До половины бытовой электроники продается в Интернете нелегально

27 января 2011, 15:38, ИА Амител

Около четырех процентов всех товаров в России продается через Интернет, почту, автоматы или сетевой маркетинг. Ежегодно этот рынок растет на 15-20 процентов. Однако он существенно отстает от западных стран, хотя потенциал в нашей стране один из самых высоких в мире. Об этом сегодня, 27 января, пишет Российская газета по итогам заседания "круглого стола" в Торгово-промышленной палате России.

В ходе обсуждения проблем удаленной торговли и перспектив ее развития было отмечено, объем этого рынка в стране составляет 4,5 миллиарда долларов. Для сравнения: в США - 100 миллиардов, в Евросоюзе - 300 миллиардов. На Западе удаленным способом продается в среднем шесть процентов товаров.

По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, в конце XIX века Россия была законодателем мод в этой сфере, ее обороты немного уступали обороту США, а Европа училась у нас тонкостям продаж не через магазины. Что можно сказать об этом рынке сейчас?

Характеристики не самые благозвучные. Как отметил президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Онищук, через Интернет продается 1,1 процента товаров их профиля, оборот - 160 миллиардов долларов в год. Основные покупатели - жители Москвы и Санкт-Петербурга - 60 процентов. При этом можно констатировать - от 5 до 50 процентов электроники в Интернете - "серый товар": подделка или продукция, не предназначенная для продажи в России.

 Чаще всего на теневом рынке продаются мобильные телефоны и фототехника, реже - крупная бытовая техника и телевизоры. Разница в цене между "серым" и "белым" товаром может достигать 70 процентов, что, безусловно, не играет на руку законопослушным продавцам и не способствует легальному развитию рынка. При этом со стороны властей практически отсутствует какой-либо контроль над торговлей через Интернет. "Мы обращались в Роспотребнадзор и получили ответ, что статистика нарушений онлайн продаж не ведется", - говорит Александр Онищук.

При этом барьеры на вход на этот рынок очень низкие. Достаточно склада с продукцией, содержать самый дешевый сайт. Плюс маленький штат сотрудников, которым зачастую платят "серые" зарплаты.
 Недобросовестным продавцам удается уходить от налогов, продавать некачественные товары, обманывать потребителей и фактически не нести за это ответственности. Поскольку даже если продавец и "попадется", ему грозит весьма условное наказание. Максимальный штраф - 30 тысяч рублей. "Если в магазине продается, скажем, холодильник без информации о классе его энергетической эффективности, продавец заплатит штраф от 100 до 150 тысяч рублей. А за нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о товаре, изготовителе, продавце, что сплошь и рядом происходит онлайн, - 5 - 10 тысяч рублей", - говорит он.

Александр Иванов убежден, что большая проблема удаленной торговли - длительные сроки доставки товара. Пока он месяц идет до покупателя, люди успевают забыть о нем или уже купить в магазине. Процент отказа в нашей стране - 20, хотя на Западе 7 процентов считаются критической точкой, когда удаленная торговля становится нерентабельной. Страдают от этого, как правило, честные продавцы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров