В Чувашии водители маршрутных такси устроили забастовку

01 февраля 2011, 14:45, ИА Амител

Сегодня, 1 февраля,  водители и владельцы нескольких маршрутов, курсировавших между Чебоксарами и Новочебоксарском, начали запланированную акцию протеста. Машины не вышли на рейсы в связи с установлением властями “потолка” для стоимости билета, значительно ниже предыдущего. Новый тариф, по словам маршрутчиков, не окупает расходов. Когда закончится забастовка, неизвестно. Об этом ИА "Амител" сообщили в правозащитной организации "Щит и меч".

29 декабря 2010 года правительство Чувашии изменило стоимость разовой поездки на общественном транспорте. Наиболее радикальное вмешательство было связано с пригородным маршрутом “Чебоксары-Новочебоксарск”. С 25 рублей стоимость билета снизилась до 15 рублей.

Новая цена не устроила многих владельцев маршрутов и водителей, которые на них работают. Поэтому еще в начале января многие маршрутчики заявили о проведении забастовки. 1 февраля из 19 маршрутов, курсирующих между Чебоксарами и городом-спутником, не вышли на рейс представители 5, одни из самых популярных. Также приняли участие в забастовке частники, работающие по договору с Чувашавтострансом на маршруте № 270. Предприятие выставило в ответ несколько дополнительных автобусов на этот маршрут.

Другие несогласные с новым тарифом перевозчики нашли не совсем законный выход из сложившейся ситуации. Они довозят до границы Чебоксар за установленные 15 рублей, а затем требуют с пассажиров еще и заплатить внутригородской тариф - 12 рублей. Таким образом, новочебоксарцы, которые должны были сэкономить средства на поездку, наоборот переплачивают.

- Мы отправим заявление в прокуратуру Чувашии с просьбой проверить правомерность действий этих перевозчиков. По нашему мнению, брать двойную плату за один маршрут незаконно, - сообщил руководитель чувашской правозащитной организации “Щит и меч” Алексей Глухов.

Правозащитники добавляют, что с одной стороны хорошо, когда представители определенной группы могут скоординироваться для защиты своих интересов, но с другой стороны не очень хорошо, что от забастовки недовольных маршрутчиков страдают обычные потребители.

“Необходимо добиваться снижения аренды маршрута, которая доходит до 18 тысяч рублей в месяц, а также одного из самых высоких в федеральном округе единых налогов на вмененный доход для пассажирских перевозок. Если есть еще внутренние ресурсы для снижения издержек, то пусть маршрутчики лучше направят свои требования властям и владельцам маршрутов, а не обирают население,” - добавил Глухов.

Сами потребители радуются понижению цен, однако опасаются, что это “временная” мера для того, чтобы избавить от конкурентов несколько основных перевозчиков, а цены впоследствии могут и подняться.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров