Решать конфликты между страховщиками и водителями будет омбудсмен

05 марта 2011, 10:48, ИА Амител

Решать конфликты между страховщиками и водителями будет омбудсмен: инициаторами введения нового правового института стали страховые компании. Об этом пишет "АвтоВестиРу".

По их мнению, специальный омбудсмен будет работать по опыту немецких коллег и поможет страховщикам решить конфликты по недорогим возмещениям после ДТП. Главное условие - омбудсмен должен иметь независимое мнение.

Как сообщает "Российская газета", во Всероссийском союзе страховщиков уже создана рабочая группа по подготовке соответствующего законопроекта. Идея состоит в том, чтобы передать решение небольших конфликтов специально обученному человеку. Главные критерии работы - независимость от страховщиков и страхователей, а также широкие полномочия в своем деле.

Примером нового правового института станет опыт Германии. К слову, введение такой должности поддержал страховой омбудсмен именно этой страны Гюнтер Хирш. "Я рекомендую ввести этот институт в России, но при соблюдении двух обязательных условий, закрепленных на законодательном уровне. Во-первых, в нем должны участвовать все без исключения страховые компании. Во-вторых, омбудсмен должен быть высокой профессиональной квалификации и абсолютно независим", - заявил немецкий специалист. 

Обыкновенному потребителю, по его словам, тяжело отстоять свои права против профессионалов бизнеса. Омбудсмен обеспечивает баланс сил между страховщиком и страхователем, чтобы решать конфликт на равных. Независимость омбудсмена обеспечивает совет, который принимает решения и в том числе назначает главного правозащитника на пять лет. В этот совет входят представители практически всех страховых компаний, представители общественных организаций страхователей (правда, в РФ таких пока нет), представители страхового надзора.

Немецкий омбудсмен, по примеру которого будет работать российский коллега, разбирает дела на сумму не более 100 тысяч евро. При этом решения по претензиям до 10 тысяч евро обязательны для исполнения страховыми компаниями и обжалованию не подлежат. Решения по претензиям, которые превышают 10 тысяч, носят рекомендательный характер. То есть страховая компания может их и проигнорировать. В России, конечно, суммы будут иными с учетом нашей стоимости страховки.

"По статистике около 35% решений выносится в пользу граждан. Но это не значит, что оставшиеся 65 процентов - решения в пользу страховых компаний. Как правило, омбудсмен помогает разрулить конфликт, высказывает свое мнение, и стороны приходят к мировому соглашению", - объяснил Хирш.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров