Ученые утверждают, что во Вселенной много планет с обширными запасами воды

21 октября 2011, 09:11, ИА Амител

Накануне, 20 октября, Лаборатория реактивного движения (ЛРД) НАСА в Пасадине (штат Калифорния) сообщила о том, что им впервые удалось установить в облаке межзвездной пыли вокруг нарождающейся звезды наличие значительного объема холодной воды в форме пара. По убеждению ученых, открытие позволяет с уверенностью предположить, что планеты с обширными запасами воды, схожие с Землей, являются частым явлением во Вселенной, - передает ИТАР-ТАСС.одна из галактик в созвездии Гидры

В ЛРД базируется группа ученых, участвующих в проекте эксплуатации космической обсерватории "Гершель", принадлежащей Европейскому космическому агентству /ЕКА/. Авторы открытия во главе с Михилем Хогерхейде пользовались данными, полученными этим научным аппаратом, запущенным в мае 2009 года и ведущим наблюдение с помощью телескопа, работающего в инфракрасном диапазоне.

Как отмечают в ЛРД, холодный водяной пар обнаружен в самых дальних зонах гигантского диска из межзвездного газа и пыли, простирающегося на расстояние, в 200 раз превышающее интервал между Землей и Солнцем. Именно в этих зонах зарождаются кометы, которые, согласно современным представлениям ученых, сталкиваются с небесными телами и таким образом переносят на них молекулы воды, превращающиеся со временем в бассейны, моря и океаны. Чем больше воды в форме холодного пара имеется на окраинах диска, тем выше шансы образования большего числа комет и соответственно переноса большего объема жидкости на поверхность планет, находящихся на раннем этапе эволюции.

"Наши наблюдения указывают на то, что в данном диске имеется количество воды, эквивалентное тысячам земных океанов", - подчеркнул Хогерхейде. По его словам, звезда, занесенная в каталоги под названием TW Hydrae и сформировавшаяся 10 млн. лет назад, расположена в созвездии Гидры на расстоянии около 175 световых лет от Земли (световой год - это расстояние, которое за год преодолевает свет, распространяющийся со скоростью 300 тыс. км в сек). Объект относится к категории оранжевых карликов, которые меньше и холоднее нашего светила. По мнению астрономов, через несколько миллионов лет дискообразное облако межзвездной пыли и газа преобразуется в систему, похожую на нашу солнечную. Авторы открытия считают TW Hydrae с окружающим ее диском прообразом множества нарождающихся звездных систем, в состав которых входят планеты с значительными запасами воды.

Иллюстративное фото с сайта http://www.russianamerica.com/.