Ученые выяснили, что клубника замедляет процессы старения

24 июня 2011, 16:02, ИА Амител

The Daily Mail написало о том, что употребление клубники повышает в крови уровень антиоксидантов, усиливает реакцию красных кровяных телец на окислительный стресс, провоцирующий развитие таких серьезных заболеваний, как рак, диабет и болезни сердца. К такому выводу пришли испанские и итальянские ученые, - сообщает РБК.

В ходе эксперимента 12 здоровых добровольцев ежедневно в течение двух недель съедали по полкило клубника полезна клубники. Специалисты брали у них анализы крови через 4, 8, 12 и 16 дней, а также спустя месяц. Результаты исследования, опубликованные в журнале Chemistry, показали, что регулярное употребление клубники улучшило антиоксидантные свойства плазмы крови и повысило устойчивость эритроцитов к окислительному гемолизу (фрагментации).

Ученые из Политехнического унивеситета Марке в Италии (Marche Polytechnic University in Italy) и Университета Гранады в Испании (University of Granada in Spain) считают, что польза клубники заключается том, что в ней содержится высокий уровень фенольных соединений, обладающих антиоксидантными свойствами. Эти вещества уменьшают окислительный стресс, защищают организм от заболеваний и помогают замедлить старение.

Специалисты планируют также выяснить пользу клубники при ее употреблении в малых количествах - 150-200 гр. в день - и проанализировать свойства разных сортов, так как в каждом из них содержится разная порция антиоксидантов.

"Мы выяснили, что некоторые сорта клубники способны повысить устойчивость клеток крови к окислительному стрессу, который приводит к развитию заболеваний. Клубника должна стать частью здорового и сбалансированного питания как одна из пяти ежедневно необходимых порций овощей и фруктов", - комментирует автор работы Маурицио Баттино.

По словам профессора Хосе Луиса Келеса, человеческий организм имеет обширный арсенал антиоксидантных механизмов, которые действуют на разных уровнях.

"Это могут быть клеточные инструменты, "ремонтирующие" окислившийся генетический материал, производимые организмом или поступающие с пищей молекулы, которые нейтрализуют свободные радикалы. Клубника содержит большое количество фенольных веществ - флавоноидов, которые обладают антиоксидантными свойствами. Они уменьшают окислительный стресс, возникающий при определенных патологиях, физиологических состояниях (рождение, старение, физические упражнения), а также в результате борьбы между свободными радикалами и антиоксидантной защитой", - заключил Х.Л.Келес.

Иллюстративное фото с сайта virastaika.net