ВЦИОМ выяснил, что россияне покупают в интернете

25 октября 2011, 15:43, ИА Амител

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько денег среднестатистический пользователь тратит в месяц на онлайн-шоппинг и какие товары российские интернетчики не готовы приобретать в Сети.

На интернет-покупки среднестатистический пользователь за месяц тратит 3.402 руб. Больше остальных на онлайн-шоппинг тратят 18-24-летние интернетчики (3.712 руб).

В рейтинге товаров, которые российские пользователи не готовы приобретать в интернет-магазинах, лидируют продукты питания (24%). Также опрошенные скептически относятся к покупке в Сети домашних питомцев (21%), валюты, одежды и обуви (по 17%). Продолжают этот список крупная бытовая техника (14%),  косметика (13%), цветы и комнатные растения, а также мебель (по 12%). По 10% опрошенных с опаской относятся к приобретению в интернете мелкой бытовой техники и электроники, 9% - украшений и аксессуаров, 7% - купонов на скидки, 6% - товаров для дома.

В наименьшей степени российские интернетчики опасаются покупать в Сети книги, журналы, аудио- и видеопродукцию, спортивный инвентарь, билеты на транспорт и путевки, а также на концерты, в кино и театр (по 3%). Впрочем, 43% пользователей указывают, что вообще никакие товары не стали бы приобретать  в интернете.

Пользователи, имеющие опыт приобретения товаров более скептически, нежели те, кому не приходилось делать этого,  относятся к покупке в Сети домашних питомцев (40 против 14%), продуктов питания (37 против 18% соответственно). Те пользователи, которые никогда не совершали онлайн-покупок, в свою очередь, чаще отмечают, что вообще ничего приобретать в интернет-магазинах не стали бы (57 против 8% соответственно), однако значительная доля респондентов в этой группе все же потенциально не возражают против онлайн-шоппинга (41%).  

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён  24-25 сентября 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Вспомните, пожалуйста, сколько рублей в месяц в среднем Вы тратили на покупки товаров через Интернет за последние три месяца? (открытый вопрос, один ответ, средняя сумма в рублях, % от пользователей, приобретавших товары в интернете)
Всего по выборке 3 402,31
18-24 года 3 712,50
25-34 года 2 723,93
35-44 года 2 712,50
Какие товары Вы бы не стали приобретать через интернет? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто пользуется интернетом)
Продукты питания 24
Животные (собаки, кошки и др.) 21
Валюту 17
Одежда, обувь 17
Крупная бытовая техника (холодильник, стиральная машина) 14
Косметика 13
Цветы, домашние растения 12
Мебель 12
Мелкая бытовая техника (утюг, чайник, фен и т.д.) 10
Электроника (компьютер, dvd-плеер, принтер, сотовый телефон, 10
Украшения, аксессуары 9
Купоны на скидки 7
Товары для дома (посуда, постельное белье, ковры, шторы) 6
Книги, журналы, диски с музыкой, играми или фильмами 3
Спортивные товары (мяч, ракетки, велосипед, тренажер) 3
Авиа/жд -билеты, путевки 3
Билеты на концерты, в клубы, театр или кино 3
Другие товары 1
Вообще никакие 43
Затрудняюсь ответить 2
Какие товары Вы бы не стали приобретать через интернет? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто пользуется интернетом)
  Приобретали товары через интернет* Не приобретали товары через интернет
Одежда, обувь 26 13
Косметика 23 8
Украшения, аксессуары 15 7
Мелкая бытовая техника (утюг, чайник, фен и т.д.) 14 9
Крупная бытовая техника (холодильник, стиральная машина) 20 11
Товары для дома (посуда, постельное белье, ковры, шторы) 9 4
Электроника (компьютер, dvd-плеер, принтер, сотовый телефон, 12 9
Книги, журналы, диски с музыкой, играми или фильмами 4 3
Цветы, домашние растения 22 8
Животные (собаки, кошки и др.) 40 14
Мебель 19 9
Продукты питания 37 18
Спортивные товары (мяч, ракетки, велосипед, тренажер) 4 2
Авиа/жд -билеты, путевки 5 2
Билеты на концерты, в клубы, театр или кино 6 2
Валюту 31 12
Купоны на скидки 15 4
Вообще никакие 8 57
Другие товары 2 1
Затрудняюсь ответить 1 2

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров