"Парашютист две минуты орел... а остальное лошадь": барнаулец делится впечатлениями о полетах

26 июля 2011, 12:08, ИА Амител

Сегодня, 26 июля, в День парашютиста, предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с рассказом барнаульца Сергея Ткаченко о Барнаульском авиаспортклубе и о своем опыте прыжков с парашютом.

Барнаульскому  авиационно-спортивному клубу исполнилось 75 лет. И о каждом годе в летописи советской и российской авиации можно писать золотыми буквами.

История нашего авиаспортклуба началась в 1935 году. В 1942 году к нему был присоединен Бийский Клуб, и главной задачей объединенной организации, на вооружении которой были планеры и самолеты ПО-2, стала подготовка летчиков и парашютистов для фронта.

Многие известные парашютисты являются выпускниками нашего Клуба. Лидия Еремина – Заслуженный мастер спорта СССР по парашютному спорту с 1967 г, абсолютная чемпионка мира 1966 г, многократная рекордсменка мира. Владимир Останин – Заслуженный тренер России, мастер спорта международного класса, Многократный чемпион СССР и России, призер чемпионатов мира и Кубков мира, чемпион Европы, мировой рекордсмен в восьмерке 1889 и классе больших формаций. Александр Лепезин – ЗМС, многократный рекордсмен мира, чемпион СССР, чемпион мира 90 по акробатике. Ольга Лепезина (Еремина) ЗМС, абс. Чемпионка мира по акробатике чемпионка мира 2007,2008. Сергей Разомазов ЗМС, 8-ми кратный чемпион мира, двукратный абсолютный чемпион мира, двукратный рекордсмен мира по точности приземления, главный тренер сборной России по классическому парашютному спорту.

Сейчас Клуб держится на энтузиазме, инструкторов из далекого советского прошлого. Этим людям, даже не смотря на унизительное экономическое положение их любимого дела, дорого небо и все, что с ним связано. Поэтому каждый желающий может пройти инструктаж, медосмотр и совершить прыжок с парашютом.

История одного полета

С некоторых пор я полюбил НЕБО, ПОЛЕТ и ПАРАШЮТ. Как же сложно было решиться сделать первый шаг – согласиться на эту авантюру. И как невероятно сложно второй – шаг в небо.
В парашютный клуб меня привели друзья. Я был поражен тем, сколько хрупких девушек готово рискнуть ступить в воздух с огромной высоты и потерять опору под ногами. Обмундирование отнюдь неженское.
 
Кстати, среди них была и моя жена.
 
Вот таким семейным тандемом мы отправились покорять небо. Хотя ей в первый раз прыгать не понравилось, но зато сейчас – это самый лучший наш семейный отдых.
Что чувствует человек, перед тем как шагнуть вниз  - опасность, страх, волнение.

Именно поэтому новичку так трудно прыгнуть в первый раз. Нас подталкивали инструкторы.
 
Но как передать то, что чувствует человек, когда парит в воздухе – вверху небо, справа и слева тоже небо, а внизу маленькие точки деревьев, каких-то строений, дорог и дорожек.
  
За плечами парашют и ощущение опасности тает  и  тебя накрывает такой волной эмоций и чувств, что готов захлебнуться от восторга. Легкость, безбрежность, свобода,  проблемы  уменьшаются до размеров тех самых деревьев, что внизу.
Приземляемся.

И каждый раз удивляешься, как такой долгий вначале полет, стал таким коротким мигом? Непон ятно…
Хочется снова вверх, и снова вниз.
Ни за что не поверите, но почему-то во второй раз прыгать страшнее, чем в первый.
Но это не останавливает нас. И снова прыжок и снова ты - герой!
Да это отчаянный и опасный вид спорта. Мы тщательно и долго проходили подготовку. Учились премудростям, без которых не обойтись.

А это наш инструктор. Своей бородой похож на геолога.
 
Хоть и выглядит сурово, но в душе милейший человек. Кстати инструкторы шутят "парашютист две минуты орел... а остальное лошадь" и то верно, ибо вес парашютной системы около 25 кг..
 
Вообще в этом клубе работают удивительные люди.
Те самолеты, которые выстроены в ряд на поле, живут сейчас второй жизнью, мирной. У них нет внутренностей. Но внешне они не производят такое впечатление. Так вот, все они реанимированы сотрудниками клуба. Некоторые из них даже  были спасены из лап экскаваторов, специализированных под  утилизацию самолетов.

Но большинство самолетов в России все же попадают под утилизацию - огромный экскаватор, у которого вместо ковша, огромные "ножницы", просто "разрезает" крылья, фюзеляж. И - в пункт сдачи металла.

Кстати, прежде чем команда начнет прыгать, производят пристрелку. По этому поводу есть даже такая шутка у инструкторов, даже страшилка для молодых: на вопрос перворазника - "А что такое пристрелка ?".

Инструктор  с умным видом выдал -"Пристрелка – специально подготовленный, абсолютно хладнокровный парашютист-профессионал малых размеров, единственной обязанностью которого является оказание помощи выпускающему в определении точки выброски. Прыгает всегда первым. Отделяется с руки. Требует помощи в возврате с площадки приземления, так как лишен возможности самостоятельно передвигаться по твердой поверхности. Фактически стабилизация с привязанным к ней грузом" ... Потом "дети неба" (перворазники) долго решали кто пойдет первым прыгать.

А на самом деле пристрелка- это бутылка с водой на парашюте сбрасываемая вниз, чтобы определить направление ветра, но никак ни спортсмен-профессионал маленького роста.

Сергей Ткаченко

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров