Геннадий Шмаль: литр бензина должен стоить, как буханка хлеба

21 сентября 2011, 10:12, ИА Амител

Удивительно, но против высоких цен на бензин и солярку выступают не только российские автомобилисты, но и сами нефтяники, - об этом пишет корреспондент  www.km.ru  Иван Щербаков.

"Безудержный рост цен на бензин, перебои с горючим в некоторых регионах — все это свидетельствует о том, что в нашей нефтеперерабатывающей отрасли далеко не все благополучно", — с таким заявлением выступил не чиновник или депутат, а представитель нефтеперабатывающей отрасли, президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль , слова которого приводит "Российская газета".

Неожиданно? Еще как! Мы привыкли, что осуждать дороговизну бензина и отсталость технологий на нефтеперерабатывающих заводах может кто угодно, кроме самих нефтяников, а тут случилось невиданное: господин Шмаль не только выносит проблемы отрасли на публичное обсуждение, но и требует... снизить цены на бензин!

"Средняя российская семья из четырех человек вынуждена тратить только на бензин примерно 10% своего годового бюджета, — подсчитал Геннадий Шмаль. — На Западе семья тратит не более 1-2%". Причем нефтяник считает, что нельзя проводить аналогии между Россией и Европой, где цены на топливо выше: во-первых, большинство европейских стран не имеют собственных нефтяных месторождений, во-вторых, транспортный налог включен в стоимость бензина. Зато, если сравнивать нашу страну с Венесуэлой, Кувейтом, Ираном и США, то бензин у нас — намного дороже... А потому представитель нефтяной отрасли призывает всерьез озаботиться проблемой ценообразования: "Может быть, есть смысл отталкиваться от цены килограмма хлеба. Если мы говорим, что сегодня булка стоит 20 рублей, то бензин не может стоить дороже. Я считаю, что справедливая цена на бензин у нас могла бы быть примерно 15 рублей".

Как этого добиться? Президент Союза нефтегазопромышленников считает, что главное — переход нефтеперерабатывающих заводов на новые технологи, поскольку "по состоянию нефтепеработки мы плетемся в самом хвосте". В качестве наглядного примера Геннадий Шмаль приводит американскую статистику: за океаном нефтяники из одной тонны нефти получают 420 литров бензина, а отечественные заводы — только 140. Но чтобы российские предприятия работали не хуже американских и литр бензина стоил, как буханка хлеба, нужны колоссальные вливания, и тут господин Шмаль предлагает... раскошелиться государству: дескать, у нефтяных компаний недостаточно средств, чтобы позволить себе глобальное переоснащение отрасли и строительство новых комплексов.

Что на этот выпад ответит Владимир Путин, которому нефтяники направили соответствующее письмо, пока неизвестно. Однако, Геннадий Шмаль справедливо отмечает: "Неправильно то, что мы сегодня половину нефти вывозим за рубеж и таким образом поддерживаем там нефтепереработку, создаем рабочие места. Нам нужно у себя строить заводы и отправлять на экспорт бензин, дизельное топливо, керосин и другие продукты переработки. Да, с точки зрения простого счета сегодня торговать нефтью легче. Продал - и голова не болит, а тут надо вкладываться, строить заводы, оснащать их. Но с точки зрения государственной строить новые мощности необходимо". Вот только возникает встречный вопрос: неужели российские нефтяники настолько бедны, что не могут сами обновить технологии своих производств?, - задается вопросом Иван Щербаков.


Опрос на ИА "Амител" :


Вы перестали бы пользоваться автомобилем, если бы стоимость бензина достигла:
30 руб./литр 253 чел.
35-40 руб./литр 108 чел.
40-50 руб./литр 44 чел.
цена бензина меня не волнует, все равно буду ездить 68 чел.
затрудняюсь с ответом 41 чел.
цена бензина меня очень волнует, все равно вынужден буду ездить 167 чел.
Всего проголосовало: 681 чел.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров