Деревенский детектив: слишком крепкая дружба может закончиться трагедией

24 июня 2011, 16:07, ИА Амител

Слишком крепкая дружба может закончиться трагедией Слишком крепкая дружба может закончиться трагедией: предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться со статьей корреспондента "Каменских известий " Марины Литвиненко. Он называется "Сашка".

Отбывать наказание в колонии строгого режима отправился восемнадцатилетний житель Филипповского, которого суд признал виновным в убийстве сверстника. Прошедшей зимой в поселке случилось происшествие, не оставившее равнодушным, наверное, никого из местных жителей: некоторые из них побывали в открытом судебном заседании, кто в роли свидетеля, а кто в качестве слушателя. Почему же мать погибшего подростка пыталась оправдать убийцу сына? Чем занимается и отчего гибнет деревенская молодежь? Мы проследили за тем, как органы правосудия разматывали клубок тайн в этом деревенском детективе.

Ранним январским утром житель поселка Филипповский обнаружил труп в собственной бане. Человек с окровавленным затылком лежал на полке лицом вниз и не подавал признаков жизни. Под ним на полу теплилась лужица крови.

Накануне здесь веселилась деревенская молодежь: пили водку, пиво, топили печку, общались. Сельские жители утверждают, что именно так современные подростки проводят досуг. Некуда пойти, нечем заняться, единственное развлечение — дискотека в клубе, а потом…

— Саша сказал, что пойдет в клуб с друзьями, вернется не слишком поздно — кино какое-то хотел посмотреть — но я его так и не дождалась, — утирая редкие слезинки, вспоминает женщина в черном платке. — Утром мне сообщили, что мой сын умер…

Когда Татьяна прибежала во двор, на месте трагедии уже толпился народ: местный участковый, сельский фельдшер, соседи. От нахлынувших чувств, до конца еще не осознавая и не веря в потерю, она с трудом пыталась понять, что произошло. Восстановить картину ночных событий помогли свидетели и очевидцы.

В тот злополучный вечер все начиналось, как обычно: дискотека, водка, обмененная на пару мешков пшеницы, а после закрытия клуба — баня. Там, как всегда, подростки решили продолжить начатый "банкет". И снова: закуска, водка, сигареты… В небольшое помещение деревенской баньки вместилось человек десять, а разошлись глубоко за полночь. По свидетельству очевидцев, в бане остались два друга, два Сашки, одного из которых утром и нашли мертвым. По заключению экспертов, причиной смерти стала открытая черепно-мозговая травма от удара кирпичом по голове. Свидетелей произошедшего набралось не меньше двадцати пяти человек. Но даже при таком раскладе истинного убийцу изобличить оказалось не так-то просто. Поначалу подросток, на которого пали все подозрения, признался в содеянном: мол, оставшись один на один, товарищ принялся шантажировать его, требовал деньги в обмен на сохранность одной очень важной тайны. Он испугался последствий и ударил друга кирпичом. Однако Татьяна не может поверить в то, что ее сына убил его же лучший друг. Даже после неоднократных следственных экспериментов, представленных в суде аргументов, свидетельских показаний и вынесения приговора Татьяна уверена: человек, сидящий за решеткой на скамье подсудимых, не причастен к смерти ее Сашеньки. В практике адвоката подобные дела об убийстве — тоже не редкость, но и он озадачен, удивлен поведением женщины: говорит, что, отстаивая интересы потерпевшей, ему впервые пришлось выступить не против подсудимого, а в его защиту.

Просматривая солидную стопку последних фотографий своего сына, сделанных на месте преступления, Татьяна только качает головой, повторяя: "Эх, Сашки, Сашки… И угораздило же вас — одного на тот свет, другого — в тюрьму…".

— Не мог он убить моего Сашу, понимаете, не мог, — заявила в суде женщина. — Они друзьями были — не разлей вода. Даже между родными братьями не всегда такие теплые и преданные отношения бывают, что между ними были. Да тот Сашка за моего любому голову готов был оторвать, а вы говорите убил… Не зря он сказал после всего случившегося: "Если не могут найти настоящего убийцу, пусть это буду я — мне все равно без Сашки на свободе делать нечего".

Выступавшие на суде односельчане факт дружбы между убитым и подсудимым не отрицали: всегда они были вместе: и в школе, и дома, вместе в вечернюю школу ездили: то отец одного Сашки в соседнюю деревню их подвозил, то дед другого Сашки. Между делом, правда, кто-то припомнил, что бывали и ссоры, заканчивавшиеся драками, а если выпьют, то друзья становились задиристыми, вспыльчивыми. Неизвестно, что взбрело в их пьяные головы и что двигало ими в тот роковой момент. "На то они и мальчишки, чтобы драться," — отмахивается Татьяна. От горя или от безысходности, а может, от обостренного чувства справедливости женщина принялась всеми силами оправдывать то ли товарища, то ли убийцу собственного сына, настаивая то на эксгумации тела, то на доследовании уголовного дела, то на проведении дополнительных экспертиз, допросе новых свидетелей и прочем. Глядя на происходящее в зале, подсудимый Александр тоже решил сменить тактику и вину в совершении преступления отказался признавать. Сказал, что явку с повинной написал под давлением сотрудников милиции. А еще сообщил, что в бане незадолго до убийства, помимо них с другом, был еще и третий человек, племянник хозяина.

Несмотря на это, выслушав свидетелей по новому кругу, пригласив новых, исследовав материалы уголовного дела, суд вынес вердикт: "Виновен в умышленном убийстве!". Вероятнее всего, приговор, не успевший вступить в законную силу, будет обжалован адвокатами подсудимого в краевые инстанции. Кто знает, может, это в очередной раз изменит чьи-то судьбы, но… Жаль, никто и ничто уже не в силах повлиять на менталитет, из-за которого спивается и нередко гибнет и сельская, и городская молодежь, которой почему-то всегда нечем заняться…


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров