Купил камеру - приобрел проблему: бийчанин рассказывает о своем опыте общения с менеджером магазина

21 июня 2011, 13:25, ИА Амител

В последнее время все чаще случается, что, приобретая сложную технику, покупатель сталкивается с кучей проблем. О своих мытарствах рассказал читатель "Бийского рабочего " Андрей Никитин, купивший в одном из магазинов электроники зеркальную фотокамеру за 32 тысячи рублей.

"Я с большим удовольствием пользовался камерой в течение четырех месяцев с момента покупки, – пишет в своем письме Андрей. – Но вдруг почему-то фотокамера перестала соединяться с компьютером.

В инструкции по эксплуатации найти решение данной проблемы не удалось, и я обратился за помощью в магазин. Менеджер по качеству встретил меня не очень приветливо, возможно, у него в это время возникло ощущение, что проблемы с его премиальными неизбежны. Не вникая в суть, менеджер четко изложил мне порядок действий, которые следует предпринять. С его слов, я должен был обратиться в авторизованный сервисный центр, а там в зависимости от ситуации сервисный центр либо устранит проблему, либо выдаст заключение о невозможности гарантийного ремонта. И в этом случае магазин просто заменит неисправную камеру.

Так я и поступил. В сервисном центре камеру у меня приняли по акту. По неизвестной причине гарантийный ремонт по истечении 45 дней, отведенных Законом РФ "О защите прав потребителей", не был завершен. Так как я не хотел ждать окончания ремонта дольше, представитель сервисного центра предложил мне обратиться в магазин для замены камеры и выдал мне соответствующий акт. Я написал претензию в магазин с требованием заменить камеру. В результате получил письменный отказ, обоснованный тем, что я обратился в сервисный центр и заключил с ним договор на ремонт, следовательно, с ним я и должен решать свои проблемы. Магазин здесь якобы совсем ни при чем! И акт сервисного центра не является для магазина основанием для замены товара. При дальнейшем разбирательстве выяснилось, что у магазина и сервисного центра, который мне рекомендовал менеджер магазина, вообще нет никаких договорных отношений в части сервисного гарантийного обслуживания проданной техники. Получается, что меня просто послали решать свои проблемы с камерой самостоятельно в другую организацию.

Позже, внимательно перечитав Закон РФ "О защите прав потребителей", я понял свою ошибку. Нужно было в первое обращение к менеджеру по качеству магазина оформить письменную претензию с указанием одного из требований статьи 18 Закона: либо замены, либо возврата денег за товар ненадлежащего качества. Тогда проблема решилась бы намного быстрей".

Корреспонденты "БР" попросили прокомментировать данную ситуацию главного специалиста сектора по защите прав потребителей Оксану Лукину.

В данном случае нарушения законодательства о защите прав потребителей допустили обе организации.

Потребитель имеет право выбора организации для предъявления претензии по качеству товара. В данной ситуации сотрудник магазина дважды нарушил права потребителя, а именно:

1) не принял претензию от потребителя, отправив его в сервисный центр;

2) предоставил недостоверную информацию об организации, с которой магазин якобы заключил договор на проведение диагностики фотокамеры.

Своими действиями сотрудник магазина нарушил право потребителя на выбор уполномоченной организации по решению вопросов и реализации его законных прав, возникших в связи с продажей некачественного товара. Потребитель был подвержен риску лишиться гарантийного обслуживания, так как информация о том, что данный сервисный центр имеет право проводить гарантийный ремонт от завода-изготовителя, не была предоставлена в письменном виде. У сервисного центра должны быть договорные обязательства с заводом-изготовителем или с магазином.

Потребитель также имеет право при нарушении гарантийных сроков ремонта предъявить другие требования уполномоченной от завода-изготовителя организации согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Нарушение сервисного центра заключается в том, что при отказе потребителя ждать окончания ремонта он направил его решать вопрос о замене фотокамеры в магазин. Так как сервисный центр является уполномоченной организацией от завода-изготовителя, потому что на гарантийный ремонт он принял фотокамеру, то и вопрос о замене фотокамеры сервисный центр должен был решить сам, не отправляя потребителя в магазин.

Напомним, на сайте ИА "Амител" существуют раздел для потребителей, где читатели могут оставлять свои сообщения:  http://www.amic.ru/forum/?topic=408648

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров