Сибирский полпред: Для развития региональной авиации необходим качественный прорыв

08 октября 2011, 10:35, ИА Амител

Вчера, 7 октября, сибирский подпред Виктор Толоконский провел расширенное заседание Окружной рабочей группы по реализации мер, направленных на развитие межрегиональных, региональных и местных авиаперевозок на территории Сибири. В совещании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, главы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также представители органов исполнительной власти регионов СФО и руководители авиационных компаний, осуществляющих деятельность на территории Сибири. Об этом сообщает ОИЦ "Сибирь".

"Убежден, наличие устойчивого авиационного сообщения – это мощный фактор, обеспечивающий мобильность населения, конкурентоспособность и социальную привлекательность регионов Сибири", – подчеркнул Виктор Толоконский, открывая совещание. Поэтому, считает полномочный представитель, для развития внутрирегиональной и межрегиональной авиации требуется качественный прорыв.

Сегодня в этой сфере необходимо масштабное обновление парка воздушных судов межрегиональных и местных авиалиний, а также модернизация материальной базы аэропортов и аэродромов в субъектах Федерации Сибирского федерального округа. Так, по словам главы Федерального агентства воздушного транспорта, с 1 января 2012 года вступают в силу новые требования к авионике и навигационному оборудованию самолетов. Предполагается, что воздушные суда, не соответствующие этим требованиям, не будут допущены к эксплуатации. Это существенно может сказаться на организации межрегиональных авиаперевозок.

Полномочный представитель подчеркнул, что "требования к безопасности полетов и обновлению воздушного парка должны быть обязательными к исполнению, так как рисковать жизнью людей недопустимо".

Виктор Толоконский особо отметил, что к вопросам развития региональной авиации необходимо подходить более системно. "Сегодня реконструкция и модернизация имущественного комплекса и материальной базы аэропортов в регионах в основном ведется за счет федерального бюджета. Убежден, что такие программы должны также встраиваться в систему мер, принимаемых на уровне субъекта Федерации", – считает полпред.

Полномочный представитель также подчеркнул, что на региональном уровне необходимо субсидировать авиаперевозки. Вопрос возмещения части затрат авиакомпаниям, осуществляющим перевозки по социально-значимым для населения маршрутам, стал ключевым в ходе совещания. В рамках заседания рабочей группы участники обсудили различные формы расчета размера субсидий, а также меры по усовершенствованию механизмов авиационного лизинга. Как отмечалось в ходе совещания, только поддержка со стороны федеральных и региональных органов власти позволит развивать местные авиаперевозки и сможет обеспечить ценовую доступность авиаперелетов для населения из отдаленных территорий Сибирского федерального округа.

Среди других тем, требующих решения, участники заседания обозначили обострение дефицита кадров. Недостаток квалифицированных специалистов в региональных и местных воздушных авиалиниях обусловлен не только естественным оттоком, но и переходом специалистов с направления данного пассажирских перевозок в крупные авиационные компании. Это, по мнению представителей отрасли, создает угрозу для развития региональной авиации.

"Ситуация дефицита кадров в этой сфере и профессии недопустима", – подчеркнул Виктор Толоконский. Нехватка экипажей будет не только снижать дисциплину, но и может привести к росту рисков, считает полпред. Он отметил, что необходимо разработать меры по привлечению кадров и совершенствованию систем обучения.

Перейти от обсуждения всего перечня вопросов развития межрегиональных и региональных авиаперевозок к формированию конкретного набора управленческих решений – именно такая задача, по мнению Виктора Толоконского, сегодня стоит перед органами власти и авиакомпаниями. По итогам расширенного заседания рабочей группой выработаны предложения по механизмам субсидирования, совершенствованию лизинговых схем и отмене некоторых ограничений на приобретение авиатехники, повышению эффективности нормативных требований к аэропортам регионального и местного значения. Они будут направлены в Правительство РФ, Министерство транспорта РФ, также ряд рекомендаций будет дан исполнительным органам власти субъектов Федерации Сибирского федерального округа.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров