Сайт "недвижимость. Алтай": "Утром стулья – вечером деньги, или корвалол для риэлтера"

23 июля 2011, 09:05, ИА Амител

Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с рассказом о своей работе Елены Завадской, АН "Позитив", опубликованным на сайте "Недвижимость. Алтай".

Китаец и газ.

    Однажды у меня была сделка с гражданином КНР (китайцем). Он покупал у нас квартиру. Вел он себя очень интересно при этом. Например, у него были очень необычные требования. Ему была нужна квартира исключительно с природным газом. Китайская народная кухня готовится на природном газе, и это было его основным требованием.  Мы предложили ему ряд вариантов. В итоге он выбрал 2-комнатную квартиру на 5-м этаже, на Потоке. Также во время сделки он проявлял некоторую скупость.  Квартира была с косметическим ремонтом  и пластиковыми окнами.  А на полу постелено ДСП. И продавцы    сказали:          "Если хотите, положите линолеум, хотите  - ламинат, а может быть Вам больше понравится ковровое покрытие".    А он эти слова понял так, что это они ему положат то, что он скажет - либо ковролин, либо линолеум. Естественно, была небольшая заварушка, небольшой скандал. То есть он понял так, как он хотел это понять.. Можно, конечно,  списать и на  недостаточное знание языка, но тем не менее. И он остался немного  недовольным, в связи с этим.  Проходит время. Квартиру мы купили ему летом. А месяца через  2-3, наступили морозы и дали отопление. Oн звонит в агентство, и с претензиями, с криком, говорит, что "квартира плохой, все плохой". Я сначала не поняла, в чем дело. А потом он говорит, что ему холодно. И выясняется, что у него до сих пор не включено отопление.  На последнем этаже для того, чтобы включить отопление, всегда выпускаются воздушные пробки.  А он их просто не выпустил, он не знал, как это делается.   На улице уже было минус 20, а он все сидел с холодными батареями. И тогда я нашла телефон ЖЭУ  и вызвала ему слесаря. Он просто не знал нашу систему коммунальной службы, как ей пользоваться, куда обращаться. К нему пришли слесари, выпустили пробки, запустили отопление. То есть риэлтеру иногда приходится и в таких моментах участвовать. Несколько месяцев после сделки уже прошло, а человек не знал, как пользоваться квартирой, как ее эксплуатировать. Поэтому иногда приходится осуществлять постпродажное обслуживание. Профессиональная работа риэлтера – это определенная гарантия. Он не может сказать, что Вы деньги заплатили, квартира ваша, документы у Вас на руках, поэтому мы Вам ничего не должны. 

Без риэлтера.

        Много, конечно, есть и поучительных историй. Например, могу рассказать такой случай. Человек продавал 3-комнатную квартиру в Барнауле самостоятельно, без агента.  И покупал родителям 2-комнатную квартиру в Новоалтайске, а на оставшиеся деньги брал ипотеку и покупал себе квартиру в Барнауле.  А тогда как раз цены начали расти. И он не уследил этот рост. Он продал свою квартиру на 50 тысяч дешевле той цены, за которую бы ее взяли. А  в Новоалтайске купил 2-комнатную по цене 3-комнатной в том же доме. То есть просто не отследил рынок недвижимости. Обзвонил объявления по   узкому ряду газет.  То есть детально рынок не изучил. И   потерял тоже порядка 50-70 тысяч рублей. Итого 120 тысяч потерянных вместо 50 тысяч за услугу риэлтера. И все бы было сделано "под ключ" и хорошо. Никто бы никуда не бегал. Просто  человек  получал бы информацию, что  происходит через  агента.

Утром стулья – вечером деньги, или корвалол для риэлтера.

        Был у меня  однажды клиент, пожилой мужчина, бывший работник правоохранительных органов. Одинокий 70-летний старичок, который продавал в Барнауле свою квартиру и уезжал жить к родственникам в другой регион. И он был очень подозрительный и недоверчивый.  4 месяца, пока длилась продажа его квартиры, он звонил мне каждый день, его знало все агентство.  Отчество у него было, скажем, Лукич. В малосемейке, которую он продавал, он вел не очень опрятный образ жизни. Курил там, дым столбом. Покупатели приходят, дым столбом стоит. И когда из квартиры выходишь, в подъезде лучше, чем в квартире. Естественно, это не очень хорошо для удачной продажи. Я ему не раз об этом говорила.  Пока продавала квартиру, я выслушала всю историю его жизни, которая сопровождалась показом  фотографий. Наконец, были найдены покупатели, причем они брали ипотеку для покупки.  Технология ипотечной сделки такова, что на первом этапе продавец получает 10 % из собственных средств покупателей, а остальное за счет средств банка через 7 дней. И естественно, мне очень сложно было убедить моего клиента,  чтоб он подписал бумаги, получив только 120 тысяч из положенных миллиона двухсот.

       Разумеется, у него началось восстание. Это было в Регцентре. Он говорит:  "Когда все деньги мне выдадите, тогда я подпишу". Мы ему объясняем, что так происходят ипотечные сделки, 10% - за счет собственных средств покупателя, остальные Вам банк выдаст, они уже подписали с банком договор. Он говорит: "Я  не верю вам". Я веду его к начальнику отдела приема заявлений Регцентра. Когда начальник отдела приема, увидел выражение моего лица, он понял, что мне нужно помочь, что я не с пустяковым делом к нему пришла. Я  убеждаю Лукича, его убеждают все сотрудники Регцентра, убеждает начальник приема заявлений Регцентра, что здесь никакого подвоха нет. Кое-как убедили. Приходим подписывать документы на продажу квартиры на первом этапе, и  оказывается, что банк допустил ошибку в кредитном договоре.  Время пятница, полпятого вечера. Сделка переносится на понедельник. В понедельник утром встречаемся в 10 утра, покупатели с утра подписали все документы, то есть ошибку в договоре исправили. Лукич мне говорит:  "Я никуда не пойду". И опять началось то же самое хождение по мукам: опять начальник отдела приема, сотрудники Регцентра. С большим трудом  опять его убедили. И, наконец, подписали документы.

       Но это не все.  Он  не хотел выписываться до того, как получит деньги за квартиру. Я ему пытаюсь объяснить,  что для того,  чтобы банк одобрил  квартиру, нужно чтобы она была пустая, без коммунальных задолженностей, без прописанных людей. А у него такое представление, что выписался, значит, потерял квартиру. Вообще многие пожилые люди живут по старинке. В Советском Союзе ведь права собственности  не было, был ордер. Пришлось ехать с ним в банк, чтобы ему объяснили, что никто не пытается его обмануть. Разговариваем  с инспектором кредитного отдела. Он говорит: "Я им не верю, они врут, их подговорили". Я пытаюсь убедить: "Вы поймите, это же Сбербанк, у вас есть сберкнижка?".  "Да есть, а что ты спрашиваешь?"- отвечает. Я говорю: "А какому банку вы доверяете, где у вас сберкнижка?". "В Сбербанке",- сообщает. Я говорю:    ипотеку берут в Сбербанке. Давайте поговорим, вот  сидит инспектор кредитного отдела". "Я не верю". Я предлагаю, пойдемте к начальнику юридического  отдела. Идем туда. Начальника нет. Сидим, ждем. Приходит. Здороваемся.   Он интересуется, в чем дело. Я объясняю ситуацию, спрашиваю, есть ли подвох. Он естественно отвечает, что все в порядке, никакого подвоха. То есть вся сделка была с тотальным сопровождением по дополнительным ответственным фигурам. Это одна из самых  эмоциональных сделок. Когда мы с Лукичем, приходили в агентство, я просила коллег: "Накапайте , пожалуйста, 30 капель корвалола". Меня спрашивают "Кому?" Я отвечаю: "Мне". Мне просто хотелось до его сознания достучаться, что нельзя так издеваться над человеком. 


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров