Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Дан зеленый свет реконструкции Бийского аэропорта

, ИА "Амител"
На совещании у министра транспорта РФ Игоря Левитина достигнута договоренность о реконструкции воздушных ворот второго по величине города Алтайского края. Как сообщили в администрации региона края, основные работы будут завершены не позднее 2013 года. Об этом пишет "Российская газета ".

На совещании также были согласованы объемы выделяемых средств из федерального бюджета и условия привлечения частных инвестиций для развития аэропортовой инфраструктуры Бийска. Общая стоимость проекта — 1 миллиард 439,7 миллиона рублей. В 2012 году из федерального бюджета на эти цели запланировано выделить 543,3 миллиона рублей, в 2013-м — 135,2 миллиона. На разработку проектной документации, которая уже прошла госэкспертизу, край потратил 31,8 миллиона рублей.

А ведь еще год назад казалось, что в соперничестве двух соседних регионов — Алтайского края и Республики Алтай — за право скорейшего обладания современным воздушным портом побеждает Горно-Алтайск. Бийский аэропорт был серьезным раздражителем для ряда влиятельных экономических групп, работающих в этих двух субъектах федерации. Перспективы его реконструкции приобретали "расплывчатые очертания".

Но в пользу Алтайского края сыграло несколько факторов как объективного, так и субъективного порядка. Бийский аэропорт в отличие от Горно-Алтайского — равнинный. Ему не страшны туманы — по метеоусловиям, в отличие от многих других своих сибирских "собратьев", наукоградовский порт способен принимать воздушные суда практически круглогодично.

Свою роль сыграл и сентябрьский визит в Бийск двух членов Совета Федерации — председателя комиссии по естественным монополиям Николая Рыжкова (председателя Совета министров СССР в 1985-1990 годах) и члена комитета по промышленной политике Виктора Глухих (председателя Госкомитета РФ по оборонным отраслям промышленности в 1992-1996 годах). На месте ознакомившись с ситуацией, сенаторы твердо пообещали обстоятельно обсудить вопрос реконструкции Бийского аэропорта с главой минтранса Игорем Левитиным.

- По всем показателям бийский порт предпочтительнее, - подчеркнул в беседе с корреспондентом "РГ" Виктор Глухих. — Он безопаснее, поскольку расположен на равнине, и 365 дней в году здесь стоит хорошая погода. К тому же взлет и посадка здесь возможны с обеих сторон, чего не скажешь о республиканском порте. Аэропорт в Бийске нужен не только для туристов, направляющихся в туристические зоны "Бирюзовая Катунь" и "Алтайская долина", но и для тех, кто едет лечиться в Белокуриху. Он также необходим и для масштабных грузоперевозок.

- Реконструкция местного аэропорта является одним из ключевых моментов для дальнейшего развития Бийского наукограда, - добавил Николай Рыжков.

Сегодня длина полосы Бийского аэропорта составляет 1450 метров, ширина — 42. Полоса пригодна для обслуживания самолетов третьего и четвертого классов — "Ан-2", "Ан-24", "Як-40", "Л-410". После реконструкции планируется прием и обслуживание самолетов первого и второго классов — в частности, "А-320" и "Боинга-737". Длина полосы увеличится до 2 700 метров, ширина — до 45, будет проведено обновление перрона с оборудованием мест стоянок для воздушных судов и посадочных площадок для вертолетов, запланировано строительство нового аэровокзального комплекса с пропускной способностью до 600 пассажиров в час, установка радиотехнического и светотехнического оборудования.

На том же совещании у министра Игоря Левитина были уточнены сроки начала следующего этапа реконструкции федеральной автомагистрали М-52 "Чуйский тракт". В качестве первоочередных определены проблемные участки автомобильной дороги, обеспечивающие обходы Бийска и села Сростки Бийского района.

Комментарии

15.01.2011 14:23
IP

с такими ценами на топливо - кто летать-то будет???

15.01.2011 15:16
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

А ежели ещё и аэропорт в Горно-Алтайске приведут в порядок,то кому нужен будет Бийск?

15.01.2011 16:22
Иван

Два аэропорта в крае? за каким? Один до ума бы довели центральный и построили б аэроэкспресс до Бийска..За каким вваливаить милиарды, если объем рынка пассажиров в крае ограничен....Проходимость 600 чел в час? а где их брать этих 600 в час? А грузы? смешно! Что возить из Алтая? Для одного двух раз можно и через барнаульский аэропорт грузовик обслужить....

15.01.2011 16:44
- гость -

Вы чего, не поняли? "СИОН" земли продает, вот под это дело и порты строят, чтоб буржуям заграничным удобственно было до своих фазенд добираться, план путена!

15.01.2011 16:52
Кошка

Проект заведомо проигрышный. Инвестиций на миллиард с лишним, а какова окупаемость? Зная, КТО стоит за этим проектом, просто жалко денег федеральных, краевых, а значит и наших тоже... Хотя - поживем-увидим, может господа из Москвы и сделают ХОТЬ ЧТО-ТО для нашего региона

15.01.2011 17:29
- гость -

Надо сразу на плато Укок строить еропорт, и железну дорогу туда - керосин подвозить.

15.01.2011 17:39
- гость -

нет чтоб в Брн аэропорт до мало-мальски человечьего вида переделать и пустить автобусные рейсы в Бийск на автобусах не 1812 года выпуска. А теперь будет два убогих аэропорта на Алтае..бийский еще и пустующий постоянно.

16.01.2011 11:47
- гость -

Интересно, за сколько % от общей суммы взялись помочь наукограду члены совета федерастов?

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей