Про корм для трудящихся
12 октября 2011, 09:05, ИА Амител
Подобные торги обыденная для многих наших сетевиков процедура. Она предшествует допуску производителя на полку. На торгах производители играют на понижение ставки, дабы перещеголять друг друга в жертвенности и сделать ритейлеру ценовое предложение, от которого тот не в силах будет отказаться. Шаг – 30 копеек. В общем, в случае, скажем, с сосисками право на их продажу в дискаунтерах "Пятерочка", супермаркетах "Перекресток", гипермаркетах "Карусель" получит тот, кто предложит отпускную цену на свою продукцию рублей в 40. Ныне крупнейший российский поставщик свинины Мираторг приторговывает свининой охлажденной 1-ой категории в полутушах по цене 140,5 рублей за килограмм. Несложно смекнуть, сколько этой самой свинины в продуктах, победивших на торгах крупнейшего отечественного ритейлера. Да, нисколько.
Для сведения. Стоимость сосиски – нормальной, оговоримся, сосиски – складывается не только из стоимости мяса, но и прочих ингредиентов (специй; молока, обычно, правда, сухого; яиц, которые тоже в виде порошка, как правило, и т.д.), из стоимости упаковки, оборудования и его обслуживания, коммунальных платежей, логистики, а также налогов и расходов на маркетинговые коммуникации. При этом сетевики накладывают на производителя обязательства по ретро-бонусу – иногда до 30% от выручки с проданных сосисок он должен вернуть продавцу в качестве благодарности. И все это заложено в тех самых условно-победных 40 рублях за килограмм сосисок, предлагаемых для реализации в X5. В этих же 40 рублях и прибыль производителя – себестоимость этих сосисок и того ниже.
На прилавках X5 Retail – либо крупные отечественные мясопререработчики, либо те, которых не охарактеризуешь иначе как: без роду, без племени. Монстры отрасли (Черкизово, Микоян, Дымов, Царицыно и т.д.), не способны сбывать огромные объемы, иначе как через сети. До кризиса лидер отрасли (по объемам, никак не по качеству) Останкино выдавало на-гора до 500 тонн продукции в сутки, сейчас – немного меньше. Всякие невнятные производители, про которых ни один из нас не способен сказать хоть чего-то вразумительного, типа, Сетуни или, скажем, Коломенского мясокомбината, также вынуждены завлекать покупателя низкой ценой. В магазинах с большой проходимостью.
Нам плевать, что вы туда, ребята, кладете, но цену диктуем мы – извольте соответствовать. Это лозунг, под которым живет большинство наших сетей. Их "партнеры"-производители кто с печалью, кто без эмоций принимают эти правила игры. Принимают их не только колбасники, представленные на прилавках Х5 Retail. Через электронные торги проходят все поставщики. Надзорные органы не возражают – трудящихся надо кормить, посему стремление сетей давить производителей по цене дело благое. Производители же безропотно молчат – они под каблуком не только у сетей и властей. Они под каблуком у покупателя, который никогда и ни за что не поверит ни одному слову производителя, считая его конченным барыгой и махинатором. Взывать к потребителю о понимании бесполезно. Отечественный потребитель – непробиваем, за что частично расплачивается.
Удивительно, но некоторые бренды из Пятерочки, Перекрестка, Карусели изредка можно узреть, скажем, в Стокманне или даже в Глобус Гурмэ, для которых репутация производителя не последний критерий при принятии решения о сотрудничестве с ним. Но куда деваться – одного покупателя привлекает доброкачественный товар, другого – раскрученный. А покупатель всегда прав.
Что отрадно! Мираторг со своими полутушами процветает. В стране даже присутствует дефицит оных. Судя по тому, что ни рестораторы, ни ритейлеры их не закупают, в России еще достаточно колбасников, которые используют мясо в производстве. И это слегка, но как-то внушает… Главное, помнить. Стоит избегать контакта с участниками торгов X5 Retail, а особенно с их победителями.
Комментарии 0