ВЦИОМ выяснил, что россияне покупают в интернете
25 октября 2011, 15:43, ИА Амител
На интернет-покупки среднестатистический пользователь за месяц тратит 3.402 руб. Больше остальных на онлайн-шоппинг тратят 18-24-летние интернетчики (3.712 руб).
В рейтинге товаров, которые российские пользователи не готовы приобретать в интернет-магазинах, лидируют продукты питания (24%). Также опрошенные скептически относятся к покупке в Сети домашних питомцев (21%), валюты, одежды и обуви (по 17%). Продолжают этот список крупная бытовая техника (14%), косметика (13%), цветы и комнатные растения, а также мебель (по 12%). По 10% опрошенных с опаской относятся к приобретению в интернете мелкой бытовой техники и электроники, 9% - украшений и аксессуаров, 7% - купонов на скидки, 6% - товаров для дома.
В наименьшей степени российские интернетчики опасаются покупать в Сети книги, журналы, аудио- и видеопродукцию, спортивный инвентарь, билеты на транспорт и путевки, а также на концерты, в кино и театр (по 3%). Впрочем, 43% пользователей указывают, что вообще никакие товары не стали бы приобретать в интернете.
Пользователи, имеющие опыт приобретения товаров более скептически, нежели те, кому не приходилось делать этого, относятся к покупке в Сети домашних питомцев (40 против 14%), продуктов питания (37 против 18% соответственно). Те пользователи, которые никогда не совершали онлайн-покупок, в свою очередь, чаще отмечают, что вообще ничего приобретать в интернет-магазинах не стали бы (57 против 8% соответственно), однако значительная доля респондентов в этой группе все же потенциально не возражают против онлайн-шоппинга (41%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 24-25 сентября 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Вспомните, пожалуйста, сколько рублей в месяц в среднем Вы тратили на покупки товаров через Интернет за последние три месяца? (открытый вопрос, один ответ, средняя сумма в рублях, % от пользователей, приобретавших товары в интернете) | |
Всего по выборке | 3 402,31 |
18-24 года | 3 712,50 |
25-34 года | 2 723,93 |
35-44 года | 2 712,50 |
Какие товары Вы бы не стали приобретать через интернет? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто пользуется интернетом) | |
Продукты питания | 24 |
Животные (собаки, кошки и др.) | 21 |
Валюту | 17 |
Одежда, обувь | 17 |
Крупная бытовая техника (холодильник, стиральная машина) | 14 |
Косметика | 13 |
Цветы, домашние растения | 12 |
Мебель | 12 |
Мелкая бытовая техника (утюг, чайник, фен и т.д.) | 10 |
Электроника (компьютер, dvd-плеер, принтер, сотовый телефон, | 10 |
Украшения, аксессуары | 9 |
Купоны на скидки | 7 |
Товары для дома (посуда, постельное белье, ковры, шторы) | 6 |
Книги, журналы, диски с музыкой, играми или фильмами | 3 |
Спортивные товары (мяч, ракетки, велосипед, тренажер) | 3 |
Авиа/жд -билеты, путевки | 3 |
Билеты на концерты, в клубы, театр или кино | 3 |
Другие товары | 1 |
Вообще никакие | 43 |
Затрудняюсь ответить | 2 |
Какие товары Вы бы не стали приобретать через интернет? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто пользуется интернетом) | ||
Приобретали товары через интернет* | Не приобретали товары через интернет | |
Одежда, обувь | 26 | 13 |
Косметика | 23 | 8 |
Украшения, аксессуары | 15 | 7 |
Мелкая бытовая техника (утюг, чайник, фен и т.д.) | 14 | 9 |
Крупная бытовая техника (холодильник, стиральная машина) | 20 | 11 |
Товары для дома (посуда, постельное белье, ковры, шторы) | 9 | 4 |
Электроника (компьютер, dvd-плеер, принтер, сотовый телефон, | 12 | 9 |
Книги, журналы, диски с музыкой, играми или фильмами | 4 | 3 |
Цветы, домашние растения | 22 | 8 |
Животные (собаки, кошки и др.) | 40 | 14 |
Мебель | 19 | 9 |
Продукты питания | 37 | 18 |
Спортивные товары (мяч, ракетки, велосипед, тренажер) | 4 | 2 |
Авиа/жд -билеты, путевки | 5 | 2 |
Билеты на концерты, в клубы, театр или кино | 6 | 2 |
Валюту | 31 | 12 |
Купоны на скидки | 15 | 4 |
Вообще никакие | 8 | 57 |
Другие товары | 2 | 1 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 2 |
Комментарии 0