Мировой автопром ждет новая революция

20 октября 2011, 07:58, ИА Амител

По мнению автомобильных экспертов, роль колеса в судьбе автомобиля в ближайшем будущем резко возрастет. То, что является пока редкостью – электромотор в колесе — постепенно станет автомобильной банальностью, что, в свою очередь, приведет к радикальным переменам в дизайне и конструкции серийных авто завтрашнего дня. Об этом пишет корреспондент "Автовзгляда " Михаил Ростарчук.

Ведь моторного пространства под капотом (как и самого капота) уже не потребуется и, стало быть, внутреннее пространство "самоходной коляски" резко увеличится.

Вообще говоря, "мотор в колесе" не революционная новинка: впервые легковое авто с такой "фенечкой" показал еще на всемирной выставке в Париже в 1900 году легендарный Фердинанд Порше. В последние годы, когда появились гибридные и электромобили, мощные литий-ионные аккумуляторы, тема вновь стала весьма актуальной и для производителей массовых авто, не говоря уж о поставщиках спорткаров и авто премиум-класса, в которых колесные электродвигатели используются для резкого ускорения ТС.

Эксперты рассматривают два основных направления в развитии технологии схемы "мотор-колесо": во-первых, в качестве единственной силовой установки и движителя автомобиля; во-вторых, использование "мотор-колеса" в тандеме с бензиновым ДВС или дизелем в целях повышения экологических и экономических качеств машины (соотношение пройденного пути к расходу топлива – км/г) или для ощутимого и почти мгновенного увеличения мощности спортивных авто.

Наиболее удачный пример внедрения прототипа, использующего "мотор-колесо" специалисты называют Porsche 918 Spyder, в котором электродвижки в колесах добавляют аж 218 л.с. к 500 силам бензинового движка объемом 3,4 л этого суперкара. Однако, самые разительные перемены при использовании "мотор-колеса" ожидаются в автомобильном дизайне, полагает президент отделения транспортного дизайна Колледжа креативных исследований в американской автостолице Детройте Марк Вест: "Если вы вытаскиваете мотор из традиционного местоположения в архитектуре авто (впереди под капотом, или под полом в центре кузова или сзади) и втискиваете его в колесный диск, то получаете дополнительное полезное пространство в салоне для груза и седоков. Тем самым вам открываются совершенно новые возможности при компановке и дизайне автомобиля".

— Однако, при этом возникают и новые технические проблемы. Во-первых, прежде чем "мотор в колесе" переберется в массовые серийные авто, предстоит уменьшить его вес и стоимость, — подчеркивает Бретт Смит, директор группы по производству, инженирингу и технологиям Центра автомобильных исследований в Энн Арбор, университетском городке близ Детройта. — Во-вторых, "мотор-колесо" увеличивает неподрессоренный вес автомобиля, который не поддерживается силовыми элементами кузова или рамы. Это обстоятельство приводит к необходимости пересмотреть конструкцию подвески и демпфирующих систем – пружин и амортизаторов.

Кроме того, при том, что можно контролировать при движении каждое из четырех "мотор-колес" индивидуально (что весьма ценно!), угловые элементы кузова должны стать массивнее, прочнее а, значит и тяжелее, что, в свою очередь, меняет всю динамику движения и устойчивости автомобиля. Смит считает, что "все эти технические трудности преодолимы, но потребуется время и не все они будут решены одновременно". Смит не приводит данные о стоимости "мотор-колес", но предсказывает, что уже в ближайшие годы их цена станет "на много интересней".

Напомним, что еще в 2008 году на Парижском автошоу французский мировой производитель автопокрышек "Michelin SA" представил публике "активные мотор-колеса", которыми были оснащены две модели – электрический спорткар Venturi Volage и пятидверный хэтчбек Heuliez Will. Каждое "умное" мишленовское "мотор-колесо" развивало мощность в 30 л.с. и контролировало все процессы, связанные с работой подвески и тормозов. Недавно компания сообщила, что работа над "активным мотор-колесом" успешно продолжается и эта технология является частью программы "колеса завтрашнего дня". Представитель американского отделения "Michelin SA" Линн Манн подчеркивает: "Активное мотор-колесо позволяет повысить управляемость ТС, что открывает беспрецедентные возможности улучшить его ездовые качества, безопасность, экономичность и экологичность. Эти миниатюрные двигатели вместе с системами электрической подвески, вмонтированные в колесные диски, существенно снижают вес автомобиля и высвобождают пространство в салон".

Так что, господа автомобилисты, в ближайшие годы нас ожидает новая революция в массовом автостроении. Колесная. Вопрос лишь в том, как быстро эта новая технологическая волна докатится до российских дорог. И вот это — самый большой вопрос.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров