«Яндекс» запустил портал на турецком языке

21 сентября 2011, 14:45, ИА Амител

Крупнейший российский интернет-поисковик "Яндекс" впервые вышел за пределы СНГ, открыв офис в Турции. Журнал "Forbes" пишет, что компания запустила портал на турецком языке — yandex.com.tr. На нем доступны поиск по веб-страницам и новостям, учитывающий морфологию турецкого языка, поиск по картинкам и видеороликам, а также сервис электронной почты. Слоган остался неизменным — Her şeyi bulun ("Найдется все").

"Это первый запуск в стране, в которой не говорят по-русски", — заявил на пресс-конференции в Стамбуле гендиректор компании Аркадий Волож. До последнего времени "Яндекс" был представлен лишь в четырех странах — в России, Казахстане, Белоруссии и на Украине.

По словам Воложа, Турция была выбрана первым государством для международной экспансии за пределы СНГ, так как это один из самых быстрорастущих интернет-рынков в Европе по количеству пользователей. Интернетом в стране, по данным Internet World Stats, пользуется 35 млн человек, или 45% населения (в России — около 40% населения). Объем интернет-рынка Турции по итогам 2010 года оценивается в $250-360 млн.

"Турецкий рынок телекоммуникаций и IT один из самых перспективных в Евразии", — подтверждает вице-президент телекоммуникационного подразделения "Альфа-Групп" Altimo Евгений Думалкин. Altimo еще в 2005 году стала совладельцем местного крупнейшего сотового оператора Turkcell. Как раз на днях рейтинговое агентство S&P присвоило Турции минимальный инвестиционный рейтинг, поэтому это правильный момент для инвестиций в эту страну, добавил Думалкин.

Сумму инвестиций в Турцию представители "Яндекса" не раскрывают. Впрочем, конкретных бизнес-моделей в Турции у "Яндекса" пока что нет, признался Волож. По его словам, открытие офиса в Стамбуле — это "чистый эксперимент". Примерно через год "Яндекс" упрочит свои позиции на новом рынке и станет сильным конкурентом Google, надеется Волож. По данным Comscore на июль 2011 года, Google контролирует 99% рынка поиска в Турции. "Даже если мы не станем здесь первыми, претендовать на несколько десятков процентов вполне можно", — уверен Волож. Для сильных рекламных продаж и полноценной монетизации сервиса компании предстоит отвоевать у Google 10-20% рынка, добавил он.

Иллюстративное фото с сайта www.forbes.ru.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров