Барнаул: реклама на асфальте

11 июля 2011, 13:20, ИА Амител

В редакцию "Вечернего Барнаула " позвонил наш постоянный читатель Дмитрий Шмелев и обратился с вопросом: 

- Недавно совершил с дочкой большую прогулку по всему городу, и мне сразу бросилось в глаза, что буквально всюду появилась оттрафареченная реклама одного такси. Идешь по центру и натыкаешься на нее через каждые 100 метров. Кроме рекламы такси, заметил, что таким образом рекламируются и другие фирмы. Я очень боюсь, что скоро к такому способу продвижения подключатся и другие, и тогда весь город будет испещрен краской. Каким образом регулируется такой способ рекламирования? Законна ли вообще такая реклама?

Реклама на асфальте с помощью трафаретов и баллончиков с краской не местное ноу-хау. Такая практика пришла к нам из Москвы, причем с опозданием на полтора года. Специалисты в рекламном деле уверяют, что в столице бум такой рекламы идет на спад, а у нас лишь начинается расцвет.

Как и любое явление, такой способ продвижения бренда имеет как положительные, так и отрицательные свойства. С одной стороны, это новый, а самое главное, бесплатный рекламоноситель. Но, с другой стороны, реклама всегда была сильным раздражающим фактором, а, когда она буквально лезет под ноги, многих это нервирует еще сильнее.

Подобная реклама как новое явление пока прямо не регулируется законодательством о рекламе. Однако на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект, который предусматривает запрет рекламы на асфальте, а также введение административной ответственности за соответствующее правонарушение. Будут ли приняты соответствующие поправки, покажет время. А пока можно говорить лишь о том, что асфальтовое покрытие является имуществом.

- Нанесение надписей и рисунков на асфальт должно быть согласовано с законным владельцем: государством, муниципалитетом или частным субъектом, - рассказывает юрист Максим Тарасенко. - Иначе владелец вправе требовать возмещения причиненного имущественного вреда.

Среди тех, для кого реклама – это работа, однозначной оценки этого тренда нет. Но большинство специалистов пришло к пониманию того, что в таком виде, как сейчас в Барнауле, реклама на асфальте существовать не должна.

- На мой взгляд, реклама на асфальте, как и любая реклама, должна быть органично встроена в среду - считает дизайнер креативного агентства Данил Снитко. - На Западе давно поняли: даже если реклама размещается на земле, это должно быть остроумно и органично. Например, к парящему люку канализации пририсовываются детали в виде чашки кофе — это реклама кофейни неподалеку. Такая реклама эффективна и остроумна. У нас же на асфальте пишется лишь название компании и телефон, на большее фантазии не хватает. Все это только раздражает людей и наносит вред репутации компании в отдаленной перспективе, так как слишком напоминает навязчивый спам в почтовых ящиках.

Другие рекламисты солидарны с Данилом: уважающая себя компания должна избегать подобного рода рекламы или подходить к ее созданию с фантазией, чтобы органично встроить в среду. Тогда подобная реклама не будет раздражать прохожих.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров