Социологический опрос: «Вы предпочитаете пользоваться услугами такси или частника?»

09 сентября 2011, 09:00, ИА Амител

Московские власти давно намеревались искоренить в столице частный извоз, создав более комфортные условия для работы легальных таксистов. В рамках реализации данной задумки с 1 сентября 2011 года всех таксистов и таксомоторные компании обязали иметь специальное разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил выяснить, кого предпочитают для передвижения по городу москвичи – таксистов или частников, и как относятся к намерению властей очистить улицы города от "бомбил".

Как оказалось, услугами таксистов пользуются 36% экономически активных москвичей. По словам респондентов, "такси нам ного безопаснее, чем частники". В свою очередь тех, кто предпочитает частных извозчиков (24%), привлекают более низкие цены на их услуги: "Таксисты не торгуются в меньшую сторону"; "Такси дорогое, нам до американцев с их расценками ещё очень далеко".

Не пользуются ни такси, ни услугами частников 40% жителей города. "Пользуюсь исключительно общественным транспортом. Самый надёжный по-прежнему метрополитен! Очень нравится трамвай"; "Везде и всегда только на своей машине. Ни к тем, ни к другим не сяду – боюсь", - комментируют они.

Каково же отношение москвичей к перспективе исчезновения "бомбил" с улиц города? Закономерно, что искоренение частного извоза намного чаще поддерживают те москвичи, которые пользуются услугами таксистов (49% против 18% среди тех, кто предпочитает частников). "Надоели "бомбилы" на старых автомобилях! Они – угроза жизни и здоровью москвичей! Позор столицы!"; "Бюджет города должен получать дополнительные средства в виде налогов, от которых уходят частные извозчики. Пусть ещё примутся за тех, кто квартиры сдаёт", - считают сторонники нововведений.

И, напротив, клиенты частников чаще выступают против новых правил (39% против 13% среди тех, кто предпочитает такси). Как считают опрошенные, работа властей в данном направлении приведёт лишь к тому, что "появится монополия, повысятся взятки и плата за проезд", "порядка больше не станет, последует рост тарифов на услугу". Кроме того, некоторые респонденты убеждены, что власти не имеют права отнимать источник заработка у людей: "Частный извоз – это одна из немногих возможностей для безработных заработать хоть какие-нибудь деньги".

И хотя услугами "бомбил" чаще пользуются мужчины (31% против 19% среди женщин), сторонников инициативы московского правительства запретить частный извоз среди них больше (36% против 31% среди дам).

Женщины же в большинстве своём (53%) предпочитают занимать нейтральную позицию и воздерживаться от конкретных оценок работы таксистов и частных извозчиков: "Я пользуюсь только общественным транспортом, поэтому мне всё равно"; "Что бы ни придумали, они всё равно останутся".
+++

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 2-5 сентября 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Подробнее "

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров