Магазины используют фальшивые запахи для привлечения клиентов

20 августа 2011, 15:24, ИА Амител

Многие мировые продуктовые магазины и супермаркеты используют искусственно синтезированные запахи еды и цветов, чтобы подольше удерживать покупателей в торговых залах. Пузырьки с "фальшивыми" запахами можно заказать у специальных фирм. Журналисты Independent рассуждают об этичности этого маркетингового хода, - сообщает glunews.ru. 

О производстве искусственных запахов, которое до недавнего времени было в значительной степени "теневым", читатели всего мира узнали месяц назад, когда Times написал о бруклинском магазинчике, большинство ароматов в котором были синтетическими. Владельцы небольшой продуктовой лавки распыляли в торговом зале магазина "фальшивые" ароматы хлеба, шоколада и других продуктов.

Как оказалось, индустрия искусственных ароматов имеет многолетнюю историю. Эпицентр производства запахов находится в США. Здесь над выведением улучшенных ароматов продуктов работают целых пять компаний. Интересно, что восемьдесят процентов клиентов "ароматических фирм" составляют владельцы европейских магазинов, в то время как в Америке использование синтетических запахов не столь популярно.

За сравнительно небольшие деньги (чуть более 200 фунтов в месяц) бизнесмены устанавливают в торговых залах своих магазинов специальные пульверизаторы, которые распыляют более едкие и приятные запахи, чем те, что существуют в природе. В стоимость месячного пакета обслуживания входит своевременная замена ароматических пузырьков и диагностика вентиляторов, распыляющих запахи.

Улучшенные ароматы используются предпринимателями по двум причинам. Первая, очевидная – для повышения продаж конкретных продуктов, запахи которых распыляются в магазинах. Также выведенные химиками запахи используются для создания "приятной атмосферы для шоппинга". Так, владельцы одного европейского магазина игрушек распыляли в торговом зале аромат коктейля "Пинья колада", в результате чего продажи детских товаров подскочили в несколько раз.

Журналисты Independent рассуждают об этичности "ароматного маркетинга". Как ни странно, большинство экспертов в области рекламы не видят в искусственных запахах ничего криминального. Да, это обман, с помощью которого бизнесмены пытаются манипулировать покупателями, говорят они, однако это очень мягкая и даже приятная ложь.

"Мы уверены, что большинство покупателей осознают, что реальная плитка шоколада не может пахнуть так, чтобы ее аромат ощущался в другом конце магазина. Кроме того, все знают, что гамбургеры в рекламе "Макдональдса" для пущей фотогеничности сделаны из пластика. И никто по этому поводу не возмущается", - говорят эксперты в области маркетинга.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров