Главный редактор сайта amic.ru Светлана Шаповалова: Интернет - это территория свободы, и пусть она такой и остается

30 сентября 2011, 16:01, ИА Амител

Накануне отмечаемого сегодня, 30 сентября, Дня Интернета  главный редактор сайта amic.ru Светлана Шаповалова  приняла участие в программе автора и ведущего программы "Наше время" Станислава Тетерятника.

Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с интернет и видео- версией данной беседы.

Станислав Тетерятник:  В России отмечается день Интернета: именно в России эта дата прижилась, как праздничная. В других странах эти даты привязаны к каким-то событиям, но вот в России именно 30 сентября, - все потому, что именно в 1998 году одна из IT- компаний вышла с предложением к крупным провайдерам отмечать 30 сентября, как День Интернета. Обо всем, что с ним связано, но близко нам, мы и беседуем.
Светлан, мы вернемся к теме начала 1999 года, когда образовалась компания и начал работу свой сайт, но начнем с дня сегодняшнего, с нашего времени. Сегодня считается, что самой большой популярностью среди сетевых ресурсов пользуются именно информационные агентства, к коим относится и ИА "Амител". Насколько непросто в наше время быть популярным сайтом?

Светлана Шаповалова: В наше время, наверное, непросто. Но вернемся, опять же, к тем годам, когда формировался сайт amic.ru, это было достаточно просто потому, что не было тогда в  сети алтайских новостных ресурсов, за исключением наверное, ИА "Банкфакс", которые бы оперативно обеспечивали новостной информацией, да и в принципе востребованности такой - чтобы зайти в интернет, посмотреть новости, - ее в принципе тогда не было. Сейчас ситуация изменилась, сейчас многие СМИ, многие ресурсы идут в Интернет -  д аже те, у которых есть телевидение, газеты, и так далее - главное для них - информативность, востребованность и посещаемость.

С.Т: Если опять же возвращаться с 1998-1999 годам, то, естественно, есть разница. Вот на тот момент, когда было предложено считать 30 сентября днем Интернета, насколько мне известно, аудитория Интернета в России составляла около 1 млн. человек. Был всего один миллион человек, имевших доступ в Интернет! И вот сегодня вы можете примерно оценить аудиторию, например, сайта amic.ru - количественно?  Сколько посещений в день?

С.Ш: Можно совершенно точно, все наши счетчики открыты. Это порядка 20 тыс. посещений в день, около 2 тыс. сообщений в комментариях и на форуме. А когда начинали - это было 200-300 посещений в день. Когда вышли на 1 тыс. уникальных читателей - сделали возможность комментирования новостей.
Все началось с телевидения: если бы не было такой истории, когда нас, телевизионщиков, попросили заняться "чем-то там в Интернете", и нас бы это не заинтересовало, наверное не было такого популярного ресурса. И мы заняли нишу достаточно рано, и, как показала практика, вовремя.

С.Т: На волне оказались. Я зрителям напомню, - для кого-то это может быть, открытие, - что Светлана начинала свою карьеру именно на телевидении. Но в один день решила сделать этот непростой шаг, и, как показывает время, не прогадала. Светлан, стык телевидения и Интернета в какой то момент произошел. На ваш взгляд, телевидение и Интернет - конкуренты или у каждого свое место?

С.Ш: У нас нет конкурентов (смеется). Интернет-новостным ресурсам - мы поняли в определенный момент - что нам нужна была картинка, причем "живая". Поэтому 5 лет назад мы предложили телекомпании "Наши новости" совместно выставлять наиболее интересные темы. И одна из первых тем была про то, что у Барнаула появился свой глобус. Получилось это все востребованным. Почему мы это поняли, потому, что начали писать комментарии, и была такая небезызвестная программа "Zона Интернет" Максима Милосердова на ГТРК "Алтай", ведущий которой настолько заинтересовался этой темой, что он делал свою рубрику, основываясь на комментариях, которые пишут читатели в Интернете.

С.Т: Сегодня можете сказать, кто в основном является читателем сайта? Какова возрастная категория читателей, их социальный статус? Проводились ли такие исследования, как часто они проводятся?

С.Ш: Периодически проводим такие исследования, и, более того, читатели сами предлагают: "Не пора ли Амику узнать, - кого там больше - женщин или мужчин?", "А какой возраст", "А сколько мы получаем?". Получилось, что  больше все-таки женщин, - ненамного, но 56% это все-таки женщины. По возрастному порогу - это 35 лет, аудитория достаточно взрослая, не очень богатая (12 тыс. в среднем указали доход).

С.Т: Еще какие то показатели есть интересные, последние - отслеживаете?

С.Ш: Последнее исследование вчера проводили - читатели хотят узаконить проституцию (смеется).

С.Т:  Продолжаем тему Интернета: 13 лет назад и сейчас, - насколько изменились технологии, насколько сложнее стало работать, насколько изменился тот же самый читатель?

С.Ш:  Технологии изменились в принципе не сильно, но изменилась психология, изменился сам подход к подготовке и публикации новостей. Такой пример: начинала работать одна, потом - вдвоем. Выставляли мы порядка 20 новостей в день, этого было "за глаза". И когда мы кому то звонили, чтобы получить новость, бывало очень расстраивались, что не давали, - потому что "где то там, в Интернете", это для людей было не понятно. Поэтому 20 новостей в день - и мы считали себя стахановцами. Сейчас мы выставляем и по 100 новостей в день. И естественно, когда мы говорили с вами о "живой" картинке, то зачему - наши новости постепенно становятся мультимедийными: аудио, видео, картинка, да, и, собственно, сами комментарии, они тоже становятся частью новостей и информационными поводами.

С.Т: К комментаторам и взаимоотношениям с ними мы вернемся чуть позже, а пока еще один вопрос: обилие сайтов, обилие информационных ресурсов накладывает на любую редакцию сетевого СМИ обязательства. И в этой связи трудно ли отбирать новости для сайта, информация с которого  является кругозорной, - не только для жителей Алтайского края. Ведь не секрет, это не моя придумка, что сайт amic.ru на протяжении многих лет для очень многих жителей не только Алтайского края, но и России, представляет картину жизни в Алтайском крае. Вот сейчас трудно отбирать новости?

С.Ш:  Не трудно, но не хватает времени выставить все, что хочется и нам и читателям, которые присылают ссылки или в комментариях просят выставить ту или иную новость для обсуждения. А работать можно круглые сутки и эта работа интересна читателям. Такой простой пример: знакомый из Питера недавно приехал и говорит, мол, я к вам хоть и редко приезжаю, но у себя ваш сайт смотрю регулярно. Человек не барнаулец, а говорит, что у него день начинается с сайта нашего и признает, что мы делаем все правильно, и ему все нравится.

С.Т: А вот эта скорость высокая, она не мешает журналистам, в частности, редакции ИА "Амител", проявлять какие-то творческие способности?

С.Ш: Наоборот помогает. Понимаете, высокая скорость мобилизует. Когда ты сидишь, пишешь, ждешь музу, но когда она придет непонятно, а тут ты знаешь, что у тебя времени нет, - и что откуда берется я до сих пор не пойму, но вот именно сам этот высокий темп, но дисциплинирует и помогает мобилизовать свои внутренние силы. И уже потом по-другому не получается.

С.Т: Мы затронули уже тему взаимоотношений с читателями: интерактив, который использует сайт amic.ru, привлекает огромное количество комментаторов. Как складываются с ними взаимоотношения? Ведь часть из них известны вам, - остальные скрываются под никами. Вообще, ваше отношение к деперсонификации Интернета. Мое, честно скажу, отрицательное, но вот как вы к этому относитесь?

С.Ш: Ничего плохого в этом не вижу. Потому, что Интернет - это территория Свободы, и пусть она такой и остается, несмотря на все попытки ввести цензуру. Я считаю, что человек - он должен оставаться человеком, и в Интернете в том числе.  Анонимность - это не вопрос. Но если ты общаешься в Интернете, нужно стараться общаться также, как если бы ты общался в реале.

С.Т: А почему бы не быть самим собой?

С.Ш: Это возможность сети: ты можешь быть тем, кем ты хочешь, но при этом ты не теряй человечность.

С.Т: Интересное мнение. А читатели или комментаторы часто ли участвуют в формировании повестки дня или в появлении новых направлений в информационной политике? Насколько часто используете идеи, которые подбрасывают комментаторы

С.Ш: Очень часто, и даже больше скажу, почему наш сайт является таким популярным, потому что наши читатели являются его соавторами. Порядка 10% в день новостей нам предоставляют читатели в том или ином виде - либо в комментариях либо ссылками - идеи - можно зайти на сайт и посмотреть, сколько там рубрик открылось благодаря читателям. В том числе, рубрика "ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ ". Когда мы писали о детках бездомных , читатели начали откликаться. И небезызвестная кому-то Настя Кукушкина  - к сожалению девочку не удалось спасти, мы собрали более 1 млн. рублей.

С.Т: К слову сказать, сайт amic.ru явился инициатором некоего даже движения в сети по помощи детям. И я с удовольствием скажу, что когда вы откликнулись на просьбу подключиться к проекту "Надежда на чудо ", у нас действительно произошло очень серьезное движение в этом проекте. И я благодарю Вас искренне перед лицом всех барнаульцев за то, что поддержали наш проект, и самое главное, что "Надежда на чудо" живет и продолжается. Можете передать какие-то впечатления, которые рождаются, когда удается осуществить мечту ребенка или решить финансовую проблему по его лечению, что испытываете?

С.Ш: Это безусловно всегда очень тяжело - радостная это новость или нет. Это очень тяжелое общение (с с мамами больных деток), тяжелая работа у волонтеров. Мы тоже гостили у больных деток и отдаем себе отчет, каким мужеством, какой силой духа надо обладать, чтобы всем этим заниматься. Но такие истории, когда журналист распахивает "пинком" дверь и говорит: "Света, мы собрали такую то сумму", это стоит того. Всем читателям и телезрителям, которые помогают больным деткам, большое спасибо. Иной раз смотришь и буквально слезы льются.

С.Т: Кому сейчас требуется помощь?

С.Ш: Да, сейчас мы возобновляем сбор средств для Кати Барсуковой . Эта девочка больна раком крови. Благодаря публикациям в СМИ удалось добиться, чтобы ее перевели на лечение в Санкт-Петербург по квоте, но необходимы деньги на аренду жилья.

С.Т: Для тех, кто готов помочь, мы сообщает координаты: 65-93-43 - телефон редакции ИА "Амител", 63-21-70 - телефон редакции "Надежда на чудо". Светлан, что-бы сегодня, в день Интернета, хотелось пожелать читателям, вчем жителям Барнаула и Алтайского края?

С.Ш: Я хочу сказать всем большое спасибо. Столько адекватных, умных, читающих людей, которые готовы по первому зову откликнуться на помощь, когда она кому-то требуется, - спасибо. И спасибо Интернету за то, что он дал нам возможность реализовать такой проект и стать нам таким ресурсом.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров