Грузия требует запретить использование в России названия таких продуктов, как хачапури и сулугуни

19 сентября 2011, 09:22, ИА Амител

Накануне, 18 сентября, руководитель Национального центра интеллектуального имущества Грузии Сакпатент (Грузпатент) Ираклий Гваладзе потребовал от России не патентовать названия грузинской продукции и обеспечить защиту прав на географические наименования.

Как передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси, об этом чиновник заявил грузинскому агентству "Пирвели", напомнив, чтохачапури власти на минувшей неделе зарегистрировали 18 наименований вин и 19 наименований продуктов питания. Гваладзе напомнил, что Россия и Грузия договаривались об этом в 2004 году.

Чиновник сослался на соглашение, подписанное 28 мая 2004 года тогдашними министром экономического развития Грузии Ираклием Рехвиашвили и министром экономического развития и торговли Германом Грефом. В нем стороны согласились "урегулировать проблемы, препятствующие улучшению экономических взаимоотношений между Грузией и Россией и их последующему развитию".

Среди запатентованных теперь наименований национальных гастрономических брендов лепешка с сыром "хачапури", виноградная водка "чача", сыр "сулугуни" и "чурчхела" – сладость из нанизанных на нитку орехов в загустевшем виноградном сиропе. Регистрацию национальных брендов обещано продолжить. До конца года Грузия собирается принять закон для сертификации продуктов по европейской системе защиты продовольственных марок (TSG – Traditional Specialty Guaranteed).

Накануне в интервью телеканалу "Рустави-2"Гваладзе посетовал, что в последнее время его ведомство столкнулось с проблемой присваивания грузинских национальных брендов в странах Восточной Европы и, особенно в России, где было несколько попыток зарегистрировать хачапури и сулугуни. "Это создает нам серьезные проблемы при регистрации продукта, произведенного непосредственно в Грузии", – пояснил Гваладзе.

Как передает "Интерфакс", в августе Грузия вернула себе торговый знак популярного вина "Хванчкара", который в 2005 году был присвоен патентным бюро США компании Dozortsev & Sons, а также предотвратила ее претензию на товарный знак еще одного грузинского вина – "Киндзмараули", получив возможность экспортировать вина этих марок на американский рынок.

По мнению наблюдателей, решение грузинских властей может обрести законную силу на территории России только в том случае, если поступит соответствующее заключение Роспатента, куда должен обратиться Центр интеллектуального имущества Грузии. Как предупреждает телеканал НТВ, если на российских рынках откажутся от исконных названий грузинских яств, то покупатели столкнутся с трудностями перевода. Вместо хачапури придется спрашивать "хлебный сыр", а вместо чурчхелы – "сухую ореховую колбасу". Еще больше трудностей возникнет с сулугуни. По одной из версий, название сыра переводится как "круг из сыворотки". По другой – "душа и сердце".

Тем не менее, пока покупателям и продавцам беспокоиться не о чем. Как заявил РАПСИ патентный поверенный Александр Христофоров, документ грузинского патентного ведомства автоматически не будет иметь силы в России. По его словам, из сообщений из Грузии "трудно понять, какое именно действие совершило патентное ведомство Грузии: выдало патент на рецепт изготовления, зарегистрировало товарный знак или место происхождения товаров". сулугуни

В Евросоюзе многие страны давно зарегистрировали свои бренды, к примеру принадлежащие географическим названиям, таким как "шампанское", "коньяк", "камамбер" и т. д. Всего существует около 3000 защищенных географических названий. В основном они распространены в пищепроме: коньяк, токай, шампанское, херес, названия сыров фета, рокфор.

Год назад индийские власти пообещали запатентовать йогу – свое древнее учение о физической и духовной практике. Последователи индийского учения негодуют, что многие частные предприниматели зарабатывают на преподавании йоги, искажая ее изначальный вид, а в последнее время вообще появилось множество "направлений", которые не имеют ничего общего с настоящей йогой.

В России тоже патентуют названия продуктов, но чаще это делают для защиты от конкурентов на внутреннем рынке. Так, были запатентованы астраханские арбузы и томаты, конфеты "Птичье молоко" и многие другие названия.

Иллюстративное фото с сайта izum.darievna.ru.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров