В России создадут пульсирующий реактивный двигатель

01 апреля 2011, 11:13, ИА Амител

Схема работы клапанного ПуВРД. Изображение с сайта universetoday.com Научно-технический центр имени Люльки, филиал научно-производственного объединения "Сатурн", занимается созданием пульсирующего воздушно-реактивного двигателя. Об этом, как сообщает "Лента.Ру " со ссылкой на ИТАР-ТАСС и заявление управляющего директора "Сатурна" Ильи Федорова.

Разработка ведется параллельно с проектом перспективного двигателя второго этапа ("Изделие 129") для истребителя Т-50 (ПАК ФА). По словам Федорова, сам "Сатурн" ведет работы "по перспективным самолетам следующего этапа", которые, возможно, будут беспилотными.

О разработке какого именно вида пульсирующего двигателя идет речь, Федоров не уточнил. В настоящее время известны три вида пульсирующих двигателей - клапанные, бесклапанные и детонационные. Принцип работы этих силовых установок заключается в периодической подаче в камеру сгорания топлива и окислителя, где происходит воспламенение топливной смеси и истечение продуктов сгорания из сопла с образованием реактивной тяги. Считается, что пульсирующий двигатель является простым и дешевым в изготовлении.

Пульсирующий воздушно реактивный двигатель был изобретен в конце XIX века шведским инженером Мартином Вибергом. Новая силовая установка получила свое развитие во время Второй мировой войны и серийно использовалась на немецких крылатых ракетах Фау-1. На эти ракеты устанавливался двигатель Argus As-014 производства компании Argus-Werken. Силовая установка уступала по своим характеристикам уже имеющимся в то время авиационным двигателям, но была дешева и проста в производстве.

В настоящее время несколько крупных оборонных фирм мира занимаются исследованиями в области создания высокоэффективных пульсирующих реактивных двигателей. В частности, работы ведут французская компания SNECMA и американские General Electric и Pratt & Whitney.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров