краевого и муниципального уровней, в составе которых значительное количество депутатов от партии "Единая Россия".

Помимо этого, при активной поддержке регионального отделения партии "Единая Россия", депутатов Госдумы от Алтайского края осуществляется включение краевых объектов в федеральные целевые программы."

Комментарий Игоря Вольфсона. Как следует из ответа, региональное отделение "Единой России" не финансирует 75 особо значимых социальных строек и объектов. Для чего тогда акцентировать внимание на их поддержке? Может быть усилия "правящей партии" необходимы для преодоления сопротивления беспартийных депутатов и депутатов, избранных от других партий, по объективным обстоятельствам выступающих "против"?

Вопрос. Прошу предоставить правовую информацию, связанную с неисполнением решения Арбитражного суда Алтайского края от 06.08.2004 по делу № А03-8181/04-19, в соответствии с которым с комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пользу ОАО "Алтайэнерго" взыскано 1 001 277 000 руб. убытков: правовая возможность отмены принятого решения и действия, предпринимаемые в этом направлении с 2005 года после вступления решения в законную силу, правовая возможность и финансовые последствия неисполнения решения Арбитражного суда Алтайского края от 27.08.2010 по делу № А03-2332/2009.

Ответ вице губернатора Владимира Притупова."Решение Арбитражного суда Алтайского края от 06.08.2004 по делу № А03-8181/04-19, оставленное без изменения вышестоящими судебными инстанциями, подлежит исполнению согласно действующему законодательству, закрепляющему принцип обязательности вступивших в законную силу судебных актов.

В рамках судебной защиты по вышеуказанному делу на стадии обжалования находится решение Арбитражного суда Алтайского края от 27.08.2010 по делу № А03-2332/2009, по результатам которого будет определена возможность дальнейшего исполнения указанного судебного акта."

Комментарий Игоря Вольфсона. Похоже, не на все вопросы, связанные с данным супердолгом, у администрации края имеются правовые ответы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров