"Итожа": новый учебный год принесет существенное увеличение зарплаты

28 августа 2011, 07:01, ИА Амител

Очередной выпуск программы "Итожа" ее автор и ведущий Михаил Гундарин посвятил проблемам образования.

"С детства помню такой стишок: "Вот и лето пролетело, наступил учебный год. Но и осень нам немало дел хороших принесет". Не знаю, как ученикам, выходящим с самых длинных каникул –  а вот учителям края новый учебный год принесет существенное увеличение зарплаты. И – немаленькое. Но при этом разное для всех. Парадокс? Ничуть не бывало. Вот об этом и поговорим", - говорит он в предисловии.

С первого  сентября фонд оплаты труда педагогических работников будет увеличен на 20 процентов, в будущем году – еще на 10. Согласно договоренности с правительством, средняя зарплата педработников достигнет уровня средней по экономике  региона, зафиксированной на момент принятия решения – 12 307 рублей. На повышение фонда оплаты труда из краевого бюджета выделено 363 миллиона рублей.

И вот краевая власть свои обещания выполняет. Кстати, отмечу: власти края гордятся тем обстоятельством, что повышение коснется всех категорий педработников,  например, учителей дополнительного образования (что происходит не во всех регионах страны). Только вот коснется – как? 

Вот если зарплата учителей, например, в Барнауле и ряде других территорий и так на уровне средней – они что, добавку не получат? Получат, конечно. Но – именно добавку, а не индексацию.  Ибо времена уравниловки прошли – на самом деле, как бы кто к этому не относился (знаю, увы, что среди недовольных есть и учителя).

Сегодня учителя в школах края получают заработную плату в двух частях –  базовую  и стимулирующую. Если базовая при одинаковом наборе "объективных" характеристик – стажа, категории, объема работы – у учителей в школе одинаковая, то вот стимулирующая может существенно разниться. Дополнительные деньги учителя получают за успехи учеников (на конкурсах, олимпиадах), за свой профессиональный рост.

Как без устали твердят нам представители краевых властей, "повышение зарплаты коснется всех, но всех – по разному".

И вот здесь начинается самое интересное – распределение стимулирующей части, которое и дает эту разницу. Оно производится на местах, в самих школах. Управление по образованию краевого, городского, районного уровня этим не занимается! А кто занимается? Директор лично? Думаю, бывает и так. А вот, по крайней мере, должен – школьный совет с широким представительством.

В идеале – в наблюдательный совет, распределяющий стимулирующую часть зарплаты,  должны входить представители и педагогов, и администрации, и родителей и даже учеников. Так же в идеале  распределение должно вестись по четким, объективным критериям. Однако, по признанию и учителей, и чиновников от образования, так происходит далеко не везде.

Судя по горячим отзывам учителей на  происходящее, где-то распределение зарплат любезно взял на себя лично директор, а члены школьного совета,существующего только на бумаге, послушно подписывают все что угодно… Где-то количество критериев для начисления стимулирующей надбавки составляет – внимание! – более 50-ти пунктов, и тут уж точно, черт ногу сломит, справедливо или нет начислены баллы… И опять же, окончательное решение выносит директор…

Ю.АБДУЛЛАЕВ, Зам. Нач. Управления АК по образованию и делам Молодежи:

Директор сегодня становится ключевой фигурой всей системы повышения зарплат… требования к нему растут….

"Итожа, замечу. Я бы назвал предстоящее повышение фонда оплаты труда учителям самой настоящей реформой. Подумайте сами: во-первых, вырастает - в прямом смысле слова – цена заботы учителя о развитии своих учеников (а не просто о зазубривании предмета) – как и цена само развития педагога. Во-вторых, центр принятия решений об уровне оплаты фактически перемещается на места – в школы, в наблюдательные советы при них. За властями, по сути, остается лишь функция общего контроля за процессом и обеспечение его стабильного финансирования. Важная конечно функция -  но уже не регламентирующая бюрократически все мелочи процесса. С ними предстоит разбираться педагогам, администрации школ, самим учителям, родителям – то есть, тем кто в процессе и участвует. И это, мне кажется, хорошо!", - резюмирует автор программы "Итожа".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров