Про корм для трудящихся

12 октября 2011, 09:05, ИА Амител

Сардельки и сосиски по 42 рубля за кило. Колбаса вареная – по 48-м. 180 рублей за килограмм колбасы сырокопченой и 90 – за ветчину. Таковы ставки на очередных электронных торгах по выбору поставщиков мясной гастрономии, которые 4 октября провел X5 Retail. Об этом пишет Павел Санаев на  nepotrebnadzor.org

Подобные торги обыденная для многих наших сетевиков процедура. Она предшествует допуску производителя на полку. На торгах производители играют на понижение ставки, дабы перещеголять друг друга в жертвенности и сделать ритейлеру ценовое предложение, от которого тот не в силах будет отказаться. Шаг – 30 копеек. В общем, в случае, скажем, с сосисками право на их продажу в дискаунтерах "Пятерочка", супермаркетах "Перекресток", гипермаркетах "Карусель" получит тот, кто предложит отпускную цену на свою продукцию рублей в 40. Ныне крупнейший российский поставщик свинины Мираторг приторговывает свининой охлажденной 1-ой категории в полутушах по цене 140,5 рублей за килограмм. Несложно смекнуть, сколько этой самой свинины в продуктах, победивших на торгах крупнейшего отечественного ритейлера. Да, нисколько.

X5 Retail электронные торги колбасаX5 Retail электронные торги колбаса


X5 Retail электронные торги колбасаX5 Retail электронные торги колбаса
Для сведения. Стоимость сосиски – нормальной, оговоримся, сосиски – складывается не только из стоимости мяса, но и прочих ингредиентов (специй; молока, обычно, правда, сухого; яиц, которые тоже в виде порошка, как правило, и т.д.), из стоимости упаковки, оборудования и его обслуживания, коммунальных платежей, логистики, а также налогов и расходов на маркетинговые коммуникации. При этом сетевики накладывают на производителя обязательства по ретро-бонусу – иногда до 30% от выручки с проданных сосисок он должен вернуть продавцу в качестве благодарности. И все это заложено в тех самых условно-победных 40 рублях за килограмм сосисок, предлагаемых для реализации в X5. В этих же 40 рублях и прибыль производителя – себестоимость этих сосисок и того ниже.

На прилавках X5 Retail – либо крупные отечественные мясопререработчики, либо те, которых не охарактеризуешь иначе как: без роду, без племени. Монстры отрасли (Черкизово, Микоян, Дымов, Царицыно и т.д.), не способны сбывать огромные объемы, иначе как через сети. До кризиса лидер отрасли (по объемам, никак не по качеству) Останкино выдавало на-гора до 500 тонн продукции в сутки, сейчас – немного меньше. Всякие невнятные производители, про которых ни один из нас не способен сказать хоть чего-то вразумительного, типа, Сетуни или, скажем, Коломенского мясокомбината, также вынуждены завлекать покупателя низкой ценой. В магазинах с большой проходимостью.

Нам плевать, что вы туда, ребята, кладете, но цену диктуем мы – извольте соответствовать. Это лозунг, под которым живет большинство наших сетей. Их "партнеры"-производители кто с печалью, кто без эмоций принимают эти правила игры. Принимают их не только колбасники, представленные на прилавках Х5 Retail. Через электронные торги проходят все поставщики. Надзорные органы не возражают – трудящихся надо кормить, посему стремление сетей давить производителей по цене дело благое. Производители же безропотно молчат – они под каблуком не только у сетей и властей. Они под каблуком у покупателя, который никогда и ни за что не поверит ни одному слову производителя, считая его конченным барыгой и махинатором. Взывать к потребителю о понимании бесполезно. Отечественный потребитель – непробиваем, за что частично расплачивается.

Удивительно, но некоторые бренды из Пятерочки, Перекрестка, Карусели изредка можно узреть, скажем, в Стокманне или даже в Глобус Гурмэ, для которых репутация производителя не последний критерий при принятии решения о сотрудничестве с ним. Но куда деваться – одного покупателя привлекает доброкачественный товар, другого – раскрученный. А покупатель всегда прав.

Что отрадно! Мираторг со своими полутушами процветает. В стране даже присутствует дефицит оных. Судя по тому, что ни рестораторы, ни ритейлеры их не закупают, в России еще достаточно колбасников, которые используют мясо в производстве. И это слегка, но как-то внушает… Главное, помнить. Стоит избегать контакта с участниками торгов X5 Retail, а особенно с их победителями.
X5 Retail электронные торги колбасаX5 Retail электронные торги колбаса
X5 Retail электронные торги колбасаX5 Retail электронные торги колбаса
X5 Retail электронные торги колбасаX5 Retail электронные торги колбаса

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров