В Кузбассе ради любви слепой девушки уголовник полностью поменял свою жизнь

08 июля 2011, 17:48, ИА Амител

В Кузбассе ради любви слепой девушки уголовник полностью поменял свою жизнь, - подробности сообщает корреспондент "Комсомольской правды" Лариса Максименко.

Поженились Огонь и Вода, Саша и Маша. И – задиристый Огонь стал ровным, надежным и работящим, а робкая Вода – мудрой и спокойной.

Мария и Александр вырастили двух детей, имеют пятерых внуков, четверых правнуков и готовятся к золотой свадьбе.

Почти 50 лет назад горячий кемеровский парень – красавец Саша Нахратов, похожий на знаменитого в те годы киноактера Николая Рыбникова, сибиряк, прошедший Крым и "Рым", гордясь тюремными наколками на руках и абсолютно не планируя меняться, вдруг познакомился со слепой девушкой в селе.

Очень правильная барышня с русой косой и незабудковыми, но незрячими глазами, живое воплощение книжных тургеневских героинь, хулигана не испугалась.

- Я же слепая, наколки его на руках мне не видно. А душу Саши - почувствовала, надежную и романтичную, - улыбается Мария Семеновна.

А Саша в глазах Маши тогда свое настоящее лицо рассмотрел.

- Я  в молодости дерзким, горячим был, что не по мне – сразу кулаки в ход. Встреча с Машей мою жизнь перевернула, остановился, повзрослел. И Маше за это благодарен, - признается 70-летний Александр Николаевич.

- И я, - счастливым эхом шепчет 71-летняя жена.

"Саша заехал в наше село всего на один вечер,

его привела ко мне судьба…"

50 лет назад, переболев тяжелым гриппом с осложнением, деревенская умница Машенька, хорошистка, член школьного учкома (ученического комитета, перевоспитывавшего и подтягивавшего двоечников) разом ослепла. Врачи тогда разводили руками – осложнение на глаза не вылечить. Так, Маша  стала инвалидом первой группы, лишь чуть различающим свет. Она плакала, поставила на себе крест. Больше всего (признается) тогда рвали сердце мысли о том, что замуж ей не выйти, детей не нарожать, ведь кому она, слепая, будет нужна?...

- Но, видимо, это судьба, мы с Сашей должны были встретиться, - говорит Мария Семеновна. - Мимо нашей деревни рабочие тогда тянули дорогу, прокладывали шоссе от станции Промышленная до Кемерово. Дорожники заглянули в нашу деревню всего на один вечер. Я об этом и не знала ничего, да и двоюродная сестра, забежав ко мне домой вечером и позвав в клуб, про "автопоезд" и дорожников не слыхала. Идти в клуб мне не хотелось. После болезни и наступившей полной слепоты я из дома вообще не выходила. Но тут сестра уговорила. Там, на танцах, я села в сторонке, ко мне подошел парень, городской, назвался Сашей, сказал, что – дорожник. Я сразу честно призналась, что абсолютно слепая. А он сказал: "Ну и что?" и пригласил на танец.

После танцев Саша проводил Машу до ее дома, молчал всю дорогу, думал.

- А у калитки я ей сказал, что обязательно вернусь, язык мой сам это выпалил, и спасибо ему, - объясняет Саша.

Слепая девушка перевернула душу парня.

Шли дни, Саша не приезжал. Маша, коря себя за надежду, запретила себе думать о нем. Но не получалось.

Он приехал через месяц, с чемоданом. И сходу попросил у родителей Маши ее руки и сердца.

- Мои мама и папа растерялись, спрашивают: "Пойдешь замуж, дочка?" А я посмотрела на Сашу. Какой он? Блондин? Брюнет? Красивый? Нет? Не вижу. Да какая разница! Я думала о нем, запал его голос в душу. Так и согласилась.

Свадьбу играли вслепую – в деревне то и дело выключался свет

Сашу пытались отговорить его от женитьбы на слепой девушке. Но он был, как скала.

- Почему меня так сразу притянуло к слепой девушке? – откашлявшись, говорит Александр Николаевич, нежно берет свою ничуть не постаревшую Машу за плечи и подводит, усаживает на диван. Они сидят – рука в руке, натруженная белая – Марии Семеновны и мозолистая, с татуировочным перстнем – Александра Николаевича.

А чего скрывать? – перехватив мой взгляд, смеется Александр Николаевич. – Было. Я же рос без отца, его на войне убило. В 13 лет связался с уличной шпаной, ходил по Ягуновке – с двумя ножиками в кармане. Мать не могла со мной справиться. И сдала в детский дом. Для меня это стало шоком и такой обидой! Тем более, что к другим детдомовцам приходили родные в гости. А ко мне – никто, ни разу. Из детдома по глупости попал в колонию. Вышел – снова глупость совершил – залезли в чужой погреб, за украденную банку варенья получил срок. Вернулся с Енисея, злой, дерзкий, чуть что – кулаки в ход. А Машу в той деревне случайно встретил и что-то в душе моей проснулось. Такая она красивая, чистая, и из-за болезни – с искореженной несправедливо судьбой. Родители у нее замечательные, любящие и работящие… Я тогда Машу с танцев до ее дома довел, уехал и месяц не появлялся не потому, что так долго раздумывал. Я тогда сразу решил: "Женюсь! Вот моя пристань". А не приезжал, потому что месяц дорабатывал, потом рассчитался, получил хорошую зарплату и поехал сватать Марию.

Свадьбу играли 6 октября, деревню уже первой снежной слякотью накрыло. Но жених и невеста, встретив гостей, сияли от счастья.

- Одно мешало – света на свадьбе постоянного не было. Электричество давал локомобиль, и работавшие там парни то и дело его вырубали, приходилось к ним бегать, подносить угощение, чтобы они включили свет на свадьбе, - смеются Александр и Мария.

Поженившись, Александр и Мария вырастили в любви и согласии двух детей, радуются внукам. Любовь слепой Маши изменила Сашу, слетела с него вся бравада. К тому же он все годы возил Марию по врачам и даже к тибетскому знахарю, мечтая вернуть ей зрение. Не помогло.

- Зато мы с мужем за столько лет совместной жизни "срослись". Работящий, заботливый, на пенсию с уважением пошел, с почетными знаками "Победителя соревнований". А еще Саша ответственный, и он меня в жизни не обманывал! – перечисляет достоинства мужа Мария Семеновна.

- Да разве можно иначе, - удивляется Александр Николаевич, - ведь я ее люблю. Почему-то принято с подозрением относиться к слепой любви. Да, наша любовь слепая, но она крепче любой зрячей.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров