ФАС: Реклама компании «Ив Роше Восток» о натуральной природе косметики Yves Rocher не соответствует действительности

05 июля 2011, 15:21, ИА Амител

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 29 июня 2011 года признала ненадлежащей рекламу косметики и парфюмерии Yves Rocher. Комиссия ФАС России пришла к такому выводу, поскольку в ней в нарушение требования пункта 1 части 2 статьи 5 закона содержится некорректное сравнение с товарами конкурентов. Также в этой рекламе в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 закона в рекламе содержатся несоответствующие действительности сведения о натуральной природе косметики Yves Rocher. Об этом сообщили ИА "Амител" сегодня, 5 июля, в пресс-службе ФАС.

В связи с прекращением рекламодателем ООО "Ив Роше Восток" распространения ненадлежащей рекламы в сети Интернет Комиссия ФАС России приняла решение предписание о прекращении нарушения не выдавать.

Материалы дела переданы должностному лицу ФАС России для возбуждения дела в отношении рекламодателя - ООО "Ив Роше Восток" для определения меры ответственности – размера штрафа.

В ФАС России поступило обращение ООО "Л`Окситан Рус" с претензиями к рекламе косметики и парфюмерии Ив Роше ООО "Ив Роше Восток", распространяющейся в сети Интернет в ноябре-декабре 2010 года. В поисковых системах "Яндекс" и "Google" распространялась контекстная реклама сообщающая: "Покупаете косметику L`Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия. Скидки, подарки! Адрес и телефон: www.yves-rocher.ru".

Согласно опубликованному в сети Интернет по адресу www.scicosmetsoc.ru некоммерческой организации "Научное косметическое общество" исследованию натуральности косметической продукции, основанному на сопоставлении количества химически синтезированных и натуральных ингредиентов в составе косметических средств, продукция ООО "Ив Роше Восток" занимает 128 место из 129 в "Рейтинге натуральности продукции косметических фирм", а косметика ООО "Л`Окситан Рус" 57 место.

Учитывая материалы исследования, контекстная реклама "Покупаете косметику L`Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия." содержит не соответствующие действительности сведения о натуральной природе косметики и парфюмерии Yves Rocher.

Согласно экспертному заключению АНО "Центрэкспертиза" в этом рекламном объявлении представлены сведения в форме скрытого утверждения о преимуществах "только натуральной косметики и парфюмерии Yves Rocher" в отличии от просто "косметики L`Occitane".

Следовательно, реклама выполнена в виде сравнения конкурирующих товаров. В качестве отличительного достоинства рекламируемой косметики Yves Rocher указывается такая потребительская характеристика, как натуральность, которая является привлекательной для любого покупателя товаров этого вида и предопределяет его выбор.

Вместе с тем согласно "Рейтингу натуральности продукции косметических фирм" в составе косметических средств L`Occitane соотношение количества натуральных ингредиентов выше, чем в косметических средствах Yves Rocher.

Таким образом, в контекстной рекламе присутствует некорректное сравнение конкурирующих товаров, которое способно при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение.

Следовательно, контекстная реклама косметики и парфюмерии Yves Rocher, распространявшаяся в сети Интернет в поисковых системах "Яндекс" и "Google" в ноябре-декабре 2010 г., противоречит требованиям пункта 1 части 2 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Содержание этой рекламы сводится к тому, что косметика L`Occitane хуже рекламируемой по показателям натуральности, однако негативная оценка товара конкурента не носит характер сведений, порочащих конкурирующий товар и лиц, причастных к его продаже и изготовлению, то есть не нарушает норму пункта 2 части 2 статьи 5 закона.

Рекламодатель, в этом случае - ООО "Ив Роше Восток", несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Из устных объяснений представителя ООО "Ив Роше Восток" следует, что после получения запроса информации о рекламе косметики "Ив Роше" Общество прекратило распространение этой рекламы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров