На Алтае раскрыта тайна древнейшего человеческого вида

11 июля 2011, 09:17, ИА Амител

Ведущие антропологи и археологи в эти дни съехались на Алтай. Там они намерены ознакомиться с сенсационной находкой. В прошлом году алтайские ученые обнаружили останки древнего человека, который мог представлять отдельный вид. Подробности сообщают "Вести ".

Все находки сделаны в Денисовой пещере . По данным учёных, здесь сокрыты свидетельства последних 280 тысяч лет жизни на планете. В каждом из пронумерованных слоёв следы различных цивилизаций. В одиннадцатом слое археологи и обнаружили остатки культуры неизвестной ранее ветви человечества - Homo altaensis, или так называемого "денисовца".

"Как сейчас вы видите, кость бизона мы нашли, также нашли косточку, палеонтологи определили и отправили в Германию. И стала она путешествовать, и стала она знаменитой", - говорит Александр Сабанков, старший научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН.

На сенсационную находку наткнулся археолог Александр Сабанков. Косточку фаланги пальца ребёнка он обнаружил в одном слое рядом с бусами, кольцами и орудиями труда. До сих пор считалось, что впервые подобные предметы появились у Homo sapience. По Земле человек разумный бродил 40 тысяч лет назад. Но вот незадача: алтайские находки оказались гораздо старше.

Известный в научных кругах палеонтолог Сванте Паабо, профессор Лейпцигского института эволюционной антропологии имени Макса Планка, сделал генетический анализ и подтвердил: ДНК ребёнка, чьи останки обнаружили в Денисовой пещере, не принадлежит ни Homo sapience, ни даже неандертальцам.

До недавнего времени считалось, что современные люди произошли от Homo sapience, вышедшего из Африки, а первобытные виды, обитавшие в других регионах, были настолько примитивны, что просто не могли эволюционировать и в итоге вымерли. Однако сам факт того, что подобные орудия изготовил не Homo sapience, заставляет учёных по-новому взглянуть на историю нашего происхождения.

"Было четыре региона, где развивался человек и где развивалась его материальная культура: Homo sapience africanensis - Африка, Homo sapience neandertalensis Европа, Homo sapience orientalis - Азия и Homo sapience altaensis", - рассказывает Анатолий Деревянко, академик, директор Института археологии и этнографии СО РАН.

Собравшись в Денисовой пещере, учёные провели ряд исследований и сделали новое открытие - по ДНК обнаруженных останков группа профессора Паабо вычислила современных потомков "денисовцев".

"Единственное население, современное на земном шаре, которое сейчас сохраняет геном "денисовца" - это население Меланезии. … У современного населения (Меланезии) до 8 процентов генома "денисовцев" сохранено", - сообщил Михаил Шуньков, доктор исторических наук, заместитель директора Института археологии и этнографии СО РАН.

Сейчас в пещере продолжают работать археологи. Они не исключают, что здесь их ждёт ещё немало открытий.