Тридцать пять лет обеспечивает безопасность на дорогах подполковник Федор Оттович Кригер из Алейска

09 сентября 2011, 13:36, ИА Амител

Тридцать пять лет обеспечивает безопасность на дорогах подполковник Федор Оттович Кригер из Алейска, - корреспондент "Алтайской правды" Людмила Ермолина написала о нем статью. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с интересной историей.

Тревожные новости приходят внезапно. На усть-калманской трассе в районе поворота на село Ветелки совершено серьезное ДТП, получил сообщение старший госавтоинспектор Кригер. В составе оперативно-следственной группы срочно выехал на место происшествия. Оказалось, в бортовой "УАЗ" врезался грузовой автомобиль, виновник аварии скрылся…

- Водитель "УАЗа" получил перелом обеих ног, его увезли в больницу, а сами, проведя тщательный осмотр местности, оформили протокол и приступили к поискам неизвестного грузовика, - вспоминает Федор Оттович. - По следам протектора и показаниям очевидцев установили, что это был бензовоз. Но чей он? Первым делом проверили все АТП, где числились бензовозы, в Усть-Калманке. Машин с явными признаками свежих повреждений не обнаружили. Была уже ночь, но мы решили не откладывать поиски до утра. В таких случаях время упускать нельзя. Горячие следы могут и исчезнуть. Под утро осмотрели все бензовозы в селе Чарышское. Ничего подозрительного. Но, наверное, сработала интуиция, на обратном пути, в Усть-Калманке, снова заехали в "Сельхозтехнику". И в дальнем углу одного из боксов АТП нашли бензовоз с замененным крылом, следами правки бампера и снятой решеткой радиатора. Водитель не слишком запирался. Признался: с места происшествия скрылся потому, что очень испугался. Возбудили уголовное дело, суд определил наказание.

Подобных ЧП за долгую службу Федору Кригеру довелось расследовать немало. Но жизнь – не голливудский боевик. Будни сотрудников автоинспекции – это не погони со стрельбой, хотя случается и такое, а мало заметная для посторонних служебная рутина. Но кто сказал, что она менее трудна или менее важна для эффективной работы?!

И как измерить эффективность? По количеству выписанных штрафов, снятых номеров или профилактических бесед со школьниками? И что из этого важнее? Что больше поможет в снижении аварийности на дорогах?

- Всё по-своему важно и все нужно делать предельно добросовестно, - считает Федор Кригер. - Потому что на весах – человеческие жизни, или спасенные, или потерянные.

Этим правилом и руководствуется много лет. А началось все после службы в армии - где возил командира полка в подмосковной Кубинке. Тот выбрал его, видимо, за рост и стать, выделявших Кригера среди других солдат. Вернувшись в родное алейское село Урюпино, Федор думал куда бы устроиться на работу. Председатель колхоза уговорил пойти к нему шофером. Через два года рекомендовал на службу в милицию, в инспекцию дорожного надзора. Кригер согласился, поскольку с юности подумывал о какой-нибудь "государевой службе".

Шесть месяцев учился на курсах в Оренбурге, прошел первичные сборы, стал инспектором. Потом три года сержант Кригер нес службу на дорогах района. В середине семидесятых годов прошлого века машин было гораздо меньше, но аварий и других происшествий и тогда хватало.

Наибольшее напряжение возникало во время уборочной страды. На подмогу алтайским хлеборобам (возить зерно) приезжали военные водители и шоферская братия из Кубани, Ставрополья, других южных регионов, где уборку заканчивали раньше. Они день и ночь сновали с полей на элеваторы, с устатку иногда позволяли себе выпить или просто засыпали за рулем. Тут автодорожному инспектору приходилось быть начеку: кому внушение делать, а кого и из помятой кабины вызволять…

- По моим ощущениям, в те годы водители были более законопослушными, вежливыми, берегли машины. И отношение к сотрудникам ГАИ тоже было другое, более уважительное. Сегодня иной юнец на иномарке, которого остановил инспектор, может заявить ему: "Я отцу позвоню! Тебе нужны проблемы?" - замечает Кригер.

- Это идет от воспитания или от безнаказанности?

- Скорее, от первого. Законы сейчас хорошие, действенные, нарушителей можно наказать в соответствии с их проступком. А вот тому, что можно не считаться с ними, хамить человеку, находящемуся при исполнении служебного долга, таких молодых людей, наверное, учат в семье.

В роддом на БМП

Федор Оттович не считал работу инспектора скучной, даже когда проселочные дороги в степном Алейском районе большую часть суток пустовали. За годы их патрулирования насмотрелся забавных сценок из жизни зайцев, лис, пернатых, иногда на обочину выходили и лоси, внимательно осматривали окрестности и скрывались в кустах. В такие моменты Кригер притормаживал, чтобы не пугать зверье понапрасну.

Порой спокойное патрулирование прерывала ориентировка: "Совершено преступление неизвестными лицами на автомобиле таком-то, госномер… направление движения…". Не обязательно оно было связано с безопасностью на дорогах, грабеж, разбой – не менее достаточный повод, чтобы объявить план-перехват и преследовать преступника.

В большинстве случаев все заканчивалось его задержанием. Как и во время угона автотранспорта. Часто угонщики неуклюже оправдывались: "Машина стояла открытая, просто взял покататься". А нередко успевали и разбить автомобили. Кригер вспомнил почти анекдотический случай: в 2003 году в Барнауле злоумышленник угнал "Москвич", домчался до Алейска, не вписался в поворот и на всей скорости врезался в КП ГАИ. Естественно, от наказания не ушел. В любом случае за такие "подвиги" - уголовная ответственность.

После работы на линии Кригера назначили на первую офицерскую должность - инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения. Затем он стал старшим госавтоинспектором, а в 1995 году возглавил отдел ГАИ Алейского района. Однажды зимой в сильную метель ему позвонили: везут роженицу в больницу из дальнего поселка, а видимости на дорогах никакой, пробиться не могут. Пришлось начальнику ГАИ обращаться в Алейскую дивизию, просить БМП. Выделили двух инспекторов и поехали навстречу. Снег лепил так густо, что в двух метрах ничего не видно да еще темнота. Однако нашли застрявшую машину, пересадили женщину на боевую технику и благополучно доставили в роддом.

Страшные последствия столкновения автомобилей ему приходилось видеть не один раз. Например, ранним утром в феврале 2005 года "ВАЗ"-девятка из Павлодара столкнулась с барнаульской машиной недалеко от КП Алейского района. Был гололед, поэтому оба водителя держались по центру шоссе, уступить никто не захотел, в итоге несколько погибших, тела пришлось вырезать из искореженного металла. Бывают, что кому-то повезёт: превысил скорость, слетел с трассы, но приземлился удачно. Но уповать на везение не следует, советует Федор Кригер и с удовлетворением отмечает, что в последнее время пьяных за рулем стало меньше. "Для периферии в отличие от Барнаула главная беда – нарушение правил проезда перекрестков, несоблюдение приоритетного направления движения (правого проезда). Идет автомобиль по главной дороге, а с второстепенной неожиданно вылетает другой, нарушая правила, в результате – серьезная авария".

...И маленькое ДТП

На посту начальника ГАИ Кригер проработал десять лет, а в 2005 году возглавил новое подразделение - межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение (МРЭО), куда вместе с Алейском и его окрестностями входят Калманка, Топчиха, Усть-Пристань, Чарыш, Мамонтово. У водителей из этих районов здесь принимают квалификационные экзамены, выдают и меняют водительские удостоверения, ставят на учет автомобили и проводят другие операции, связанные с регистрацией транспорта. Отделение оснащено современной техникой, компьютерами. Сельские жители уже не испытывают затруднений, сдавая экзамены по правилам дорожного движения. В Алейске и районе на учете сейчас более 15 тысяч единиц транспорта. С нынешнего года у его владельцев появилась возможность, приобретя машину, например, в Новосибирске, не снимая ее там с учета, зарегистрировать авто по месту жительства по договору купли-продажи. Процедуру снятия осуществят сотрудники ГИБДД, сделав соответствующие запросы. Это облегчает гражданам обслуживание автомобилей.

- Мне в жизни повезло - всегда попадался хороший коллектив: когда работал рядовым сотрудником и когда стал руководителем. Понимаем друг друга, проблем с подчиненными до сих пор не испытываю. Часто говорю им: "Пословица про то, что кто не работает, тот не ошибается, для нас неприемлема. Сделаем неправильную запись в документах, водитель отправится куда-то за пределы края, проверят его удостоверение по базе данных (она сейчас общая) и сразу найдут несоответствие. Автомобиль на штрафстоянку, водителю штраф: нервотрепка, хождение по инстанциям, потеря времени на выяснение истины и лишние расходы.

Недавно произошел подобный случай. Наш водитель-дальнобойщик из Алейска пошел с грузом на Москву. В Казани его задержали, решив, что удостоверение сибиряка поддельное. Он позвонил нам, сообщил, в чем его обвиняют. Передал нам координаты факса в Татарстане, мы проверили водителя по базе данных и выслали подтверждение, что удостоверение выдано на законных основаниях. После этого его отпустили. При обмене водительских удостоверений нам приходилось выявлять и поддельные права, и такие, в которых фамилия исправлена. Причину их владельцы обычно не поясняют, говорят, "это не я, наверное, дети играли". Хотя мы знаем, что такие исправления вносятся сознательно с определенной целью.

- Федор Оттович, а что больше всего портит настроение на работе?

- Если не довёл до конца задуманное дело. Каждый день иду на работу с удовольствием, и приятно, когда она спорится, когда чувствуешь, что приносишь пользу, что тебя самого и твою профессию уважают, тогда в душе огонек загорается, хочется сделать больше и лучше.

- А вы сами попадали в ДТП, пусть и не по своей вине?

- Острые ситуации на дороге до сих пор удавалось предотвращать, уходить от столкновений. Маленькое происшествие случилось только однажды, когда я находился в отпуске, без формы, за рулем личной "шестерки". На стоянке, сдавая назад с разворотом, один водитель въехал в мою дверцу. Ущерб был незначительный, ДТП решил не оформлять.

На Мамаевом кургане тишина

Родственники Федора Оттовича и его жены были эвакуированы на Алтай с Волги во время войны. Сегодня в Алейском районе живут его мама, брат, сестра, вторая сестра часто приезжает из Германии. Его супруга Екатерина Федоровна преподает иностранный язык в школе, сыновья Вадим и Роман, а также старшая сноха Наталья продолжили династию, получили юридическое образование, служат в управлении ГИБДД и полку ДПС. Младшая – Надежда – работает у частного предпринимателя. Подрастают две внучки: школьница Катя и шестилетняя Маша. В свободное время глава семейства любит заниматься домашним хозяйством, держит поросят, кур, но с особенным удовольствием копается в земле, выращивая огурцы, помидоры, лук и другую зелень. Больше на полутора сотках, прилегающих к их трехэтажке, не развернуться. За молоком нередко ездит к брату в родное село, до которого всего 15 киллометров.

-А как вы отпуск проводите, выезжаете куда-нибудь?

- В прошлом году у нас он прошел замечательно. С женой, старшим сыном, снохой и двумя внучками на автомобилях отправились в Краснодарский край. Родители Натальи умерли в Армавире, когда ей было всего полтора года. Ее с сестрой забрала на Алтай тетя, которая живет в Хабарском районе. Навестив могилу родителей Наташи, порадовались, что оказалась ухоженной, за ней следят родственники, живущие в Краснодарском крае. Мы установили новую плиту, сделали поминальный обед, повидались со всеми.

Добрались до места за трое суток. А обратный путь занял на два дня больше: заезжали в другие города. И как не остановиться, если видишь в поле самолет или какой-то памятник, ведь ехали по местам, где во время войны шли жестокие бои. Внучка потом писала сочинение про это путешествие. Неизгладимое впечатление у всех осталось от посещения мемориала на Мамаевом кургане в Волгограде. Поразили грандиозная скульптура Родины-матери и весь комплекс. За четыре часа смогли осмотреть его лишь бегло. Там все так проникаются значением подвига наших солдат, почтением к их памяти, что разговаривают только шёпотом, чего в других местах я не видел. Заехали мы и в город Энгельс, откуда родом дедушка, бабушка, родители. Привезли оттуда земли, чтобы посыпать на могилы ушедших близких…

И снова ответственная служба.

Справка "АП"
Указом президента России подполковник милиции Федор Оттович Кригер награжден медалью "За отличие в охране общественного порядка". Ему вручена медаль Министерства внутренних дел "За доблесть в службе МВД Российской Федерации" и присвоено звание "Отличник ГИБДД 1-й степени". Кроме этого, он имеет медали "За безупречную службу" трех степеней, сегодня его портрет висит на городской Доске почета в городе Алейске, в 2005 и 2007 годах его заносили на Доску почета УВД края. Имя Федора Кригера внесено в энциклопедию "Лучшие люди России", изданную в 2004 году.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров