Представитель УВД по Барнаулу об ужесточении закона об оружии: «Это позволит уменьшить несчастные случаи из-за безграмотности»

01 августа 2011, 14:04, ИА Амител

В эфире радио "Комсомольская правда"-Барнаул" журналисты Сергей Томин и Жанна Иванова вместе с гостями – старшим инспектором лицензионно-разрешительной работы УВД по Барнаулу, майором милиции Евгением Урбахом и руководителем одного из пейнтбольных клубов Барнаула Олегом Милушкиным обсудили вопросы ужесточения закона о ношения травматического и пневматического оружия.

Жанна Иванова: Тема, которую хотелось бы обсудить сегодня, это введение запрета на ношение спортивного пневматического и травматического оружия, а также в целом ужесточение закона об оружии. Дело в том, что закон этот вступил 1 июля и буквально в этот же день в Барнауле случилось ЧП: в одном из баров, повздорив с охранником, пьяные посетитель прострелили ему руку. Известно об этом стало буквально на этой недели из сообщения Государственной инспекции труда. Помимо запрета на ношение и перевозку оружия, введено очень много запретов. Хотелось бы обсудить коснутся ли эти запреты спортивно-развлекательной пневматики, потому что очень популярны в последнее время стали таки игры как пейнтбол, страйкбол и тому подобные военно-спортивные игры с применением пневматического оружия.

Сергей Томин: Мне кажется, что тема намного обширнее, чем может показаться на первый взгляд. С одной стороны это игры, с другой мы все помним случаи произошедшие за этот год, в частности убитые из травматики футбольный болельщик, и молодожен, и некий высокопоставленный чиновник из дорого авто застреливший рабочий. Но начнем пожалуй с пневматики. Олег, в пейнтболе можно убить человека?

Олег Милушкин: Из пейнтбольного маркера? Убить – нет, потерять глаз –да, потому что уже были такие случаи. Происходило это, потому что человек снимал маску во время игры. Происходило это из-за того, что организаторы игры очень халатно относятся к судейству: дают маркеры и снаряжение и никак не контролируют ход игры на площадке. В Барнауле, к счастью таких случаев не было.

С.Т.: А организация таких клубов лицензируется как-то?

О.М.: Нет, в принципе любой может приобрести оборудование и организовать клуб. Никто не может запретить организацию такого бизнеса.

С.Т.: Евгений, хотелось бы услышать, какие изменения были внесены в закон об оружии и в ссвзи с чем.

Евгений Урбах: Закон работает с 1996 года, № 150-ФЗ "Об оружии". Хотелось бы здесь отметить, что поднятый вопрос о том, чем можно причинить смерть живому человеку не стоит зацикливаться только на оружии. Бытовых преступлений очень много. Поэтому здесь стоит говорить о культуре взаимоотношений между людьми и тех случаях применения оружия, которое находится при гражданине. Это ведь можно сделать и обычной палкой, не обязательно речь идет об огнестрельном или травматическом оружии.

Ж.И.: Но тем не менее палки не запрещают к продаже, а оружие все-таки заставляют регистрировать…

Е.У.: Безусловно, поэтому хотелось бы более подробно остановиться на нормативной базе по оружию. Никому не лишним будет знать ее, прежде чем вступить в ряды владельцев оружия. Главный документ – это федеральный закон "Об оружии", есть Постановление Правительства от 21 июля 1998 года № 814, которое как раз регулирует оборот оружия. Есть еще Приказ МВД РФ от 19 апреля 1999 года № 288, которое реализует постановление Правительства № 814. Это те три документа, которые должен изучить и знать каждый владелец оружия и те, кто собираются его завести. В случае несоблюдения установленных этими документами правил в Кодексе об административных правонарушениях России предусмотрена ответственность по статьям 20.8 - 20.15.

С.Т.: Совсем недавно для того, чтобы купить газовый пистолет нужно было собрать справку с фото, с медосмотром о том, что ты не псих и не алкоголик. "Травматику" же можно было приобрести без вопросов…

Е.У.: Нет, приобретение травматического оружия всегда подлежала лицензированию, потому что это тоже самое гражданское оружие самообороны. Это лицензия серии ЛОА, которая приобретается при предъявлении пакета документов и заявления в органы внутренних дел и при обеспечении его сохранности в домашних условиях.

С.Т.: Тогда в чем заключаются те изменения, которые приняты в закон об оружии?

Е.У.: "Травматика" – это старое понятие, теперь в законе оно называется огнестрельное оружие ограниченного поражения. То есть это короткоствольное или бесствольное оружие, предназначенное для механического поражения живой мишени на расстоянии метаемого снаряда патронами травматического действия.

С.Т.: Это нововведение касается всего оружия, даже того, что применяется в тирах?

Е.У.: Нет, все зависит от давления, которое создает газобаллонный механизм. Если давление меньше 7,5 джоулей и калибр оружия до 4,5 мм, то это оружие можно и сейчас свободно приобретать в магазине и никто с вас никаких документов не потребует. Все, что мощнее – лицензируется на общих основаниях. Изменения в закон ограничивают владельцев в плане ношения оружия, перевозку в заряженном состоянии в границах населенных пунктов.

Ж.И.: Речь идет о ношении этого оружия с патронами в магазине?

Е.У.: Да. Кроме того, если раньше каждый владелец такого оружия спокойно разгуливал с ним по улицам, стрелял по банкам и по птицам, то сейчас это недопустимо. Статья 20.13 КоАП РФ предусматривает наказание за  применение оружия в черте населенных пунктов. Помимо этого законом вводит положение об обязательном обучении владельцев оружия, которое необходимо проходить каждые пять лет. Правила оборота и ношения, как пользоваться этим оружием, как разбирать и собирать его, содержать его в чистоте. Здесь преследуется еще и другая цель – уменьшить число несчастных случаев во время, например, чистки оружия, которые происходят из-за элементарной безграмотности.

Также закон граничил количество приобретаемого в собственность оружия до 2-х единиц. Раньше на одну лицензию можно было купить до 5-ти. В Барнауле насчитывается 14 106 владельцев оружия и на руках у них 23 003 единицы. Из них 5801 человек владеют оружием самообороны, на руках у них – 6275 единиц. То есть это уже больше, чем одна единица.

С.Т.: Олег, а на оборот и применение спортивно-развлекательного оружия этот закон сильно повлияет?

О.М.:  Нет он никак не подействует на проведение таких спортивных мероприятий, как соревнования по пейнтболу. Именно в силу того, о чем говорил Евгений, – мощность оружия, применяемого нами оружия 3,5 джоуля, то есть гораздо ниже тех норм, которые установлены законом.

С.Т.: Недавно Владимир Жириновский, как лидер фракции ЛДПР, внес на рассмотрение Госдумы законопроект о разрешении некоторым категориям населения приобретать, носить и хранить гладкоствольном короткоствольном. Нужно ли нам это?

О.М.: Нет, я не хочу себе приобретать даже травматический пистолет. Я не сталкивался с такими ситуациями, где бы реально было применить оружие. К тому же, я не хожу по злачным углам и так далее. Кроме того прочего у меня дома трое ребятишек и боюсь, что оно не в ту сторону выстрелит.

Е.У.: У меня, как у сотрудника министерства внутренних дел есть табельное огнестрельное оружие. А как у гражданина Российской Федерации у меня есть охотничье гладкоствольное и нарезное оружие, и есть оружие самообороны. Что касается оружия самообороны, то риск в том, что всегда возникают ситуации, в которых гражданин можешь его применить. Казалось бы одна и та же ситуация, но безоружный и вооруженный человек по разному оценивают ее опасность и соответственно прибегают к разным способам ее решения. И судя по тем случаям с применением травматического оружия, мы еще не научились обращаться с ним. Поэтому вводить в оборот, пусть и ограниченный, гладкоствольное и нарезное оружие было бы нецелесообразно.

С.Т.: Каждый делает свой выбор – приобретать оружие или нет. Решать проблемы своим умом и не ходить, как наш гость Олег по злачным местам, или же применять оружие быть готовым к ответственности, которую предусматривает закон.

Опрос на ИА "Амител":


Строит ли разрешать гражданам ношение огнестрельного оружия?
да 196 чел.
нет 344 чел.
затрудняюсь с ответом 16 чел.
Всего проголосовало: 556 чел.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров