Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Мусульманские общественные организации советуют казахам не поступать в российские вузы

, ИА "Амител"

Накануне, 27 июня, Союз мусульман Казахстана (СМК) и Мусульманский комитет по правам человека в Центральной Азии (МКПЧ ЦА) сообщили о том, что намерены обратиться к премьер-министру Казахстана Кариму Масимову и министру образования и науки Бахытжану Жумагулову с просьбой посоветовать казахстанским выпускникам не поступать в российские вузы, — передает РБК со ссылкой на пресс-службу СМК.

Общественные организации полагают, что высокий уровень преступности и рост националистических настроений в России создает серьезную угрозу для жизни и здоровья иностранных студентов, в том числе и для казахов, несмотря на общее историческое прошлое.

Другими преградами в получении высшего образования в российских высших учебных заведениях были названы участившиеся случаи террора, "откровенная пропаганда расизма и ксенофобии".

Поводом для обращения к чиновникам стало убийство 24-летнего казахстанского студента Российского государственного университета нефти и газа им.Губкина Ернара Алиева, произошедшее в ночь на 26 июня.


Комментарии

28.06.2011 14:31
- гость -

Все в России от этого так расстроились....)

28.06.2011 14:32
ГОСТЬЯ

Дык они хваставаются, что у них там, в Казахстане, все круто с образованием, так зачем же они уезжают оттуда?

28.06.2011 14:34
- гость -

Помнится в казахстане при развале СССР русских которые там жили вырезали семьями и теперь эти казахоафриканци говорят что у нас плохо?

28.06.2011 14:46
Гаврюша

А в какие ВУЗы тогда СМК и другая аббракадабра прикажет поступать казахским абитуриентам?
в афганские может быть? нормальная такая дружественная мусульманская страна)))

28.06.2011 14:52
- гость -

Ещё бы школы наши в покое оставили, а то по полкласса сидит - половину слов не понимает и ещё требования выдвигают родители : вы моего с тем на один ряд не садите - они враги

28.06.2011 14:58
Федя макинтош

дрыгаются как червячки

28.06.2011 14:58
- гость -

Правильно, пусть у себя учатся.
Или приехал в Россию - вот и живи как русский. А то смотрите-ка: со своими уставами, казахские, еврейские общины! Мы, мол, не такие как вы, у нас тут все свое. Вот и валят пусть на свои земли.

28.06.2011 15:01
Самал Джасупович

Образование в Казахстане на порядок легче получить чем в России. Проблема в профессорско-преподавательском составе, он силён, но в эпоху развития современных технологий, научная база Казахстана гораздо слабее, чем в России. Поэтому выпускники российских технических вузов ценятся в Казахстане очень высоко. Обращение в правительство не имеет ничего общего с политикой правительства Казахстана, а связана с заботой о жизни и будующем тысяч выпускников казахстанских школ, которые потеряв в некоторых российских вузах время на получение высшего образования будут невостребованы на родине, и реально могут пострадать от негативного влияния со стороны определённых категорий граждан российского общества.

28.06.2011 15:02
- гость -

насчет резни в Казахстане вы преувеличиваете. Русских выдавливали, но не так жестко: вытесняли с приличной работы, где-то избивали, где-то были изнасилования, которые не расследовались. Но такого, чтобы резали семьями, я не слышал.

28.06.2011 15:04
гость

Была резня, по-моему, в конце 80-х.

28.06.2011 15:05
- гость -

Что же теперь Россия без калбитов будет делать?

28.06.2011 15:05
- гость -

гость
28 июня 2011 г.
15:04

декабрь 1986 г

28.06.2011 15:05
гость

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

28.06.2011 15:07
- гость -

гость
28 июня 2011 г.
15:05

А у них нет своих монастырей! )))

28.06.2011 15:07
- гость -

собственного образования в Казахстане нет и не будет, я думаю. Просто потому, что казахам, как типичным азиатам, важны понты, а профессия преподавателя не связана ни с властью, ни с деньгами. Казах лучше пойдет в полицию, в чиновники, в начальники, чем он будет пресмыкаться на кафедре ВУЗа, как это делают русские. Поэтому казахские ВУЗы никогда не будут наполнены сильными кадрами. У русских всё-таки другой менталитет. Не западный, но и не совсем азиатский.

28.06.2011 15:09
- гость -

И правильно. Нечего им у нас учиться)

28.06.2011 15:13
- гость -

Руских выдавливали, да, волна такая была, жизни не давали..
Дядька тогда продал в центре Алма-Аты 3-комнатную квартиру то ли за 12, то ли за 15 тысяч баксов, на вырученные деньги смог под Барнаулом лишь домик-развалюху купить... Сейчас там гораздо спокойнее.

28.06.2011 15:17
ноль

Молодцы мусульмане! Заботятся о своих. Так дела у нас и обстоят.

28.06.2011 15:17
гость

- гость -
28 июня 2011 г.
15:13 Спокойней, да. Казахи поняли, что без русских спецов им не обойтись. Но все равно русские чувствуют там себя не очень уютно. Отток русских продолжается.

28.06.2011 15:22
- гость -

Меньше чурок-больше кислорода!Соседнюю квартиру снимают молодые казахи-высокомерие и презрение так и прет от них.Естественно и к ним такое же отношение!

28.06.2011 15:27
- гость -

- гость -
28 июня 2011 г.
14:34

чушь полнейшую говоришь

28.06.2011 15:31
- гость -

в ходе беспорядков в декабре 1986 года погибли 2 человека. Учитывая, что демонстрация казахов разгонялась внутренними войсками, думаю что двое погибших - это либо демонстранты, либо военные. Утверждение, что русских вырезали семьями, считаю ложью.

28.06.2011 15:37
АБОРИГЕН

резни в казахстане никогда не было, я сам там жил до 91 года. был резкий экономический упадок и безработица, все остальное вытекающие отсюда последствия.

28.06.2011 15:45
- гость -

- гость -
28 июня 2011 г.
15:31

ну-ну... 2 человека. погибших было гораздо больше, но этого вам официально никто не скажет

28.06.2011 15:47
гость

Но по отношению к русским казахи настроены недружелюбно, это точно. Как-то мне один казах доказывал. что российские земли вплоть до Омска - казахские. Всем Россия должна. А о том, что русские их грамоте научили, у них ведь даже алфавита собственного не было, предпочитают молчать.

28.06.2011 15:56
- гость -

Да, распальцовки у советских республик всегда были веером, но жизнь покажет, кто чего стоит. Приличные народы уже сейчас в Евросоюзе, а средняя азия живёт нефтью и кумысом, ставя золотые статуи вождям. Увы, нефть - исчерпаемый ресурс. Посмотрим, не вернутся ли они к выпасу баранов через 50 лет.

28.06.2011 16:00
Русь моя матушка...

Вот вы говорите, пусть и не приезжают, сразу обиды. а вы обратите внимание на свою реакцию.
Не думая, сразу эмоция, сразу обида.

Давайте разберем обращение: "Их союз просит посоветовать не ехать в РФ, потому что в РФ опасно для лиц нерусской национальности".

Вопрос: На что обижаться? На что сразу писать уничижительные комментарии? В чем кого обидели7 Где не правда? Почему такая реакция? Ведь в сообщении говорится о обеспокоенности о своих гражданах!

Обратите внимания на реакцию!! Она же неадекватная, друзья!!!

28.06.2011 16:29
Иван

Русь моя матушка...
28 июня 2011 г.
16:00

Молоток

28.06.2011 16:45
- гость -

хотят пусть учатся в других странах, в нерезиновую и без них понаедут...

28.06.2011 16:52
Сталинский Сокол

В 1998г в гКустанай, это в Казахстане. Люди не могли продать 3-х комнатную квартиру за 1100 баксов. Приходили казахи и продающим говорили: *Давайте махнем Вашу квартиру на мутоновую шубу*.Казахов выгоняли, но те(казахи) при этом говорили:*Не хотите обмена, сами все побросаете, заберем даром*. В большинстве случаев, продавалось все буквально за бесценок. Многие не продв, просто все бросали. Все это я видел своими глазами.
Вот поэтому:
СЛАВА ВЕЛИКОМУ СТАЛИНУ!!!

28.06.2011 16:57
Citizen

Господи, а зачем им образование-то? Корочки и купить можно в интернете, а в степи и проверять никто не будет. А чтобы "насяльника" стать- главное родственников подходящих иметь, а если нет, то и Сорбонна не поможет. Там образования практически нет, это полбеды. А вот что у нас оно стало уже никакое- вот это настоящая беда! А чего можно ожидать при зп доцента 10-12 тыр, а профессора 15? Их же выпускники уже меньше чем на 15 не претендуют! Говорю это, как председатель ГЭК в политехе...

28.06.2011 17:06
Русь моя матушка

Citizen
Это то причем здесь? Ты боль свою о жизни изливаешь, но ведь при этом тебя никто не ругает, что ты - председатель ГЭКа - нетерпимый и недалекий человек!
Это ж надо преподаватель, который по идее гуманистом должен быть всю нацию под одну гребенку! А где объективность? Где понимание, что все люди разные и что не могут все погловно пить водку или быть злым и завистливым? Уж кому как ни россиянам об этом знать, что стереотипы - это туфта субъективная и безконкретная?

А по теме слабо высказаться? Отметить, что у нас реально небезопасно и что нам надо что-то делать, чтобы национализм нас не съел! Ведь как только национализм окрепнет - не будет России! Россия - это множество наций, множество регионов с нерусской национальностью!
А Вы все никак не поймете, что нас этой темой хотят расчленить и рассорить!

28.06.2011 17:15
- гость -

Русь моя матушка
28 июня 2011 г.
17:06
Чтоб не было национализма нужно чтоб русские жили хорошо, сытые и спокойные русские от природы дружелюбны и если гости ведут себе прилично, проблем,как правило не возникает.

28.06.2011 17:31
Citizen

Русь моя матушка
28 июня 2011 г.
17:06---Во первых, я не преподаватель, слава Богу, во-вторых- безопасность граждан и неграждан- это дело соответствующих гос. структур. В том же политехе пропадали студенты и студентки совершенно местные.В третьих, здоровый национализм- это нормальное проявление национального самосознания и ничего общего с ксенофобией он не имеет. Те же иностранцы создают свои землячества, поддерживают культурные и религиозные традиции. Да у нас китайцев учится полным-полно! А что до казахов, то их в крае, а в особенности в Г.Алтае очень много. И никто не притесняет, не выгоняет.Но, поверьте, им наука никакая не нужна, их жизненная философия гораздо проще нашей...

28.06.2011 17:39
- гость -

Сталинский Сокол
28 июня 2011 г.
16:52

Было такое. Кстати был в командировке в Павлодаре наверное в году 1999 или 2000. Своими ушами слышал прямо по радио передавали: в Павлодаре на сегодня насчитывается толи 1000, толи 10000 брошенных квартир (уже даже порядок забыл). В общем количество брошенного жилья меня шокировало.
А так мы в 1991 году уже не могли продать свою двухкомнатную квартиру. Приходило всего несколько "покупателей" - тоже предлагали смешные деньги. Но мы тогда выкрутились, по подсказке умных людей, прошлись по всем крупным предприятиям города и одному заводу продали свою квартиру по хорошей цене вроде как под какого-то сотрудника взяли.

28.06.2011 18:27
Законник

В мусульманских странах высшее образование не очень приветствуется, реально в цене знание взрывного дела, стрельба по движущимся мишеням,тактика террористической войны. Они готовятся, а мы? может к ним рванём в их ВУЗЫ?

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей