Антон Беляков: "Бороться с "маршрутками-убийцами" нужно с помощью ужесточения ответственности перевозчиков"

06 апреля 2011, 07:28, ИА Амител

Участившиеся аварии с участием маршрутных такси происходят из-за низкой компетентности водителей и отсутствия реального контроля за техническим состоянием транспортных средств, считает депутат Государственной Думы Антон Беляков. "Безответственность компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками - это проблема, которую нужно ликвидировать в срочном порядке", - отмечает он.
 
В результате аварии, в которую сегодня 5 апреля попало маршрутное такси на юге Москвы, пострадало 6 человек. По информации правоохранительных органов, водитель микроавтобуса не справился с управлением, и машина с пассажирами перевернулась.
 
"Квалификация водителей маршруток - это проблема практически всех автоперевозчиков. Работодатель в этой сфере не заинтересован нанимать опытных водителей с высокими зарплатными ожиданиями. Ему проще трудоустроить гастарбайтера, у которого и водительских прав может не быть, не говоря уже о навыках управления транспортным средством с большим числом пассажиров. В результате около 70% водителей маршруток в Москве - это иностранные граждане. Еще один "бич" водителей - это пьянство за рулем, на которое предприниматели тоже часто закрывают глаза", - рассказывает Антон Беляков.
 
"Естественно, говорить о безопасности при подобном положении вещей не приходится. Водители пренебрегают соблюдением ограничений по численности пассажиров, правилами дорожного движения. Причем все это прямо или косвенно стимулируется руководством фирм-перевозчиков, которые прежде всего заинтересованы в извлечении максимальной прибыли", - констатирует парламентарий.
 
"Техническое состояние "маршруток" - отдельная тема. Транспортники зачастую закупают старые дешевые автобусы и кустарным способом переоборудуют их для пассажирских перевозок. При этом сотрудник фирмы, в функции которого входит контроль за исправностью автомобилей, несет лишь символическую ответственность при выявлении неисправностей - штраф в одну тысячу рублей. Недопустимо мягкая санкция для компаний, зарабатывающих десятки миллионов рублей", - говорит депутат.
 
В связи с этим, Антон Беляков напомнил о законопроекте, внесенном им в Госдуму некоторое время назад. "Я предлагаю применять жесткие меры к перевозчикам, которые халатно относятся к технической исправности "маршруток", а также к состоянию водителей. За допуск к перевозке пассажиров незарегистрированного транспортного средства или при отсутствии техосмотра я предлагаю штрафовать автособственника на сумму от 50 тыс. до 100 тыс. руб., за технические неисправности и ложную госрегистрацию - от 100 тыс. до 200 тыс. руб. За пьяных или "бесправных" водителей маршруток предприятие должно будет заплатить в казну 150-250 тыс. руб", - уточнил Беляков.        
 
"В настоящее время количество аварий с участием маршрутных такси растет высокими темпами - около 50%  в год. Уверен, что ужесточив ответственность для компаний, работающих в этой сфере, можно существенно уменьшить число жертв среди пассажиров наземного общественного транспорта", - заключил Антон Беляков.   

Напомним, на сайте ИА "Амител" открыт раздел "Удобный автобус", посвященный работе общественного транспорта в Алтайском крае. Оставить сообщение можно здесь:  http://www.amic.ru/actions/my_transport/

в новости использована иллюстрация с сайта  enisei.aif.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров