Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

В РФ предложено изменить систему подготовки водителей и ввести ограничения для новичков

, ИА "Амител"
Чтобы сократить количество аварий, предложено изменить систему подготовки водителей, и ввести ограничения для новичков за рулем. Об этом пишет "Российская Газета ".

Эксперты и чиновники рассматривают вариант поэтапного обучения водителей. А также введение личного кода водителя, который позволит узнать всю его водительскую историю с момента подготовки в школе до последнего нарушения правил. С подробностями проекта познакомил генеральный директор федеральной программы по безопасности дорожного движения Борис Циклис.

Российская газета: Борис Евгеньевич, зачем нужно менять систему подготовки водителей? Настолько все плохо?

Борис Циклис: Статистика свидетельствует, что на долю аварий по вине водителей приходится более 80 процентов всех происшествий на дороге. Основные причины аварий — превышение скорости (примерно 30 процентов всех ДТП), управление автомобилем в состоянии опьянения (примерно 20 процентов), выезд на полосу встречного движения (около 13 процентов).

Ежегодно за руль садится около двух миллионов новичков, только-только окончивших курсы подготовки. Показательно, что каждое четвертое ДТП совершают водители со стажем управления до трех лет, из них 40 процентов — имеющие опыт вождения около года. Происходит это потому, что к управлению допускаются водители с недостаточным уровнем подготовки. Они еще не понимают всей полноты ответственности за создание аварийной обстановки, нарушают правила, не задумываясь о последствиях. Проблему усугубляет и то, что нередко водительские права получают незаконным путем.

РГ: Вы предлагаете особый контроль за новичками?

Циклис: Во многих странах введены системы поэтапной выдачи водительских прав. Это привело к значительному сокращению ДТП. Суть этой новации в том, что начинающий водитель не сразу получает полноценные документы на право управления. Ему необходимо пройти несколько ступеней обучения, набраться опыта. А в первый год вождения на него налагают ряд ограничений. В разных странах эти ограничения различные. Например, в Корее новичкам запрещают перевозить пассажиров, детей. Во многих странах начинающему запрещено превышать установленную для них скорость, например, они не имеют права разгоняться быстрее 50 километров в час.

Кандидатам в водители требуется правовой ликбез, за ними необходим жесткий контроль.

РГ: В автошколе этого не дают?

Циклис: Проверки автошкол показали типичные нарушения. Там нарушается учебный план, и новички не набирают необходимых часов при практическом обучении вождению. Не хватает технических средств обучения, тренажерного оборудования. Следует безоговорочно снизить коррупционную составляющую в подготовке и получении прав. Устранить "цеховой бизнес" и сделать процесс обучения водителей предельно открытым.

Сегодня за рулем ежедневно находится более 20 млн человек. То есть 25 процентов активного населения России управляет источником повышенной опасности. Любая недисциплинированность может закончиться трагически. По оценкам специалистов, в течение года на дорогах и улицах страны возникает около 60 миллионов аварийных ситуаций, около трех процентов из них заканчиваются совершением ДТП.

РГ: У вас есть рецепты?

Циклис: Решений здесь несколько. По мнению ряда экспертов, назрела необходимость пересмотреть содержание теоретической подготовки и увеличить объем практического вождения. Подготовку водителей улучшит внедрение автодромов и изменение технологии получения прав. А также создание системы непрерывного обучения и контроля знаний Правил.

Необходимо создать такие условия, при которых каждый водитель, владелец машины был бы кровно заинтересован в публичной защите своих знаний и навыков безопасного управления автомобилем.

РГ: Как же это сделать?

Циклис: Важно понять, что, кроме наказания, нужны "пряники", с помощью которых законопослушный участник дорожного движения может почувствовать поддержку силы закона. Прежде всего необходимо ввести ответственность за систематическое нарушение требований ПДД. Такая система наказаний достаточно эффективно работала на дорогах Советского Союза.

Мы предлагаем создать универсальную информационную систему, в которой будет база данных о водителях и о кандидатах в водители. Причем у каждого должен быть единый, универсальный и уникальный идентификатор данных. Своеобразный личный код водителя. Это будет подспорьем для создания системы непрерывного обучения.

Мировой опыт свидетельствует, что относительно простым и быстрым способом формирования такой системы может стать личный код водителя. Его можно привязать к регистрации рождения или к документу, удостоверяющему личность.

Такой код позволит справедливо назначать наказание за каждый проступок. Будет видна вся история правонарушений. Если учесть, что у нас 50 миллионов привлечено к административной ответственности за прошлый год, такой подход более чем актуален.

РГ: Почему у нас все меры обеспечения безопасности на дорогах сводятся только к карательным? Ваши предложения — тоже без пряников.

Циклис: Речь идет не только о карательных мерах. Обоснованно предложение ввести балльную систему, стимулирующую учебу, когда незначительная ошибка прощается или квалифицируется по низкой планке, если водитель не занимается повышением своей квалификации. Большая роль при этом отводится страховому сообществу. Система "бонус-малус" должна поощрять и наказывать не только за аварии, но и за соблюдения требований Правил.

РГ: Перспективы у этих предложений есть? Как вы оцениваете их шансы на реализацию?

Циклис: Перспективы вполне обнадеживающие. Для примера хотелось сказать об инициативе партии "Единая Россия" — это специальный проект "Безопасные дороги". На рабочей группе этого проекта мы обсудили инициативы по изменению системы подготовки водителей.

Федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения продлевается до 2020 года. В ней намечено отвести особое место подготовке водителей. Будет разработан целый комплекс мер по совершенствованию этой системы.

Комментарии

13.01.2011 07:07
- гость -

А заставить ГИБДД работать заставить не проще?

13.01.2011 07:28
- гость -

А если только - "каждое четвертое ДТП совершают водители со стажем управления до трех лет", а трое из четырех (75%) знатит со стажем более трех лет. Так может сначала разобраться с главной проблеммой - обнаглевшими водителями со стажем которые считают себя на столько профи, что правила им соблюдать не обязательно.

13.01.2011 08:03
- гость -

правильная инициатива.Сейчас учат чуть ли не по комиксам и какие выходят водители знаю на примере собственного сына.

13.01.2011 08:10
ExkaliBur

"Проверки автошкол показали типичные нарушения. Там нарушается учебный план, и новички не набирают необходимых часов при практическом обучении вождению. Не хватает технических средств обучения, тренажерного оборудования."
И как они выдают лицензии таким автошколам? Вот где весь "цеховой бизнес" похоже.

13.01.2011 08:15
- гость -

Надо контролировать и автошколы в том числе, и принимающих экзамены в ГИБДД. Я три года назад училась на права, так там половина курса такие тук-тук сиди сам открою были, что диву даёшься, зачем пришли. И не только девушки, замечу. И ведь кто с третьего, кто ещё с какого раза все права получили. При содействии инструкторов, знакомых инструкторам работников ГИБДД и определенной суммы денег.

13.01.2011 08:26
Игорян

Гляньте на Америку - там вообще люди водят у которых из прав только корка, что он знает теорию!!!
Дело не в подготовке - дело в человеке и отношением его к властям и к закону! [всем плевать]

13.01.2011 08:29
1

каждое четвертое ДТП совершают водители со стажем управления до трех лет.

Правильно. Их ровно в 4 раза меньше чем остальных водителей ))

13.01.2011 08:31
Игорян

Теже автошколы это просто развод на бабло...
Во многих странах вообще нет автошкол (таже Америка)
1. Пришел ХОЧУ ПРАВА
2. ПОЛИЦИЯ. ВОТ ВАМ УЧЕБНИК (БЕСПЛАТНО) УЧИТЕ КАК ВЫУЧИТЕ ПРИХОДИТЕ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН ТЕОРИЮ
3. Пришел сдал экзамен ТЕОРИЮ. Вот вам временные-права идите учитесь ездить, как научитесь приходите сдавать.
4. АВТОШКОЛЫ там есть только для совсем "СЛОЖНЫХ", а так все по братьям сестрам папам мамам и т.д. и ездить можно уже сразу.
5. Пришел сдавать экзамен - но только там экзамен не как у нас

13.01.2011 08:34
Игорян

А у нас что?

В школах ничего нет! Отношение к власти ужас, к закону - кто знает что такое конституция?! Всем плевать!

10000 за обучение, что там: изучение ПДД? теор экзамен? покататься с инструктором по городу? бред - за что 10000?


систему надо менять и отношение к ней!

13.01.2011 08:39
СФО

Игорян
13 января 2011 г.
08:26
Игорян
13 января 2011 г.
08:31 Прав на все 100! В годы своей юности, на деревенском поле, я отрабатывала страгивание в горку (на механике) ЧАСАМИ, потому что это МНЕ было нужно, а не автошколе, и уж точно не сотруднику ДПС!

13.01.2011 08:40
прохор

Учился на права год назад в ПУ №11. Машина одна на 36 чел, и та без печки и тормозов. Инструктор тоже один (старый алкаш). Вождение - 1 час в неделю, и то по каким то закоулкам. Не скрываю, прва купил, т.к. сдать при такой подготовке нереально. а ездить учился уже имея в кармане права. Так может лучше за автошколами внимательнее наблюдать, чтобы учили номально?

13.01.2011 08:50
- гость -

Все прекрасно понимают что 99.9% ДТП среди новичков из-за купленых прав. Паразиты, отвяжитесь от тех кто получил права законным способом: прослушал хоть немного теории и сдал вождение.

13.01.2011 08:56
тим

Нововведения коснуцца всех новичков, что не совсем справедливо. Устраните коррупцию в системе обучения, заставьте гайцов занимацца регулированием дорожного движения, а не набиванием своих карманов баблом, содержите автодороги в соответствии с вашими же ГОСТами - и результат, уверяю вас, превзойдёт все ожидания: статистика ДТП изменицца до неузнаваемости)

13.01.2011 09:05
Бывший владелец ТАЗа

Вот если бы сделали поощрения за езду без нарушений скажем за год например 100 рублей, нарушителей стало бы меньше на порядок...Эх прям размечтался я что-то)))

13.01.2011 09:47
- гость -

Бывший владелец ТАЗа
13 января 2011 г.
09:05

Нет, поощрение - купон на несколько последующих нарушений ПДД. Например, год ездил без нарушений и ДТП - получи талон на один выезд на встречку или пять превышений скорости...

13.01.2011 09:58
nexti

очень вопрос понравился.
РГ: Почему у нас все меры обеспечения безопасности на дорогах сводятся только к карательным? Ваши предложения - тоже без пряников.

уже мля не знают - что бы ещё выдумать.....задрали.....да причем тут новички?! они и так ездят перепуганные и от каждого бибиканья готовы на дерево вместе с машиной залезть. даже вездесущая статистика и то говорит - каждое ЧЕТВЕРТОЕ дтп по вине новичка...вы лучше проводите профилактику первых трех!
мля, очень зла.

13.01.2011 09:59
- гость -

х ерь какая=то, одна вода и в"едро" как всегда

13.01.2011 10:02
nexti

лучше пресекайте покупку прав - вот эти дебилы очень страшны на дорогах.
покупку ТО - хотя честно пройти ТО очень нереально.это прям лотерея.
ваще какой-то отмороженный иницатор (впрочем как всегда): Основные причины аварий - превышение скорости (примерно 30 процентов всех ДТП), управление автомобилем в состоянии опьянения (примерно 20 процентов), выезд на полосу встречного движения (около 13 процентов).

13.01.2011 10:05
nexti

типа водители, которые выезжают на дорогу (да хоть пусть первый раз, да хоть и с купленными правами) не в курсе что превышение, пьянка и выезд на встречку опасны для жизни.....? так что ли? бред.
99% аварий из-за безкультурия вождения и жуткого состояния дорог - та же поминутная встречка в лоб на М52 вплоть до чемала - а куда деваться, если перед тобой то тихоход, то автобусик, то дедушка на москвиче, а ехать надо и надо обгонять.

13.01.2011 10:05
Аккорд

начнем с того, что даже в хорошей автошколе не учат ЭКСТРЕМАЛЬНОМУ вождению. За сим вывод - дело было не в бобине. Меня учили водить в ДОСААФе советском, стаж с 1990 года, но блин когда машина в колее, даже с моим стажем очково

13.01.2011 10:36
- гость -

Вот до чего Сталин страну довел... Тоталитарные совки всех заставляли правила соблюдать - ужас!
другое дело - демократия. надо - проехал. ну и что, что знак... надо ведь.

13.01.2011 10:37
nexti

Аккорд
13 января 2011 г.
10:05
+много, этой зимой без навыков эктремального вождения никуда.

13.01.2011 10:59
Ха-ха

Права купил.
-водительский стаж 8 лет (официальный);
-средний пробег в год 60 т.км. (на авто,а есть и мото);
-участие в ДТП - 0, ть-фу, ть-фу;
Ну и что это получается? А получается то, что просто надо соблюдать ПДД и быть аккуратнее и вежливее!!!
Идиоты,! жизнь то ваша, не нужна? иди убейся об стену башкой, при лобовом столкновении тоже самое.
А насчет новичков, у них и так знаки наклеины, поэтому если рядом сей новичок двигается, одним глазом приглядывайза ним, а вторым на дорогу.

13.01.2011 11:10
123

Ха-ха
13 января 2011 г.
10:59

прав!


полгода каждый вечер по 3-4-5 часов с друзьями - сначала по переулкам, потом по городу, но - уже с правами, чтобы их не штрафанли за обучение вождению
потому что это мне надо - нормально ездить

13.01.2011 11:45
Саша

Я не виноваты те, у кого нет стажа. Все зависит о человека.Когда училась в автошколе, всяких уродов повидала. Которые точно ездиют не поправилам. Все считают что девушки водят плохо. Не согласна. У нас в автошколе не могли сдать даже парни. Сама получиа права с первого раза. И хоть слышала много бает что в гаи принимает женьщина. То девушкам не сдать. Темболее Если блондинки. Ничего подобного.

13.01.2011 12:13
- гость -

Попробовал осенью ездить по Барнаулу по правилам, трудно и смотрят как на дебила.
Если не верите,то проедте по малой космонавтов от Ленинского до Малахова.

13.01.2011 12:20
- гость -

Новичок ездят по правилам, со стажем по понятиям, а ДПС разбирает ДТП по ...

13.01.2011 12:24
OReC

тим 13 января 2011 г.08:56 Полностью согласен. Сдал на права 6м.назад,ни 1-го происшествия,только на 1-ой недели гайцы развели на деньги (элементарное нарушение разметки, сильно принял влево на перекр-ке).Учили теории хорошо,но маловато,сам штудировал правила,чтобы сдать сразу тестирование-результат 0 ошибок. Вождения мало 20 часов,но инструктор отличный-учил для настоящей езды,а не таскаться на второй за общественным транспортом,и скорость чуть ниже допустимой.Помогло- сам ездил по полям и кат.А ранее была

13.01.2011 12:47
ViperMD

nexti
13 января 2011 г.
10:02

а в чем проблема пройти ТО самостоятельно?

1. Справка теперь не нужна -3 часа которые тратили на офрмление на 3 года
2. у меня косорукая машина 2000 года прохожу ТО без денег без проблем минут за 40 в общей сложности! в субботу утром встал и прошел.
3. Если у вас колеса не тормозят?! а вы бабло слили?! Или свет у вас не "правильный" то почти всех слепите своим ближним.

сейчас то пройти безпроблем только не дотягивайте когда все побегут

13.01.2011 13:04
- гость -

Обучение вождению, на мой взгляд, нужно привязывать к учебным заведениям, таким как Училище, Институт, Университет, отдельно к Военным факультетам (кафедрам), к Армии... То есть отдать это дело тем кто умеет обучать... Убрать автошколы - или превратить их просто в полигон для обучения, то есть - пусть они содержат парк машин различных, мини городок в котором можно смоделировать любую дорожную ситуацию. А обучающие организации - арендовали бы их услуги...

13.01.2011 13:16
Вроде Циник

Учить вождению всех начиная со школы наравне с математикой/русским (всё ж жизнь). Расставлять дорожные знаки, светофоры, наносить разметку - расчеты специалистов, а не указка безграмотного начальства. Если сбил на переходе - турьма и пожизненное лишение прав, если не на переходе - виноват пешеход, куда прёшь (ну всё равно при разборе ситуаций)! И пешеходные переходы не через 50 метров, а как положено и оснастить их как на перекрестке Ленина/Димитрова (вот там он совсем не нужен) чтоб видно было издалека.

13.01.2011 13:49
- гость -

РЖУ НИМАГУ. Одна российская беда другую обсуждает. )))

13.01.2011 16:41
- гость -

Нужно сделать штраф в процентах от стоимости автомобиля, чтобы слишком богатые "штуками" не раскидывались. И сажать всех "неприкосаемых" и все!

13.01.2011 19:18
Joker

"...нужны "пряники", с помощью которых законопослушный участник дорожного движения может почувствовать поддержку силы закона. - Прежде всего необходимо ввести ответственность за систематическое нарушение требований ПДД." - хороши пряники!!!!))))))))

13.01.2011 19:31
Joker

Опять штрафы! За..ли! Автошколы за 10 с коп.тыр ни чему не учат, а менты продают права направо и налево + все с прибором положили на правила и законы. Ну, давайте будем спонсировать еще одну кормушку? Рационализатор Циклис их быстро нашлепает по стране. "Генеральный директор федеральной программы" - клевая должность, я такую же хочу. Сидеть на федеральных бабках и креативить новые остроумные способы поборов. Такая жизнь бы началась!))

14.01.2011 12:09
fagler

У меня за первый год вождения было 4 аварии не по моей вине. А после 3 лет вождения 2 аварии по моей вине, но незначительные, типа "шоркнулись зеркалами"

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей