"Ну, может уже хватит этого тынц-тынц-тынц?": рекламный видеоролик магазина «ИКЕА» признан ненадлежащим

20 октября 2011, 10:20, ИА Амител

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" рекламу мебельного магазина "ИКЕА". Рекламный видеоролик распространялся на телеканалах "Домашний", "Россия", "Пятый" в январе 2011 года в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Омске и Кемерово. Об этом ИА "Амител" сообщили сегодня, 20 октября, в пресс-службе ФАС.

Рекламодателю - ООО "ИКЕА ДОМ" Комиссия ФАС России выдала предписание о прекращении нарушения. Материалы дела переданы должностному лицу ведомства для возбуждения дела об административном правонарушении для определения размера штрафа.

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России в июле этого года рекомендовал ведомству возбудить дело по признакам нарушения закона о рекламе. С учётом общего зрительного восприятия этой рекламы члены Совета признали в ней наличие признаков нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 закона о рекламе, так как в ней в качестве преимущества объекта рекламирования демонстрируется возможность нарушения режима тишины в позднее время.

В рекламном ролике показывается шумная семейная вечеринка в позднее вечернее время, вызвавшая возмущение соседей. Реклама содержит сцену диалога между соседями.

Соседка звонит в дверь шумной квартиры, шум стихает.

- Ну, может уже хватит этого тынц-тынц-тынц? – спрашивает она возмущённо у открывшего дверь хозяина квартиры.

- Клавдия Васильевна, а мы спим уже давно! – отвечает он, широко распахивая дверь и показывая лежавшего под одеялом члена семьи. Тем самым хозяин даёт понять соседке, что наступило ночное время, и вечеринка закончилась.

Однако, как только дверь закрывается, вечеринка возобновляется. Участники вечеринки складывают софу, вновь ставят закуски на стол, достают диско-шар, включают музыку, свистят в свисток и танцуют.

Видеоряд заканчивается обращением к потенциальным покупателям: "Благодаря ИКЕА Вы можете быстро и без лишних усилий превратить гостиную в спальню и наоборот. ИКЕА, а дома лучше!".

Анализ законов субъектов Российской Федерации, свидетельствует о наличии норм, защищающих покой и тишину в местах проживания граждан. В силу статьи 4 Закона Московской области о нарушение тишины и покоя граждан в ночное время влечет предупреждение или наложение административного штрафа. Согласно статье 1 этого закон под ночным временем понимается период времени с 22.00 до 6.00 часов в рабочие дни и с 23.00 до 9.00 часов в выходные дни (суббота, воскресенье). В соответствии со статьёй 3.13 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях действия, нарушающие тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов на установленных законодательством города Москвы защищаемых территориях и в защищаемых помещениях влечёт административную ответственность в виде предупреждения или штрафа.

В силу статьи 30 Закона об административных правонарушениях Кемеровской области совершение в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) любых действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан, в том числе личные

действия граждан, механических средств и технических устройств, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения влечёт административную ответственность в виде предупреждения или штрафа.

Аналогичные наказания за такие действия предусмотрены статьёй 4.2 Закона об административных правонарушениях в Новосибирской области.

Согласно статье 48 Кодекса Омской области об административных правонарушениях действия, нарушающие тишину и покой граждан с 22.00 до 8.00 часов, а равно использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, киосках, павильонах, балконах или подоконниках при открытых окнах, громкое пение и игра на музыкальных инструментах в общественном транспорте и иное нарушение тишины и общественного спокойствия влечёт предупреждение или наложение административного штрафа.

Таким образом, реклама мебельного магазина "ИКЕА" побуждает к совершению противоправных действий, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Рекламодатель ненадлежащей рекламы магазина - ООО "ИКЕА ДОМ".

Справка

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров