«Зеленая волна» в Барнауле: почему спецсистема не помогает бороться с пробками на дорогах?

30 июня 2011, 07:01, ИА Амител

Барнаульский автомобилист из числа читателей amic.ru озвучил на сайте ИА "Амител" целый комплекс вопросов после того, как попал в гигантскую пробку на пр. Красноармейский в минувшую среду, 22 июня. В этот день, кто не помнит, был сильный дождь. Вопросы водителя были частного характера, но все они выводят к большим проблемам, актуальным не для отдельного проспекта, а для целого города. Одна из них — проблемы с внедрением в Барнауле автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), когда все светофоры переводятся на особый режим работы, так называемую "зеленую волну".

Для начала вопрос читателя: "А что вчера был за транспортный коллапс на Красноармейском и Строителей? Это какая-то жесть была, причем на пустом месте - аварий не было. Я от Колизея до Строителей 40 минут ехал, причем из них 25 на промежутке от Молодежной до Строителей.

Где были наши доблестные полицейские? Почему не выставили регулировщиков? Кто отвечает за светофоры? Почему светофоры работают как попало и 2/3 времени с зеленого, как ни старайся, хоть 40 км./ч. поезжай, хоть 70 км./ч., все равно попадаешь на красный на следующем светофоре?

Почему на Красноармейском в час пик светофор на развязке со Строителей горит всего 17 секунд, как и всегда? Кто додумался выставить такие цифры для проспекта, с которого поворачивают в 4 полосы куча машин через развязку с трамвайными путями. Скажите мне, кто этот гений, который выдал 17 секунд зеленый и 85 секунд красный?

Почему опять рисуют полосы для движения уже, чем положено по ГОСТу? Почему не работает ливневка, и на Первомайке вчера был поток воды глубиной сантиметров 25?

Почему все люки ливневки провалены относительно дороги на приличную глубину и в правой полосе двигаться - убивать подвеску?", - вопрошает автомобилист.

Вопросы, непосредственно касающиеся работы ГИБДД ("проваленные" и не работающие ливневые канализации, полосы движения не по ГОСТу, - это, наверное, больше касается работы администрации города), редакция адресовала к представителям ведомства.

По поводу светофора на пересечении пр. Красноармейский и пр. Строителей пояснил заместитель начальника, начальник отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УВД по городу Барнаулу Андрей Дорош.

"В районе пл. Победы ситуация напряженная. Интенсивность движения большая и по пр. Строителей, и по пр. Красноармейский. Если мы увеличим продолжительность зеленого света по пр. Красноармейский, то у нас пр. Строителей, как говорится, встанет колом. В настоящий момент светофорный объект работает в наиболее оптимальном режиме, исходя из интенсивности движения", - говорит собеседник. По его словам, в районах, где образуются пробки, постоянно ведется мониторинг. И время выставляется в зависимости от его данных.

Другая светофорная проблема — когда "все равно попадаешь на красный на следующем светофоре" - ярким пример плохой работы АСУДД в Барнауле. Эта система отнюдь не помогает бороться с пробками. Напомним, что принцип работы "зеленой волны" таков: если водитель выезжает на зеленый свет на одном перекрестке и постоянно движется с рекомендуемой скоростью (допустим, 60 км./ч.), то на каждом следующем светофоре он будет попадать только на зеленый свет. К АСУДД подключают светофорные объекты на проспектах Ленина, Социалистический, Комсомольский и Красноармейский, о котором упоминал читатель.

Что сделано в городе в рамках внедрения АСУДД и почему система плохо работает? — на эти вопросы ответил заместитель начальника ОДИ и ОД Управления ГИБДД ГУВД по Алтайскому краю Олег Семенов.

ИА "Амител": Расскажите, почему в Барнауле нет как таковой "зеленой волны"? Автомобилисты говорят, что особых улучшений они не заметили.

Олег Семенов: Проект создан в 2006 году. С 2007 года систему начали внедрять. Деньги из краевого бюджета поступают по краевой целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 года". Предполагалось финансирование в размере 150 млн. руб. - на всю систему. Но сами понимаете, что бюджет края ограничен. И поэтому было направлено лишь 13 млн. руб., из которых 4 млн. руб. - на создание самого проекта.

Сейчас мы сделали только черновую работу: заменено светофорное оборудование на перекрестках, установлена связь. Оборудование — это новые контроллеры, которые ставятся на отдельный перекресток, к этим контроллерам подключаются GSM-модемы, чтобы осуществлять связь между перекрестками и центральным управляющим пунктом, который находится на базе МУП "Барнаулгорсвет" (если где-то соберется пробка, то оператор из управляющего пункта сможет ее ликвидировать с помощью ручного управления сигналами светофоров — это идеальный, предполагаемый вариант, - прим. ред.).

Пункт — это условное обозначение. Как такого пункта нет. Там в диспетчерской все это дело стоит, компьютер. Мы постоянно обращались в администрацию, чтобы создали службу эксплуатации АСУДД, чтобы было помещение для управляющего пункта. Там и мониторы должны стоять (на мониторы выводится вся информация), а операторы следить за движением .

Потому что денег не достаточно, мы пошли по пути наименьших затрат. И посредством GSM-модемов стали осуществлять связь между отдельными перекрестками и управляющим пунктом, то есть посредством мобильной связи.

ИА "Амител": А как должно было быть?

Олег Семенов: По проекту было предусмотрена телефонная связь, проводная, можно сказать. Но это очень затратно. И данная связь не без недостатков. Более надежная связь — оптоволокно. Но это еще дороже будет.

И если сбой произошел на одном перекрестке, а это бывает часто, из-за проблем с мобильной связью... А между перекрестками постоянно идет обмен информацией — режимы работы светофорного объекта передаются в управляющий пункт и тот корректирует, мы из управляющего пункта можем поменять режим работы любого светофора. И как только сбой появляется на одном перекрестке, то проблемы начинаются на всей улице.

Но тем не менее, я могу сказать, если пр. Ленина мы занимались плотнее, чем остальными, то на нем по сравнению с тем, как было 5-6 лет назад, все равно стало лучше ездить.

ИА "Амител": А что еще нужно было сделать в рамках внедрения АСУДД и не сделано? Кстати, в управляющем пункте кто работает?

Олег Семенов: Управляющего пункта как такого нет. Я говорю, что все это дело сделано на базе МУП "Барнаулгорсвет", так как они у нас эксплуатируют светофорные объекты. Там у них в диспетчерской просто стоит компьютер, монитор, на котором можно посмотреть, как работают светофоры, и все. За этим никто не следит. Там диспетчер есть, но он занимается другим делом.

Должна быть создана полноценная служба эксплуатации, которая бы занималась АСУДД. Согласно проекту, она должна состоять из 20 человек.

На базе АСУДД необходимо устанавливать видеокамеры для наблюдения (за трафиком,  прим. ред.) — чтобы сотрудник управляющего пункта мог видеть дорогу и "вручную" управлять светофорами, регулировать движение, если создается пробка.

На дорогах необходимо также установить табло с переменной информацией о скорости, с которой нужно ехать автомобилям, чтобы попадать на зеленый.

ИА "Амител": Какая часть улиц подключена к системе АСУДД?

Олег Семенов: Ленина — все перекрестки от Ползунова до Северо-Западной подключены к управляющему пункту, Красноармейский — полностью, Социалистический — только перекресток на Молодежной, Комсомольский — большинство перекрестков — 7 из 9.

ИА "Амител": Скажите, а когда регулировщики выходят на дорогу? В период пробок выходят (к вопросу читателя по поводу Красноармейского)?

Олег Семенов: Да, в период большой транспортной загрузки.

Кстати, из личного опыта, регулировщики на дорогах Барнаула в основном встречаются утром. В центре они дежурят на пересечении пр. Ленина и пр. Строителей, пр. Строителей и пр. Красноармейский. Вечером же их не видно. Можно предположить, что утром регулируют транспортный поток, поскольку люди едут на работу, а то, как они будут добираться домой — не так уж важно.


Иллюстративное фото с сайта http://www.ochevidets.ru.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров