Надписи на бутылках "Алкоголь вредит Вашему здоровью" предлагают узаконить

06 апреля 2011, 14:05, ИА Амител

Сегодня, 6 апреля, "Российская газета" написала о том, что в скором времени все бутылки с алкоголем может украсить надпись "Алкоголь вредит Вашему здоровью". Причем видно ее будет издалека - размер надписи должен быть не менее 20 процентов этикетки.

Такое требование содержится в проекте техрегламента о безопасности алкогольной продукции, вывешенном на сайте Минэкономразвития России для проведения "публичных консультаций". Надписи на бутылках

Как уточняется в документе, предупреждающая надпись должна быть "нанесена прописными буквами, черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта" и занимать не менее 20 процентов потребительской тары или этикетки.

Публичное обсуждение документа только началось, а он уже вызывает самые противоречивые точки зрения. Так, руководитель подкомитета ТПП по регулированию алкогольного рынка Михаил Блинов заявил, что эта норма негативно отразится, в первую очередь, на сегменте качественной отечественной и зарубежной продукции.

"И если отечественные производители будут вынуждены выполнять это требование, то производителей элитной продукции это может отпугнуть - не каждый производитель из Бордо, например, захочет лепить на свою качественную продукцию информацию о том, что она опасна", - заявил эксперт. Тем более не будут этого делать производители элитного алкоголя, который выпускается в ограниченном объеме и за которым дистрибьюторы выстраиваются в очередь, эта продукция вообще исчезнет с российского рынка, считает Блинов.

В ответ на это председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил "РГ", что говорить о том, что запретительная надпись повредит элитному алкоголю, как минимум некорректно. "В данном случае я не стал бы прибегать к делению алкоголя на "элитный" и "неэлитный", поскольку и тот и другой одинаково вредно воздействуют на печень. Да и экономика России не пострадает, если на бутылке дорогого коньяка появится предупреждение, что он вреден для здоровья", - считает эксперт.

Впрочем, по его мнению, введение такой упреждающей надписи - это полумера и большого эффекта она не даст. По крайней мере, такой вывод можно сделать, анализируя рынки других товаров, где подобные надписи существуют.

"Куда более эффективно воздействуют картинки, показывающие реальные последствия использования товара", - считает Дмитрий Янин. Он привел пример западных стран (сейчас их 39), где на пачках сигарет изображены органы человека, поврежденные табаком, или люди, изнемогающие от болезней из-за него, или молодые мужчины, не способные произвести потомство. "Мировая статистика показывает: 10 процентов потребителей после этого бросают курить. В основном наиболее впечатлительные - женщины и подростки", - говорит Янин.

Однако в мире нет пока практики, чтобы подобные картинки наносились на бутылки с алкоголем. Впрочем, в других странах не пишут на бутылках и о вреде его употребления. Россия выступает пионером.

"Было бы очень хорошо, если бы в техрегламенте был прописан запрет наносить на бутылки маркетинговые надписи, рассчитанные в основном на подростков, типа "Ты крут", "Давай познакомимся", "Давай поговорим" и так далее. Но такая мера не предусмотрена", - констатирует эксперт. Между тем именно они сильнее всего воздействуют на неокрепшую подростковую психику, создают иллюзию, ложное впечатление, что этот напиток способствует их успеху или развитию. На самом деле все наоборот - он ведет к деградации. "И если бы запрет на эмоциональные промонадписи, стимулирующие продажи, был введен, эффект не заставил бы себя долго ждать", - убежден Дмитрий Янин.

"Российская газета" подытоживает, что по данным Минздравсоцразвития, алкоголизмом в России страдают два процента населения.

Кстати, ранее ИА "Амител" сообщало о том, что 29 марта президент РФ Дмитрий Медведев направил председателю Госдумы Борису Грызлову заключение на поправки в Федеральный закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции, в котором не одобрил введение законопроектом предупредительной надписи на потребительской таре: "Алкоголь вредит Вашему здоровью". "Предлагаемое требование не относится к предмету регулирования данного законопроекта и должно регламентироваться нормами законодательства о техническом регулировании", — говорится в заключении.

Иллюстративное фото с сайта www.russbrand.ru.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров