Группа “На-На” просит Дмитрия Медведева наградить за героизм экипаж сгоревшего в Сургуте “Ту-154”

12 января 2011, 14:20, ИА Амител

Сегодня, 12 января, "Московский комсомолец" написал о том, что коллектив группы “На-На”, члены которого оказались непосредственными участниками трагических событий в аэропорту Сургута 1 января 2011 года, когда случился пожар на борту самолета “Ту-154”, обратились к президенту с просьбой наградить экипажи за героизм.солисты группы

Вот как описывают случившееся в письме Медведеву артисты: “Думаем, что у многих сложилось не совсем правильное впечатление о том, что происходило в самолёте, потому что телезрителей впечатлил полыхавший в гигантском пламени металлический корпус ТУ-154 б. Смертельной опасностью в салонах, особенно во втором, были не огонь, а мгновенно распространявшийся удушливый смертоносный газ и такая же молниеносная паника пассажиров. Пассажиры забили бессознательной массой основные выходы между первым и вторым салонами и выход из второго салона. Девушек нашего коллектива Анастасию Гордееву и Наталью Волик обезумевшая масса прижала к люкам основных выходов из самолета. Настя Гордеева видела, как между ног к люку пробиралась стюардесса, которую топтали пассажиры, но стюардесса все-таки открыла люк, и толпа вытолкнула Настю на землю, за ней падали и падали люди. Стюардесса висела вниз головой, пытаясь вытянуть чеку трапа.

В таких же условиях к правому, основному выходу, где была зажата Наталья Волик, пробирались пилоты из кабины основного экипажа. Какими-то сверхъестественными усилиями летчики растолкали толпу, открыли выход и успели подкатить к нему лестницу...

Во втором салоне, в хвосте которого находилась группа НА-НА и резервный экипаж, который должен был вести из Москвы в Италию другой самолёт этой авиакомпании, картина была ещё ужаснее и трагичнее. Пытаясь пробиться к главному входу, люди падали, на них падали другие, так образовалась непреодолимая пробка в передней части второго салона.

Не окажись случайно резервного экипажа во втором салоне, все пассажиры второго салона, включая нас, умерли бы от удушающего газа или сгорели бы вместе с самолётом, который, как вам известно, превратился в груду пепла за 10 минут.

Резервный экипаж, дыша угарным газом, преодолевая панику и давку, смог открыть все четыре аварийных ЧП в Сургуте люка второго салона.

Мы чувствовали, что достаточно было сделать 3-4 глотка этого угарного газа, чтобы потерять сознание. Когда прозвучала команда экипажа лечь на пол мы, артисты группы НА-НА, успели сесть на корточки, но резервный экипаж, преодолевая реакцию организма на угарный газ, в полной темноте от чёрного дыма и копоти, смогли открыть аварийные люки. Они помогли выбраться многим пассажирам, застрявших при выходе из первого салона и нам, артистам группы НА-НА.

В условиях мгновенной паники и очень быстро распространившегося смертоносного угарного газа, двум экипажам удалось за сто секунд эвакуировать почти всех пассажиров!

Несомненно, экипаж рисковал своей жизнью, дыша смертоносным угарным газом, а самолёт мог взорваться в любую минуту. Но резервный экипаж, пренебрегая смертельным риском, продолжал эвакуацию до последнего пассажира.

Они до сих пор находятся в больнице.

По стечению обстоятельств через 5 дней мы вернулись в Сургут с концертом. Мнение сотрудников аэропорта и горожан единодушно: в такой авиакатастрофе не должен был выжить никто. По утверждению местных СМИ, такого же мнения придерживается и губернатор Тюменской области.

Но мы выжили!

Мы считаем, что действия экипажей - это настоящий подвиг, на борту обветшалого самолёта.

До сих пор резервный экипаж находится в больнице города Сургута.

Мы просим Вас, Дмитрий Анатольевич, рассмотреть возможность награждения экипажей Стюардессы с самолета Ту-154Б компании правительственными наградами".

Как уже сообщало ИА "Амител", самолет Ту-154Б компании "Когалымавиа", выполнявший рейс 348 в Москву, загорелся в аэропорту Сургута 1 января в 15:20 минут по местному времени при выруливании на взлетно-посадочную полосу. На борту в тот момент находились 116 пассажиров, восемь членов основного экипажа, восемь членов дополнительного экипажа и два специалиста инженерно-авиационной службы авиакомпании.

В результате инцидента три пассажира погибли, за медицинской помощью обратились 44 человека, 39 из них были госпитализированы. По данным на вторник, в больницах Сургута продолжают лечение 11 пострадавших. По мнению мэра Сургута Дмитрия Попова, более серьезных последствий ЧП удалось избежать благодаря слаженным действиям основного и сменного экипажей. 

Фото с официального сайта группы На-На и "МК".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров