Вложить личные средства в акции компании, продукцией которой они регулярно пользуются, готовы более трети россиян

25 октября 2011, 11:53, ИА Амител

Практически у каждого из нас есть любимые товары и услуги, которыми мы с удовольствием пользуемся на протяжении долгого времени. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил поинтересоваться у экономически активных россиян, готовы ли они пойти дальше и приобрести акции компаний, производящих нравящуюся им продукцию.

Оказалось, что вложить личные средства в акции компании, продукцией которой они регулярно пользуются, готовы более трети наших сограждан (36%), среди которых преобладают мужчины (40% против 32% среди женщин), респонденты от 35 до 44 лет (38%), а также, что неудивительно, участники опроса с ежемесячными доходами более 45 тысяч рублей (40%). "Если я регулярно пользуюсь данной продукцией, значит это достаточно хороший продукт, следовательно, компания стабильно работает на рынке"; "Скорее всего, да. Если компания перспективная и быстроразвивающаяся. И, скорее всего, из сферы IT"; "Акции моей любимой компании – это было бы отлично!" - комментируют респонденты.

Однако почти столько же опрошенных (35%) в настоящий момент не готовы вкладывать деньги в акции компаний, выпускающих нравящиеся им товары. Большинство из них признаются, что для совершения таких операций им не хватает финансовой грамотности, а также свободных средств: "Надо заниматься тем, в чём разбираешься. В таком вложении денег я не уверена, независимо от компании. Каждому своё"; "Наше население мало знает об акциях. С другой стороны, на что покупать-то? Нужны свободные деньги!" Кроме того, часть респондентов считает покупку акций неоправданным риском: "Учитывая нестабильную экономическую ситуацию, я не хочу вкладывать деньги в акции". Больше всего тех, кого не привлекает покупка акций, наблюдается среди россиян старше 45 лет (39%). Интересно, что и среди тех, кто не готов приобретать акции импонирующих им компаний, также преобладают граждане с высокими доходами (более 45 тысяч рублей в месяц) – 36%.

Затруднились ответить на вопрос о том, готовы ли они приобрести акции производителей нравящейся им продукции, 29% наших экономически активных соотечественников: "Это зависит от многих факторов. От конъюнктуры рынка, например. Держать акции только из приверженности компании не готов"; "Скорее нет. Многие акции – это обманка, потому что ценник изначально завышен"; "Не знаю, что ответить. Скорее всего, нет, золото и брильянты – это, по-моему, лучшее вложение".
+++

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 185
Время проведения: 20-22 октября 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Подробнее о результатах исследования "

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров