"Деньги все решают, причем официально": от 200 руб. до 100 тыс. руб. приходится платить барнаульским грузоперевозчикам, чтобы работать весной

автор Дмитрий Иванов

20 апреля 2011, 16:36, ИА Амител

В Барнауле с 15 апреля по 14 мая введено ограничение движения транспортных средств с превышением допустимой нагрузки на ось 5 тонн. Цель — уберечь городские дороги от преждевременного разрушения в весенний период. Чтобы грузовики смогли продолжить ездить, их владельцы должны получить специальные разрешения (пропуски). И как выяснилось, в этом году произошли значительные изменения с их выдачей. Многие автовладельцы оказались обескуражены, а кое-кто даже подумывает о том, чтобы не получать разрешения, и в случае чего платить штрафы — настолько возросли суммы, которые нужно отдать в городскую казну за пропуски.

В редакцию ИА "Амител" пришло письмо от одного из предпринимателей (занимается грузоперевозками), в котором он излагает суть проблемы.

"Хотелось бы очередной раз обратить внимание общественности на качество наших многострадальных дорог. На этот раз вниманию предоставляется "минное поле", расположенное перед въездом в "Барнаулавтодор", организацией, занимающейся благоустройством дорожного покрытия нашего города. Теперь становится понятно, если такой позор царит на дороге, ведущей в эту профилирующую организацию, то уж про городские дороги, вообще говорить уже нечего.

Так же хотелось бы узнать четкий ответ на другую повторяющуюся проблему из года в год, проблему, связанную с нашими дорогами. Сейчас ввели запрет на движения грузовиков за городом, в городе. Раньше всегда владельцы грузовиков, занимающихся грузовыми перевозками, ехали в "Барнаулавтодор", выписывали пропуск ценой от 800 рублей, в зависимости от типа грузовика, и спокойно ездили дальше по городу. В этом же году вступили в силу некие изменения, согласно новому постановлению. И как-то не осветили подробности закрытия дорог ни в СМИ, ни в самих структурах, на стендах, по телефону нереально дозвониться, т.к. все время занято.

В общем, в этом году с "Барнаулавтодора" футболят в сторону Льва Толстого, 17 в комитет по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению, где встречается 100-метровая очередь. После разговорами с людьми выясняется, что уже 1 человек выписал пропуск на месяц на 2 улочки по определенному маршруту за 8 000!!! рублей. Ну а у меня, например, грузовик может поехать по заявке в любую точку города, нету у него определенного маршрута. И тогда выходит, что за весь город надо отдать несколько десятков тысяч рублей. <...>

В общем, считаю это нововведением бредом и административным позором, т.к. получается, что деньги все решают, причем официально. Я еще понимаю когда междугородние рейсы, они более четко сп

дорога к МУП

ланированы, и времени на подготовку больше, раньше так и было, что в "Алтайавтодоре" оформляли на каждый рейс пропуска по краю.

А тут по городу еще решили денег содрать, хотя я налог с этой машины плачу более 25 000 в год, мало им видите ли. А что-то назад часть его 1/12 не высчитывают, когда дороги на месяц закрывают. Так же 1/12 страховки тоже не возвращают. А еще у многих водители работают, им оклад все равно надо платить, а раз машина не работает, значит со своего кармана выходит что ли? В общем, рассмотрев более здравомысленно эту новую проблему, решили с такими же перевозчиками забить на эти пропуска и ездить дальше, как и ездили.

Только опять же возникает вопрос, что за это будет от товарищей ДПС? Кто-то говорит, что штраф 100 рублей, кто-то говорит, что лишением прав на 3 года. Тоже не известно. Хотелось бы узнать ответы на эти вопросы от специалист, либо от граждан, кто с этим уже столкнулся. Заранее благодарен", - написал читатель.

Что касается штрафов, то они гораздо больше, чем предполагают горожане. Как сообщили корреспонденту ИА "Амител" в службе пропаганды полка ДПС ГИБДД при ГУВД по Алтайскому краю, перевозчики в данном случае будут нести ответственность в соответствии со статьей 12.21.1. "Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов" Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Звучит она так: "Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, едорога к МУП сли получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 2 000 до 2 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 15 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 до 500 000 рублей".
 

На другие вопросы мы попытались ответить, обратившись к ведущему специалисту комитета по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению администрации города Барнаула Евгению Емельянову.

- С какого времени начали выдавать пропуска?

- С 10 апреля.

- А почему раньше этим занимался МУП "Барнаулавтодор", а с этого года комитет по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению?

- Потому что они не правомочны в свой бюджет принимать средства. Балансодержателями по дорогам Барнаула является комитет. Поэтому мы теперь выдаем разрешения и впредь будет этим заниматься.

- Почему прежде не выдавали?

- Я не готовился к вашему звонку, поэтому не готов вам сказать.

- Автомобилисты сетуют на то, что раньше взималась меньшая плата. По их словам, изменился порядок начисления платы.

дорога к МУП

- Мы работаем по Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 №934. Наше городское постановление вышла в каком русле? Что мы ограничиваем движение по городу с превышением нагрузки на ось 5 тонн. Ранее выдавалось не все разрешение, что на ГАЗель, что на маленькие погрузчики, на что трактора МТЗ, которые занимаются санитаркой. В соответствии с этим Постановлением мы выдаем разрешение только тем транспортным средствам, которые действительно являются опасными в этот период для дорожного покрытия.

Я не готов сказать, на основании какого правового акта производился расчет. Я могу сказать одно: сейчас мы считаем по данному закону (Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 №934, - прим ред.). Прописан должен быть маршрут движения (это определенный коллиметраж) и нагрузки на оси. Если вы превышаете 5 тонн на ось, пусть будет 6 тонн, то это уже превышение 17%. Мы открываем таблицу данного Постановления и начинаем производить расчет.

- Какие суммы начисляются?

- От 200 рублей до 100 тысяч.

- Первое время, насколько мне известно, наплыв граждан был огромным. Сколько в день приходилось принимать человек?

- Вы знаете, я затрудняюсь вам ответить. Граждан собралось много. Все же думали, что разрешения будут выдавать и на ГАЗики, и на трактора, и на ЗИЛы... Но когда люди узнавались о нововведениями, очень большая часть отсеялась в первую неделю. Сейчас также народ подходит, со всеми работаем.

- А какие специалисты с ними работают?

- Расчетом и согласованием занимаюсь именно я. На оформлении разрешений мне помогает специалист. И еще студенты привлечены, они у нас занимаются оформлением. Работают либо до обеда, либо после обеда, так как мы не можем привлекать их на полный рабочий день. Получает, что основной груз ложится на двух человек.

- В настоящее время до какой степени уменьшились очереди?

- Раза в три — это точно. Сейчас могу привести пример. Передо мной сидит человек. И в коридоре ожидают еще три. Для трех часов это не страшно.

Вообще мы шли навстречу. У нас рабочий день начинается с 8 и заканчивается в 17, но мы работали с 7:30 до 19, 19:30.

- Сколько времени уходит на одного человека?

- Все зависит от сложности маршрута. В Барнауле большая улично-дорожная сеть. И это не как в крае или федерации, когда прямая дорога и все. Представьте, сколько у нас улочек, переулков, мостов, где ограничение 10 тонн. А люди, как правило, пишут маршруты, которые проходят по данным ослабленным мостам. И я не пущу их на эти маршруты не в коем случае.

- То есть во время визита приходит корректировать маршрут?

- Естественно. Человек приходит, при нем корректируем маршрут, делаем расчет, он оплачивает. И если оплачивает в тот же день, то, как правило, в тот же день о получает и разрешение. В крайнем случае на следующий день.

Справка:

Постановление администрации Барнаула №1081 от 05.04.2011 "О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа – города Барнаула Алтайского края в весенний период 2011 года"

В соответствии со ст. 30, 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 №149, и в целях предотвращения преждевременного разрушения конструктивных элементов автомобильных дорог в весенний период из-за погодно-климатических условий и грунтово-геологических изменений в земляном полотне, влияющих на снижение их несущей способности,

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести с 15.04.2011 по 14.05.2011 временное ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа - города Барнаула Алтайского края транспортных средств с превышением временно установленной допустимой нагрузки на ось 5 тонн.

 
 2. Установить, что комитет по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению (Рождественский А.В.):
 
2.1. Согласовывает маршрут движения транспортных средств с превышением временно установленной допустимой нагрузки на ось и перевозящих грузы, не предусмотренные пунктом 4 постановления, по автомобильным дорогам общего пользования местного значения и выдает, при условии возмещения вреда, причиняемого данными транспортными средствами, специальные разрешения (пропуска) на осуществление перевозки по указанным автомобильным дорогам, в случае, если маршрут или часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения. Выдача специальных разрешений (пропусков) осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2.2. Осуществляет расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа-города Барнаула Алтайского края, в соответствии с показателями, определенными Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 №934.
Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

3. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход бюджета города.

4. Ограничения не распространяются на транспорт, осуществляющий следующие перевозки:
международных грузов;
пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;
перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
транспортные средства Министерства обороны Российской Федерации.

5. На период временного ограничения движения комитету по транспорту, организации дорожного движения и связи (Долженко Н.И.) по согласованию с отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по г. Барнаулу с 15.04.2011 до 14.05.2011 установить на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа – города Барнаула Алтайского края соответствующие дорожные знаки.

6. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Воронкова А.Ф.

Савинцев И.Г.

На видео запечатлена дорога, ведущая к МУП "Барнаулавтодор".




Иллюстративное фото с сайта http://spec.drom.ru.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров