Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Новичок в коллективе должен быть поистине сверхчеловеком, - соцопрос

, ИА "Амител"
"не будь слишком сладким, иначе залижут"
Слушать и молчать – главное правило поведения для нового сотрудника в коллективе. В этом уверена большая часть представителей российских предприятий и организаций, опрошенных Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Как говорится, слово – серебро, а молчание – золото. Наиболее часто на вопрос о том, каким, по их мнению, должно быть главное правило поведения для новичка в коллективе, кадровики отвечали: "Слушать и молчать". Эту точку зрения разделяет каждый десятый респондент (10%). "Слушать и смотреть, общаться со всеми, не лезть со своими правилами"; "Внимательно слушать всё, что говорит руководитель, "наматывать на ус", — комментируют они.

Известно и то, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не является исключением и офис, поэтому, по мнению эйчаров, важно принимать правила компании, быть доброжелательным и дружелюбным (по 7%), коммуникабельным и приветливым (6%): "В первые две-три недели нужно строго придерживаться принятых в компании стиля поведения и дресс-кода, не критиковать, как можно быстрее ознакомиться с историей компании, её организационной структурой и собственной работой".

Интересно, что лишь 4% кадровиков уверены, что ключ к расположению коллектива – трудолюбие. "Нужно работать, а не стараться завоевать симпатии сотрудников"; "Честно работать и показать знание дела, профессионализм", — считают они.

Столько же менеджеров по персоналу (4%) советуют новичкам быть наблюдательными и присматриваться к коллективу, по 3% опрошенных убеждены, что самое главное – демонстрировать "максимум внимания и понимания", а также быстро включаться в работу.

Стоит отметить, что мнения о нормах поведения нового сотрудника в коллективе оказались разными и порой противоположными, поэтому и группы респондентов небольшие – в основном по 2-3%. И если суммировать ответы, получается, что новичок должен быть поистине сверхчеловеком – активным, но скромным, исполнительным, но осторожным, открытым, но не выпячивающим свои заслуги. А ещё внимательным, ответственным, вежливым, лояльным, корректным, терпеливым, пунктуальным… И при этом оставаться самим собой. Как прокомментировал один из опрошенных: "Не будь слишком сладким, иначе залижут. Не будь слишком горьким, иначе выплюнут..."


Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 22 июня – 12 июля 2011 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов

Подробнее о результатах исследования "

Комментарии

12.08.2011 07:37
- гость -

эйчары - это национальность?
менеджеры по персоналу - это представители кадровых служб предприятий и организаций?
Есть же в русском языке соответствующие названия данных профессий, или это экстримизм и 282 статья?

12.08.2011 07:52
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

- гость -
12 августа 2011 г.
07:37
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Экстрим и экстрЕмизм немного разные понятия!
P.S.:Ничего личного.

12.08.2011 07:55
zloi_krolik

давайте вещи называть своими именами, кадровик он и в Африке кадровик... эйчеры, хедхантеры, менеджеры по персоналу..тьфу..ересь буржуйская...

12.08.2011 08:11
- гость -

главное правило молодого - не ломать внаглую устоявшиеся правила: в чужой монастырь со своим уставом - не лезут

12.08.2011 08:16
Русский Сержант

zloi_krolik
12 августа 2011 г.
07:55
Во-во ! Спросил тут у одного своего знакомого: "Кем работаешь ?"
Он мне с важным видом ответил: "Супервайзером !"
Ну я думаю: "Хрен его знает что это такое, но уж больно на "итить твою мать" похоже...."
А на деле оказалось что он обычный старший продавец в одном известном магазине города.)))

12.08.2011 08:17
Русский Сержант

Не, господа, вы не правы. Главное правило молодого - ПРОСТАВИТЬСЯ, влиться так сказать в коллектив )))))))

12.08.2011 08:21
larisa2011

Русский Сержант
зарегистрированный
12 августа 2011 г.
08:17
+1000000000000000000
а у нас кто не проставился тот и уволился потом....))))))

12.08.2011 08:21
Суба

главное в новом коллективе
так же как и в танке

12.08.2011 08:31
- гость -

ябывдул (на фото) )))))))))

12.08.2011 08:33
larisa2011

- гость -
12 августа 2011 г.
08:31
объем легких то позволит вдуватель...))))

12.08.2011 08:37
ИЛ

проставляцца однозначно надо! а дружелюбие и коммуникабельность после проставки сами придут)

12.08.2011 08:42
- гость -

Главное правило- не задовать вопросов. Если что то не понял разбираться самому. А я не проставлялась никогда, и с успехом работаю. С какого я должна пить с малознакомыми людьми?

12.08.2011 08:45
- гость -

Русский Сержант
зарегистрированный
12 августа 2011 г.
08:16
Есть мерчи,а есть супервайзеры.Они над мерчами...Поэтому не понмаю,почему друг-старший прод сказал,что спервайзером работает...Мож это ты не так понял?

12.08.2011 09:00
- гость -

10 процентов - и это называется большинством?

12.08.2011 09:12
вентилятор

не бреешь грудь месяц, рубаха с 2-я растегнутыми пуговицами, пинджак, хороший адекалон, И женский колектив сам не отпустит. (смайлик с лицом казанова)

12.08.2011 09:15
Wind

- гость -
12 августа 2011 г.
08:11
Да не, гость. Главное правило- пофиг такие правила. Ваши устоявшиеся "правила"- это застой и желание ничего не делать. НИКОГДА не следовал им, и пофиг на реакцию "старых".

12.08.2011 09:21
- гость -

- гость -
12 августа 2011 г.
08:11
А если я не хочу плыть,как г*вно по течению?Почему я должна работать на дровах,которые до меня нарубили?Я,когда пришла на работу,то недельку посмотрела,что там творится,а потом начала делать,как мне удобно...Да,кочевряжились многие,но ничего,стали работать!Но,скоро выходить из декрета и чувствую,что опять начну сначала все...

12.08.2011 09:26
- гость -

- гость -
12 августа 2011 г.
09:21

Молодца! тож так было.

12.08.2011 09:29
larisa2011

- гость -
12 августа 2011 г.
09:21
а мы таких быстро отфудболиваем...)))))

12.08.2011 09:32
вентилятор

гость типа 9-21 и 9-26. я таких не держу.

12.08.2011 09:37
- гость -

larisa2011
зарегистрированный
12 августа 2011 г.
09:29
А вы и здесь всех,кто имеет свое мнение,отличное от вашего,быстро пытаетесь отфудболить)Видимо,что жить стадом вам удобнее...И не дай Бог,кто-то придет со свежей идеей...

12.08.2011 09:38
Wind

larisa2011
зарегистрированный
12 августа 2011 г.
09:29
И плохо, что у вас "МЫ" отфутболивает и принимает решения.

12.08.2011 09:40
Лора

Опрос - узконаправленный, но проблемы есть и не только "в прописке". Кадровиками становятся люди четко выполняющие указания руководителей. Не только они определяют статус работника. Если руководитетель к тебе настроен позитивно, то коллектив самонастроится, независимо от "прописки", а если нет, то очень трудно придется. И совсем худо будет, если ты представляешь кому-то хоть косвенную угрозу в ухудшении уже сложившегося у него служебного статуса или предполагаемых целей роста. Прессинг, за рубежом называемый "мЁббинг" может быть предельно жесткий.А если на твою должность претендует родственник руководителя, то здесь дело малого совсем времени.

12.08.2011 09:48
ZZZ

вентилятор
12 августа 2011 г.
09:12

грудь бреют только метросексуалы, по нашему пидоты

12.08.2011 09:52
larisa2011

обычно с тухляком приходят... пальцы веером а знаний ноль.... а вот кто соображает он и так прекрасно вливается в коллектив... потому что думает...
обычно кто лезет со своим уставом в итоге и начальству негож... какой начальник будет себе трепать нервы таким кадром, который делает не как ему говорят а как он думает....

12.08.2011 09:54
ПлохойХорошийЗлой

- гость -
12 августа 2011 г.
09:00

Остальные просто ничего посоветовать не смогли))) И это отражает реальное положение дел в кадровой отрасли

12.08.2011 09:54
вентилятор

ZZZ - ты, что так все серьезно воспринимаешь?, с башотом не знаком?
вот просто все тут акселераты- и идейники.
пример:оргонизовал свою жирму. набрал народу, и работаю как мне удобно. тут приходит идейник, и начинает умничать. еслиф такой умный . то делай свою фирмУ и свой устав. а то все такие умные.

12.08.2011 09:56
Лора

на 9.48 - мужской пол женщины предпочитают и без бритой груди- это точно.

на 9.52 - тоже есть доля истины, только не учтено, что "начальство" тоже меняется.

12.08.2011 09:59
Берти Вустер

чтобы влиться в коллектив и быть вхожим к работодателю - нужно добросовестно относиться к своим обязанностям, проявлять инициативу, не лебезить и не бояться работы.
для того чтобы выстроить "нормальные" отношения в коллективе есть один универсальный рецепт))
1. не сплетничать
1.1. не участвовать в обсуждении чулочно-насочных и постельно-туалетных тем.
2. не высказываться негативно о ком либо из членов коллектива, да еще и за глала...все хорошие люди)), а другие еще лучше))
3. не подставлять и не стучать, уметь сглаживать углы...если сглаживание не отражается негативно на вас...
4. как следствие из 3-его пункта)) умение отстаивать свои интересы и позицию, уметь проявить характер.
5. не противопоставляться...если вы не доктор хаус)) речь о том, что в коллективе со средней з/п совсем не обязательно рассказывать о ваших походах в ресторанах, покупке шуб и дилемме мужа между лексусом и мерседесом))
Вердикт - мухи и котлеты должны быть отдельно...не мешать работу и личное время, рабочее пространство и личное и все будет ок.))

12.08.2011 10:00
larisa2011

лора ну да когда ногами вперед выносят приходиться замену искать...))))

12.08.2011 10:11
Лора

Универсальных рецептов нет, все зависит от профиля фирмы или учреждения, иногда "назаметные" сидят десятилетиями и "заметных", которые вносят ощутимый вклад потихоньку сдают; кто работает, тому некогда "ощущения" и "взаимоотношения"долго анализировать.А руководители меняются не только по естественным причинам, над ними тоже есть руководители. Смена их -смена приоритетов , пристрастий и стилей в самом коллективе.Раньше поступил на работу- и гарантировалась она до пенсии, а сейчас - "до выборов". Вроде обычных работников и не должно касаться, но модное слово "команда" идет до команды сантехников и смена тоже.

12.08.2011 10:12
- гость -

Берти Вустер
зарегистрированный
12 августа 2011 г.
09:59
***********
Я согласна полностью! Конкретный и граммотный комментарий!

12.08.2011 10:12
Ephyop

- гость -
12 августа 2011 г.
07:37
эйчеры и менеджер по персоналу - это друзья секьэрити, родня ресепшена ит.д. Это, кстати, не статья 282, это скорее быдлячество + результаты действия зомбоящика и толерастии. Просто не модно стало у нас применять русские слова, называть вещи и людей своими именами и т.д.
А на работе главное быть компетентным в той области куда лезешь и мозг пореже отключать!!!!!

12.08.2011 10:13
- гость -

Сорри, грамотный с одной М

12.08.2011 10:15
larisa2011

- гость -
12 августа 2011 г.
10:13
))))))))))))))))))) умираю)))))))))))))))))))
да блин с берти тоже согласна...((((

12.08.2011 10:20
ПлохойХорошийЗлой

Берти Вустер
зарегистрированный
12 августа 2011 г.
09:59

Все правильно, но так скучно )))

12.08.2011 10:23
Тим

Разговор ни о чем. Надо посмотреть "текучесть" кадров и ее причины в целом по отрасли и учреждению- тогда можно выявить причины. Работающие не в сфере информации не обсуждают, выполняют правило " Берти"

12.08.2011 10:28
larisa2011

Тим а че эт ты с большой буквы стал, повышение????

12.08.2011 10:31
Тим

Не бойся, Лариса, для тебя я всегда с маленькой останусь.

12.08.2011 10:33
Татьяна

иногда приходишь в коллектив устоявшийся, а там не только все устоялось, а так скажем "слежалось" все и немного стухло)))) приходится делать вид недели полторы, что ты "новенький", а потом уже разворачиваться.... ничего, проходило всегда)))
а на мнение недовольных мне всегда было плевать, главное, знать и понимать зачем и почему тебя наняли на эту работу. как правило недовольные через какое-то время сваливали и дышать всем становилось легче.

12.08.2011 10:40
Рома

Разный вопрос о профессионалах и о впервыеустроившихся. Вопрос - социальной справедливости при возникающих противоречиях. Сейчас по большому счету- это никому не интересно. Подсчитали баллы за углом с учетом шкалы , предложенной Берти, - определили степень нужности работодателю. А работник даже об этом и не слышал.

12.08.2011 10:46
Рома

Посмотрите,кто сейчас кому помогает в коллективе.Только вечеринки корпоративные, а - проблемы все "сугубо личные", от самого зависят! И никто уже в обществе давно никому помогать не хочет, или не может, или за свое место печется. Интересно : " на недовольных - плевать"? Так это коллектив, или сборище ИНДИВИДУАЛОВ, где главное - мое, а не наше ?

12.08.2011 10:55
Татьяна

Хорошо, когда есть именно КОЛЛЕКТИВ, а не СБОРИЩЕ))))). Главное не мешать никому, по возможности помогать, но не ставить палки в колеса. Тогда будет и "мое" и "наше". Просто закулисное мнение должно таковым и оставаться.
А корпоративные вечеринки - это вообще бич времени. Столько семей распадается из-за них(((

12.08.2011 11:06
Берти Вустер

2 Татьяна "карпаратифки" - это отдельная тема)) на них нужно ходить с заряженным телефоном и пустой sd-картой)) после с особо отличившимися многие рабочие моменты можно решить легко и не принужденно))
2 рома когда речь идет о шкурных/личных интересах - это всегда сборище индивидуалов, "булевар всех не вывезет")
2 ПХЗ мда скучновато)) но не раз приходилось наблюдать как бывшие подружки - любительницы по секретничать на перекуре - становились непримиримыми врагами, а отсюда всем по секрету - кто с кем, когда и за сколько))к тому же субъективное отношение убивает профессионализм)
2 Тим, да какие к черту правила)) выстрадано и вымучено)))

12.08.2011 11:08
Татьяне

на 10.55 Верно. Просто с нынешним темпом новых знаний, требований, которые возникают ежедневно- трудно угодить всем. Нет общих правил и идей, каждый трактует по-своему.Новый в коллективе всегда предмет пристального внимания. Чем быстрей он "усреднится"- тем ему легче. Человеку с "новыми идеями" , которые он отстаивает еще, замечает недостатки- шансов нет. Только о каком прогрессе, развитии может идти речь, если всех усреднить? Ведь демократическое общество предполагает многоплановость? Вопрос-то ведь идет не о личной выгоде, а о каких-то призводственных нововведениях. Сейчас воспитывают "лидеров" на всех курсах. И представьте себе 10 лидеров в маленьком коллективе? И каждый доказывает свою правоту и вторая крайность- спокоен, послушен и ничего не доказывает, но или ничего не делает , или делает во вред? Где оптимальный вариант?. Как его решать в современном обществе? Кто арбитр?

12.08.2011 11:13
Лора

На 11.08 Когда 10 лидеров - тогда и речь о свехчеловеке. ( см. заголовок).

12.08.2011 11:25
Татьяна

Для 11.08))
у вас абсолютно трезвый взгляд, проще "усредненным", но с такими быстро развивающаяся компания далеко не уедет, это больше подходит для бюрократических гос. учреждений, с которыми нам так часто приходится сталкиваться в жизни, где все как и 50 лет назад, и идет буйное отрицание нового.
Но и 10 лидеров конечно ни к чему хорошему не приведут. Вот тут и наступает работа менеджера по подбору персонала. Ну скажите, зачем амбициозный человек на должность оператора без перспективы роста? И зачем руководитель отдела усидчивый и любящий монотонный труд??

12.08.2011 11:38
Татьяне

Да. Но менеджер по персоналу- это не профильный специалист и ему все равно в какой он отрасли работает. Он сам "усредненный" по самой системе обучения. А каждая отрасль еще имеет нюансы. Есть руководителель отдела, где сидят проектировщики, зачем ему быть подвижным7. Ему надо до тонкости выверить каждую точку и линию в проекте, так как за это ответит он при эксплуатиции, например, здания. То-то они у нас и рушатся!
Руководитель должен быть еще и усидчивым, чтобы все досконально проверить, то есть знать специальность прежде всего, если конечно не составлять липовые отчеты! Только и они приносят успех временный, разгильдяйство все-равно вылезет неружу. А чтобы все проверить, научить подчиненных, еще общаться, как требует "менеджер по персоналу" - как раз СВЕРХЧЕЛОВЕК и будет нужен. А не получается - отсюда и агрессия и "склоки" и т.д. и т.п.

12.08.2011 12:08
Татьяна

ну вы же понимаете, что я примеры утрированные привела. Менеджер по персоналу работает в конкретной отрасли, и в идеале конечно должен вникать в нюансы работы предприятия.

12.08.2011 13:03
-"-

Начальник "втык" даст без запятых - будешь внимательным и обаятельным и предупредительным, и,конечно,- никто ничего и не увидит на твоем фэйсе, и сплетен не будет!

12.08.2011 13:26
Зануда

ох, нам повезло...мы пришли все примерно в одно время, в период организации компании, поэтому пока новичков нет, а все просто сумасшедшие (в хорошем понимании) и если надо, то надо! иногда переполняет гордость, когда люди со стороны говорят- у вас такая хорошая команда...все со своими тараканами, все со своими амбициями и устремлениями, но все могут ладить друг с другом и достигать общей цели )))), так что, я щаслиффффчик

12.08.2011 14:48
IR

Берти Вустер
зарегистрированный
12 августа 2011 г.
09:59
правильно все написали
а Зануде можно только позавидовать...

а на нашей помойке все по-другому, и с каждым годом все хуже и хуже...
хотя даже 6 лет назад все было совсем иначе...
рыба гниет с головы...

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей