Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Консульство РФ сообщает об удвоении количества русских, желающих переселиться в Россию

, ИА "Амител"

Российское консульство в Казахстане сообщает о резком увеличении количества русских граждан республики, желающих переселиться в Россию. Как сообщает km.ru,  в интервью сайту "АрВеди.KZ" руководитель Временной рабочей группы по реализации госпрограммы содействия добровольному переселению соотечественников при консульском отделе посольства Марина Пустэко, "количество желающих переселиться (из Казахстана) по госпрограмме только в 2011 году увеличилось в два раза".

По ее данным, только в столице Астане "к нам обратилось с начала действия госпрограммы 22 600 соотечественников, получили свидетельства 4350 переселенцев". "Казахстанцы по-прежнему лидируют среди переселенцев в РФ", – говорит Марина Пустэко.

Среди главных причин эмиграции русских из Казахстана в первую очередь она называет "сужение сферы применения русского языка". "Люди беспокоятся о будущем своих детей. Они боятся, что подрастающее поколение не сумеет сохранить русскую культуру и язык. Сегодня у многих русскоязычных граждан возникают трудности при приеме на работу: требуется знание государственного языка. В целом называют множество причин, но доминирует именно эта", – подчеркивает руководитель ВРГ Консульского отдела. И лишь потом среди причин отъезда она называет "сокращение рабочих мест в реальном секторе экономики на периферии".

"Наблюдается ли тенденция к увеличению желающих переселиться в РФ после заявлений министерства культуры о внесении поправок в Закон "О языках", после письма национал-патриотов об исключении официального статуса русского языка и т. д.?" – спрашивает корреспондент издания.

"На фоне таких заявлений количество желающих переселиться по госпрограмме только в 2011 году увеличилось в два раза, – отвечает Марина Пустэко. – Если до зимы этого года мы выдавали где-то 120 свидетельств участника госпрограммы в месяц, то сейчас – 240 в месяц. Только сегодня у нас на приеме было 100 человек. Мы выдали 70 свидетельств. Поток не снижается, а постоянно растет. Вначале мы думали, что это – обычный летний всплеск активности, но факты говорят обратное. Повторюсь, в этом году количество желающих переселиться в Российскую Федерацию резко увеличилось".

При этом, отмечает Марина Пустэко, "в основном выезжают очень грамотные, образованные люди. Много молодых специалистов, имеющих высшее образование, порой и не одно. Едут в Российскую Федерацию профессионалы, имеющие большой опыт работы, а также и почетные, заслуженные люди... В основном уезжают семьями, как правило, забирая с собой и родителей".

Словом, уже вполне можно говорить о начале второго – после массового бегства наших соотечественников из Казахстана в начале 1990-х – исхода русских из страны. И бегут русские из государства, руководство которого постоянно заверяет Кремль в своих самых добрых намерениях. И убегают русские из страны, которая вместе с Россией и Белоруссией уже образовала Таможенный союз и вот-вот создаст единое экономическое пространство. Как же надо было насолить этим русским, до какой степени довести их дискриминацию, чтобы люди, чьи предки жили и поднимали этот степной край, взяли да и в одночасье снялись с обжитых мест, забирая с собой семью и родителей!

Между тем, напомнил на днях на страницах сайта "Русские в Казахстане" социолог Максим Акимов, именно "русские создали Казахстан таким, каков он есть", именно "русские передали казахам культурные и научные достижения", наконец, именно "русские дали свое согласие считать государствообразующей нацией казахов", "хотя по международным нормам, в силу объективной численности, такой нацией могли являться лишь русские".

В конце августа KM.RU уже знакомил читателей с предыдущей публикацией этого автора – "Русские, очнитесь! Нельзя уходить из Средней Азии". В нынешней статье эксперт анализирует международно-правовые аспекты проблемы дискриминации русских в современном Казахстане.

Государство Казахстан, претендующее на статус правового государства, пишет эксперт, "наследует КазССР (т. е. фактически подарено казахам русскими), свою нынешнюю юридическую историю ведет с 1990-х гг., когда было принято в ООН. Но не буду апеллировать к обязательствам Казахстана перед русскими и перед Россией, а также к доводам морали и порядочности, – продолжает он, – а коснусь лишь международно-правового аспекта, прописанного в основополагающих документах ООН".

Дело в том, продолжает эксперт, что ООН – организация, которая (во времена, когда была по-настоящему дееспособна) четко и однозначно установила требования, коим должен соответствовать субъект для того, чтобы считаться государством. И одно из главных требований – обеспечение всех прав и свобод населения, проживающего на территории, причем прав всего населения, без изъятий и исключений, всех его прав, оговоренных в Женевской конвенции.

По юридическим установлениям ООН в Конституции той или иной страны может упоминаться такое явление, как "государствообразующая нация", но ею может и должна являться именно та нация, которая фактически составляет большинство населения на момент провозглашения независимости (я подчеркиваю – фактически).

Что же мы имеем в случае с Казахстаном? Что было на момент объявления независимости, и что стало? Как исполняются обязательства, взятые на себя в момент вступления в ООН, как повел себя новый режим?

На момент объявления Казахстана суверенной страной государствообразующей нацией здесь являлась русская нация. Именно она составляла большинство населения, а если учесть людей, принадлежащих к русской культуре, то можно говорить о доминирующем большинстве. Однако русские, сделав жест доброй воли, согласились признать казахов государствообразующей нацией и проголосовали за это на референдуме по принятию Конституции. Русские сделали этот шаг, не стали поднимать никаких восстаний, ничего крушить и подрывать.

Государствообразующей нацией, продолжает эксперт, по международным нормам является народ, который на момент провозглашения независимости постоянно проживает на территории и преобладает численно. Международные правоустанавливающие документы четко и безапелляционно дают понять, что никакие отсылы к некоему прошлому, никакие исторические обиды и прочее не могут являться причиной для притеснения людей, живущих в настоящем. Ведь права человека не имеют обратной силы, и коль государство Казахстан взяло на себя обязанности являться официальным, признанным государством, то оно обязано принимать реальность современного мира и обеспечивать права именно тем людям, которые живут на данной территории, которые присутствуют на момент провозглашения независимости, а не тем, которые "должны жить" по некоему замыслу и прожекту насаждаемого государственного режима.

Тот подход, при котором заявляется, что территория-то Казахстану нужна, а люди, которые проживали в 1991 году, нужны не все, а лишь выборочно, что нужны "правильные", что нужны лишь казахи (а если здесь хочет жить кто-то другой, то он должен прогнуться и принять некую "новую реальность" доминирования казахов) – данный подход подрывает сам факт юридической обоснованности Казахстана, убежден Акимов.

Более того, если некое государство (в нашем случае – Казахстан) приняло территорию, на которой проживали люди, но спустя считаные годы (т. е. в течение жизни одного поколения) один из этносов (или одна из социальных групп) вдруг резко уменьшил свою численность, – значит, имел место этноцид либо подобное явление, которое однозначно и несомненно является преступным, антиправовым, т. е. имеет характеристики жесткого государственного принуждения и давления, что, опять же, ставит под сомнение факт исполнения данным государством взятых на себя обязательств.

И когда некоторые деятели из казахского политического класса, пишет автор, с радостью заявляют о том, что доля русских и русскоязычных снизилась, и что "скоро мы будем жить в мононациональном государстве", то эта радость на самом деле попадает под ответственность международной юриспруденции. Государству Казахстан не то что не стоит афишировать, а скорее надо скрывать тот факт, что на его территории происходит резкое уменьшение процентной доли одной из этнических групп, права которой, по уставу ООН, данное государство и должно защищать! И русский язык тоже должно было защищать, а не разрабатывать программы по выдавливанию этого языка и постепенному насаждению "единственно правильного".

Если бы в Бельгии валлоны стали навязывать свой язык фламандцам (или фламандцы – валлонам) и поставили вопрос ребром: "С такого-то числа переводим все на единственный государственный язык", то в нынешней Европе разразилась бы буря протестов. Никто не дал бы нарушить интересы одной части населения Бельгии против другой, отмечает автор. И если бы в Швейцарии кто-то додумался перевести все на один лишь немецкий, итальянский или французский язык, то этот фокус никогда бы не прошел, и никто не позволил бы вменить в обязанность всем гражданам учить какой-либо из языков, ведь это – личное дело каждого. А того политика, которого бы угораздило затеять "языковую революцию", просто привлекли бы к уголовной ответственности.

Но в Казахстане, в Киргизии и в некоторых других постсоветских республиках, продолжает Акимов, притеснение русского языка международные игроки "не замечают". Почему? Ответ, к сожалению, не делает чести международным игрокам, поскольку дело в том, что все это является продолжением пресловутой холодной войны, которая пока еще не окончилась. И стратегия противников России в этой фазе войны заключалась в том, чтобы вытеснить русскую нацию, русский язык, русское присутствие отовсюду, откуда только можно. И по этой причине "странную" политику некоторых постсоветских режимов "не замечали", а зачастую активно провоцировали, с тем, чтобы выдавить русских, насадить на их месте свое влияние.

Эту войну против русского присутствия вели определенные силы, отмечает эксперт, а именно "ястребы" Британии и США. Но, к сожалению для них и к счастью для всего остального мира, возможность влиять на международную политику скоро будет не так доступна данным игрокам: ведь их долговое ярмо уже готово обрушить пирамиду их могущества, надолго выведя из игры. И когда нынешний раунд политической игры окончится (а это будет уже скоро, ведь Россия постепенно усиливает свои позиции), то принцип "лишь бы поменьше русских и русского языка в мире" будет отброшен, и не исключено, что в этот момент встанет вопрос о привлечении к ответственности тех лиц, которые слишком уж старательно делали вид, что не понимают, какие такие права могут быть у русских в том же Казахстане...

И вот тогда, считает автор, обязательно привлечет к себе внимание простой и законный вопрос: "А почему это на территории Казахстана спокойно жили люди, в 1985 году никто никуда уезжать не собирался, а в 1995 вынужден был делать это?". А еще возникнет вопрос: "Почему государство, взявшее на себя обязательства члена ООН, стало вдруг строить "территорию этнического доминирования"? Почему оно планомерно выдавливало одну из этнических групп в угоду другой?".

И ладно бы если численность русских сокращалась лишь в процентном отношении (можно было бы посетовать на то, что процент казахов увеличивается в естественном течении процесса), продолжает эксперт. Но ведь количество русских сокращается и в абсолютном выражении, причем катастрофически сокращается (и этому радуются казахские националисты), в то время как численность казахов не сокращалась в абсолютном выражении, пока мы жили в едином государстве СССР. Более того, численность казахов неуклонно росла, а приезжающие из РСФСР и из Украины люди искренне желали помочь подъему промышленности и сельского хозяйства КазССР.

Нужно четко уяснить: идеология двух процессов переселения людей – совершенно разная, пишет эксперт. Русские, как и прочие русскоязычные, ехали в Казахстан поднимать целину, отдавали свой труд степному краю. Нынче же т. н. оралманов ввозят именно вместо русских, на место русских, намеренно выдавливая русских. Не только оралманы из-за рубежа, но и казахи из южных областей подселяются в русские города не с тем, чтобы дать что-то этому краю, а с тем, чтобы отобрать, выдавить русских, "увеличить процент титульной нации". Таким образом, идеология двух переселений – совершенно разная. Русские приезжали дать что-то республике, отдать свой труд, помочь построить заводы, театры и те же казахские школы, которых не существовало до прихода русских. А нынче казахи едут для того, чтобы отобрать у русских города, вытеснить, побудить русских к отказу от русского языка.

Стремясь ныне отобрать у русских родной язык, часть казахских националистов пытаются апеллировать к той фразе в Конституции РК, где имеется упоминание об "исконной казахской земле". На самом деле такой поворот логики просто анекдотичен, а в применении к казахско-русской ситуации анекдотичен вдвойне. Во-первых, потому что, как уже говорилось выше, никакие исторические отсылы не могут подвергать сомнению равенство людей, живущих в настоящем. А во-вторых, если даже попытаться-таки дотянуть тезис об "исконных казахских землях" до юридического уровня, то результат будет не в пользу казахов. Ведь исконным для конкретного человека может быть какой-то определенный участок земли, определенный надел, который его предки обрабатывали, обихаживали, веками. Для рода исконным может быть селение, для народности – местность, продолжает автор публикации.

Но как можно найти исконную землю для человека, род которого кочевал от Гурьева до Улан-Батора? Какая именно часть степи будет для него исконной? Именно та, где сейчас находятся города, построенные русскими? А почему не Западный Китай, не Монголия? Абсурдность усиливается еще и тем, что русские пришли на земли нынешнего Казахстана ненамного позже казахов по историческим меркам. И если уж искать "исконных", то среди русских можно найти именно тех, кто десятки и сотни лет обустраивал свою родную местность на берегу Ишима или Иртыша.

Навязший в зубах слоган "Если вы не выучите казахский – значит, вы нас не уважаете" – это на самом деле "информационная диверсия", разработанная за океаном, продолжает эксперт. Точно такую же фразочку вдалбливают в головы не только казахам, но и другим жителям постсоветских республик, чтобы поссорить их с русскими. Хотя этот "довод" анекдотичный. Какая связь может быть между уважением и выучиванием языка, на котором не создано значимых научных и культурных ценностей? Американцы не собираются учить индейский язык, но зато они изо всех сил вдалбливают казахам, что русские должны учить казахский язык. А казахские националисты с радостью подхватывают эти жупелы, призванные внести рознь и разлад, норовят требовать чего-то, будто забывая, что злить Россию и многомиллионную русскую нацию не стоит. Ведь русские долго терпят, резюмирует автор, но когда уж им надоест..., — пишет корреспондент km.ru.


Комментарии

24.09.2011 09:20
- гость -

--И ты, хочешь сказать, Русский?
--Канечна, дарагой, мамой клянусь.

Как то так это переселение проходит.

24.09.2011 09:37
- гость -

09:20 Дурак ты! В Казахстане очень много русских людей, гораздо более образованных и квалифицированных чем местное бухобыдло.

24.09.2011 09:45
сельский житель

Консульство РФ сообщает об удвоении количества русских, желающих переселиться в Россию.
То есть таких уже 2 человека.
А если серьезно, то все просто: едут и русские и казахи, и немцы...предпенсионного возраста.
Там просто возраст пенсионный увеличили.

24.09.2011 10:01
Сельскому жителю

Тупая шутка про 2 человека! Пенсионный возраст в Казахстане увеличен уже давно, а русские едут, потому что ходят будущего для своих детей. В Казахстане будущего для них нет. В органах управления, в полиции, прокуратуре, судах, налоговых и других государственных органах - 99% работают казахи. Все время пытаются везде насадить казахский язык. И едут в основном молодые, ну и конечно тащат за собой родителей. Дело в том, что желающих переехать в Алтайский край очень немного из-за крайне низкого (одного из самых низких в России) уровня зарплат. Да и по программе переселения соотечественников Алтайский край принимает только в Рубцовск. Гораздо больше народу едет в Новосибирск, Омск. Очень много казахстанцев в Калининграде.

24.09.2011 10:10
артур салекбаев

казахстан первый в мире по продажам навоз

24.09.2011 10:17
Козобек Баранханов

На тириторее козахстана испокон векоф жили козахи. Пузть русске тожы жывут, нам не жалкама. Русске и козахэ доложны дружитца. Всие луды долоджны дружитца.

24.09.2011 10:19
БРУДЭР!

Козобек Баранханов
24 сентября 2011 г.
10:17
Про дружбу правильно сказал! Даже не должны дружить а обязаны!!!

24.09.2011 10:44
- гость -

Ехать надо в Европу или Австралию

24.09.2011 11:18
-гость-

правельно было сказана что все едут из казахстана что наших деток не чего здесь не ждет. будущего НЕТ.Прижемают везде особено на гос службе, что не казах то начальник это не правельно.

24.09.2011 11:24
-гость-

мои предки как минемум 4 покаления , и при советской власти жили, и обустраевали земли. Но вот пришол мамент когда новерное надо всё брасать и ехать ЖИЗНИ НЕТ В КАЗАХСТАНЕ для дитей , для будущего нашего русского покаления. ОЧЕНЬ ЖАЛКО но казахский народ не понемает ценость и слова многонациональная страна где вседу пишут.

24.09.2011 11:48
- гость -

гость 11-18. Если Вы в Казахстане, то с таким русским языком лучше оттуда уехать. Не позорить язык.

24.09.2011 12:03
- гость -

гостю 11:24
Ой позорище!!! мАмент, нОверное, брАсать!!!! Какой ты после этого русский? Скройся отсюда.

24.09.2011 12:03
- гость -

в 90-х русские выезжали стройными колоннами, кто куда. Было не достать ж\д контейнер для вещей, друг у друга спрашивали "а вы когда?". Разъезжались многие и примерно в одно время. Квартиры падали в цене ниже некуда - двушка хрущевка в хорошем состоянии 700$ и соседи по подъезду просят "только не казахам!", а те приходили смотреть и скидывали цену вдвое - "потом за лепешка отдашь!"

24.09.2011 12:43
сельский житель

Сельскому жителю
24 сентября 2011 г.
10:01
Уважаемый ананис...простите аноним. Так то я казахстан при желании в бинокль наблюдать могу...

24.09.2011 12:50
- гость -

Я уже не раз писал, что ожидает постсоветскую среднюю азию после ухода НАТО из Афганистана.
Давайте скажем честно и открыто. Как бы мы к ним не относились, но они дали нам годы мирной передышки, прикрывая наше наиболее уязвимое южное подбрюшье.
И только наша вина, что это время было бездарно растрачено.
Теперь вопрос стоит так - как долго и на каких рубежах сможем мы сдерживать полчища талибов, подавляя терористическое подполье в регионе "Идель-Урал".
И правильнее и честнее вопрос ставить так - сможем ли вообще.
Для барнаульцев это означает одно - уже в ближайшем будущем заброшенный на краю умирающей империи сонный городок станет ПРИФРОНТОВЫМ.

24.09.2011 13:55
- гость -

юся давай уже про арийцев спаривавшихся с фараонами, просим!!!

24.09.2011 15:10
Сельскому жителю

Уважаемый колхоман! От того, что ты Казахстан в бинокль видишь, умнее от этого не стал. Я в Казахстане 36 лет прожил и подпишусь под каждым сказанным мною словом.

24.09.2011 15:50
сельский житель

Сельскому жителю
24 сентября 2011 г.
15:10
Уважаемый анани...м. Оттого что вы 36 лет в казахстане прожили - вы вежливее не стали. я ваших слов и не опровергаю. а привел еще одну причину. и знаю людей русских - переселившихся в казахстан.

24.09.2011 17:28
ЛЕНКА+

Казахи,отдайте наш Павлодар и Экибастуз!

24.09.2011 17:31
гость-я

-гость- 12:50 Повоюем!!!

25.09.2011 11:37
- гость -

О! Главный показатель, что реформы работают - Народ возвращается на Родину работать и зарабатывать!

25.09.2011 15:08
Сельскому жителю

Слушай, ушлепок колхозный! Ты хамить первый начал. И вообще, читай, что пишешь. Люди переселяются из Казахстана, а не в Казахстан.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
Loading...